Структура библиотеки

Отдел обслуживания:

Читальный зал, сектор печатной литературы:

  • Обеспечивает обслуживание читателей, предоставляя им во временное пользование печатные издания, имеющиеся в библиотечном фонде (художественная, отраслевая и справочная литература, учебные пособия, изданные рельефно-точечным и плоскопечатным шрифтом, периодические издания);
  • Оказывает консультации при пользовании  справочно-библиографическим аппаратом: алфавитным, систематическим каталогом, системой тематических картотек: "Поиск", краеведческая, тифлология, и др.;
  • Пользователям библиотеки предоставляется автоматизированное рабочее место, оборудованное синтезатором речи и Брайлевским дисплеем  для самостоятельного сканирования, редактирования, набора и печати текста;
  • Проводятся индивидуальные и групповые чтения с библиотекарем-чтецом и сурдопереводчиком;
  • Выполняются справки по запросам пользователей, в том числе в правовой системе "Консультант +";
  • Организует выставочную работу учреждения;
  • Работают клубы по интересам, проводятся информационные и культурно-досуговые мероприятия.

 

Сектор звуковой книги:

  • Предоставляет читателям «говорящие» издания, имеющиеся в фонде библиотеки для непосредственной выдачи на дом;
  • Изучает читательские запросы пользователей с целью удовлетворения их общеобразовательных, профессиональных и культурных интересов;
  • Осуществляет выдачу информации  в формате LKF из полнотекстовой базы аудиокниг на флэш-карту пользователей;
  • Оказывает консультации по использованию звуковоспроизводящей аппаратуры, электронного оборудования, вспомогательных тифлотехнических средств, имеющихся в библиотеке;

 

Надомный абонемент:

  • Обслуживает читателей, не имеющих возможность самостоятельно посещать библиотеку по причине ограничения физических возможностей здоровья;
  • Единовременно, по предварительному заказу, читателю доставляется на дом от четырех до шести названий "брайлевских" и "говорящих" книг;
  • Литература выдается на срок до 1 месяца; срок может быть продлен по просьбе читателя.

 

Сектор внестационарного обслуживания:

  • Обеспечивает библиотечное, информационно-библиографическое обслуживание читателей на территории Алтайского края через сеть  библиотечных пунктов;
  • Оказывает методическое руководство деятельностью библиотек по информационному обслуживанию людей с проблемами зрения;
  • В рамках курсов повышения квалификации осуществляет выездные мероприятия  для специалистов муниципальных библиотек Алтайского края по вопросам библиотечного обслуживания читателей с нарушением здоровья;
  • Организует работу заочного абонемента (бесплатную отправку заказанной литературы читателю по почте).

 

Отдел комплектования:

  • Пополняет фонды изданиями, имеющими научную, историческую, информационную и художественную значимость, соответствующими профилю библиотеки, как на традиционных, так и на специальных носителях информации;
  • Ведет учет и обработку фонда;
  • Создает электронный каталог;
  • Оформляет ежегодную подписку на периодические издания;
  • Систематизирует библиографическое описание на поступающую литературу и репродуцированные издания для каталогов;
  • Ведет картотеки текущего комплектования на основе изучения читательского спроса;
  • Формирует СБА;
  • Ведет подготовку тифлобиблиографических указателей, информационных обзоров.

 

Отдел издательской деятельности:

  • Производит запись аудиоматериалов, авторских литературных аудиопроектов;
  • Издает "говорящие" книги краеведческого характера на электронных носителях;
  • Издает книги рельефно-точечного шрифта по групповым заказам;
  • Осуществляет выпуск малотиражных изданий на специальных носителях: учебники и учебные пособия, литературу по проблеме инвалидов и инвалидности, литературу по формированию здорового образа жизни, тифлологии и тифлокраеведению;
  • Производит ремонт и восстановление аудиопродукции (кассет, компакт-дисков);
  • Обучает незрячих пользователей работе на компьютере с брайлевским дисплеем;
  • Осуществляет прокат звуковоспроизводящей аппаратуры, электронного оборудования, вспомогательных тифлотехнических средств, имеющихся в библиотеке, оказывает консультации по его использованию;
  • Пополняет полнотекстовую базу аудиокниг в программе Talking Book Library;
  • Внедряет автоматизацию в библиотечные процессы;
  • Ведет сайт библиотеки.