Воспитание, обучение и реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Книги    Статьи     Адреса помощи

КНИГИ

Детский церебральный паралич / В. А. Бронников и др. – Пермь : Здравствуй, 2000. – 255 с. – (В семье больной ребенок). 

Детский церебральный паралич : Хрестоматия / сост. Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии ; Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2003. – 519 с.

Индолев, Л. Н. Жить в коляске. – М., 2001. – 441 с. 

Красный, Ю. Арт - всегда терапия : развитие детей со спец. потребностями средствами искусств. - М. : Межрегион. центр управленч. и полит. консультирования, 2006. - 203 с.

Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – М. : Academia, 2001. – 186 с.

Приходько, О. Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни : метод. пособие. - СПб. : Каро, 2006. - 104 с. - (Коррекционная педагогика).

Смирнова, И. А. Наш особенный ребенок : Кн. для родителей ребенка с ДЦП. - СПб. : Каро, 2006. - 167 с.

Финни, Н. Р. Ребенок с церебральным параличом : Помощь. Уход. Развитие : Кн. для родителей / под ред. Е. В. Клочковой. – Изд. 2-е, стереотип. – М. : Теревинф, 2005. – 333 с. : ил. – (Особый ребенок). 

Хольц, Р. Помощь детям с церебральным параличом. -2-е изд. - М. : Теревинф, 2007. - 334 с. - (Особый ребенок).

Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии ; Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – 271 с. 

Шоо, М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М. : Academia, 2003. – 111 с. : ил.

СТАТЬИ

Илюхина, Т. Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 1. – С. 58-61. 

Копыл, О. А. Развитие движения и равновесия как первые шаги помощи ребенку со сложными и множественными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 2. – С. 27-33. 

Герасименко, В. Г. Устройства для реабилитации спинальных инвалидов-шейников // Рус. инвалид. – 2002. - № 4. – С. 5.

Использование больших гимнастических мячей / Ю. Жохова и др. // Дошк. воспитание. – 2002. - № 4. – С. 57-63. 

Он нажимает на клавиши глазами : [компьютер для неподвижного человека] // Наша жизнь. – 2002. - № 4. – С.41-43.

Мастюкова, Е. М. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина // Воспитание и обучениедетейс нарушениямиразвития. – 2002. - № 3. – С. 55-63.

Московкина, А. Г. Неврозы у детей с церебральным параличом / А. Г. Московкина, Е. М. Мастюкова // Воспитание и обучениедетейс нарушениямиразвития. – 2002. - № 4. – С. 60-63.

Николаенко, В. И. Красиво жить не запретишь! : [шк.-интеранат для детей с тяжелыми нарушениями ОДА] // Рус. инвалид. – 2002. - № 9. – С. 5-6.

Мастюкова, Е. М. Симптомы ранних речевых нарушений у детей с церебральным параличом / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 5. – С. 55-60.

Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений / Н. В. Козявкина и др. // Дефектология. – 2002. - № 5. – С. 89-96.

Клепиков, А. Передвижение – главное условие реабилитации // Соц. защита. – 2002. - № 10. – С. 7-11 (Социономия).

Олейникова, М. Обучение и коррекция детей с нарушениями опорно-двигательнойсферыв семье // Надежда. – 2002. - №11. – С. 9.

Ситель, А. Б. Лечебная гимнастика при заболеваниях опорно-двигательного аппарата // Посоветуйте, доктор! Вып. 10. – М., 2003. – С. 5-53. 

Левченкова, Т. В. Особенности физкультурно-оздоровительных и коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2003. - № 1. – С. 53-56. 

Многоцелевой детский гимнастический городок ; Секция-стенка с низкой перекладиной ; Доска наклонная с зацепами ; Лесенка с зацепами ; Горка навесная ; Секция-стенка гимнастическая ; Мишень навесная ; Щит баскетбольный навесной ; Динамический рукоход : [для детей с нарушениями ОДА] // Рус. инвалид. – 2003. - № 3.– С. 16.

Карпухин, ДЦП и криотерапия : реабилитация // Соц. защита. – 2003. - № 5. – С. 2-6. 

Гейнце, О. Лучшие годы моей жизни : [в Кунгур. техникуме-интернате дают образование людям с нарушениями ОДА] // Рус. инвалид. – 2003. - № 10. – С. 3. 

Лукина, А. К. Комплексная медико-социально-психолого-пед. реабилитация детей-инвалидов ДЦП в санатории «Ласточка» г. Красноярска / Лукина А. К., Овчинникова В. М., Мачин П. И. // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2003. - № 4. – С. 35-44. 

Скляренко, А. Удары судьбы он держит с младенчества : [вундеркинд с ДЦП] // Вестник ЗОЖ. – 2003. - № 24. – С.12-13.

Игнатьева, С. А. Логопедическая коррекция в комплексе медедико-пед. и социальной реабилитации детей с церебральным параличом // Игнатьева, С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. – М., 2004. – С. 219-225.

Игнатьева, С. А. Особенности развития и коррекции речи у детей с церебральным параличом // Игнатьева, С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии /С. А. Игнатьева,Ю. А. Блинков. – М., 2004. – С. 219-225.

Рекомендации по оснащению квартиры для проживания ребенка с поражением опорно-двигательного аппарата // Пособие по организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. – Барнаул, 2004. – С. 83-97. 

Сметанина, Н. Движение под контролем : авт. методика [леченияДЦП]//Аргументы и факты.Здоровье. – 2004. - № 3. – С. 7.

Алексеева, Е. А. Рекомендации к использованию вокалотерапии в комплексе коррекционно-пед. работы с детьми с детским церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2004. - № 1. –С. 47-52.

Добровольская, Т. А. О подходах к проф. ориентации подростков с детским церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2004. - № 1. – С. 70-73. 

Коноваленко, С. В. Развитие тонкой моторики и координации движений у дошкольников с легкой степенью детского церебрального паралича // Коррекц. педагогика. – 2004. - № 1. – С. 66-70.

Кузнецова, Г. В. Система изучения графических навыков у детей с церебральными параличами дошкольного возраста // Коррекц. педагогика. – 2004. - № 1. – С. 59-66. 

Кулеш, Н. С. Современный подход к восстановительному лечению детского церебрального паралича // Коррекц. педагогика. – 2004. - № 1. – С. 6-11. 

Сорокина, В. Т. Система коррекционно-пед. работы по формированию мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2004. - № 1. – С. 42-46. 

Ткачева, В. В. Психологические особенности матерей, имеющих детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Коррекц. педагогика. – 2004. - № 1. – С. 74-79. 

Копылов, В. А. Рецепты доктора Копылова : [лечение детей мл. возраста с ДЦП] // Вестник ЗОЖ. – 2004. - № 3. – С. 18-19. 

Чепайкина, Л. Можно ли вылечить психоневрологическую патологию? Специалисты отвечают: «Да!»: [лечение ДЦП и эпилепсии] // Надежда. – 2004. - № 3. – С. 12.

Верхало, Ю. Уникальные тренажеры Ю. А. Юлина // Рус. инвалид. – 2004. - № 4. – С. 7. 

Ефимова, В. Электроток возрождает движение : Новые технологии [в лечении заболеваний и травм ОДА] // Будь здоров! – 2004. - № 5. – С. 36-41. 

Ребенок с ДЦП: особенности, помощь, коррекция // Надежда. – 2004. - № 5. – С. 8-9.

Саватеева, Т. Электросталь теперь живет с «Огоньком» : [протез.-ортопед. центр реабилитации инвалидов с заболеваниями ОДА] // Надежда. – 2004. - № 5. – С. 7. 

Спортивные и ролевые игры для детей с ДЦП / под ред. Л. В. Мардахаева // Надежда. – 2004. - № 6. – С. 10. 

Тарасова, С. Н. «Не бойся пота, напор удвой, крути, работай» : [мать вылечила сына с ДЦП, сделала из него спортсмена] // Вестник ЗОЖ. – 2004. - № 12. – С. 18-19. 

Булыгина, О. Н. Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 5-8. 

Верхлин, В. Н. Комплекс упражнений для детей с ДЦП // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 68-71. 

Колунтаева, Л. И. Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 8-10. 

Кудинова, З. А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида [в т. ч. детей с ДЦП] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 10-12.

Ковалева, Я. Молдавия. Летняя школа «Мотивация к независимой жизни» : [формирование навыков независимой жизни у юных пользователей инвалид. колясок] // Перспектива. – 2004. - № 30. – С. 14-15. 

Олейникова, М. Игры в реабилитации детей с ДЦП : родит. шк. // Надежда. – 2004. - № 9. – С. 19. 

Ахметжанова, А. П. Почаще обливайте ребенка холодной водой : Диагноз: ДЦП // Вестник ЗОЖ. – 2004. - № 18. – С. 13. 

Герасименко, В. Г. Тренажерные устройства для рук / В. Г. Герасименко. Тренировочные устройства для ног / Ю. Верхало // Рус. инвалид. – 2004. - № 11. – С. 14. 

Алексеева, Е. А. Пение в системе музыкального воспитания детей с ДЦП // Коррекц. педагогика. – 2005. - № 1. – С. 55-58.

Кудинова, З. А. Создаем рукотворный мир : [уроки технологии для детей с нарушениями ОДА] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 1. – С. 24-29.

Соколова, Н. В. Формирование графо-моторных навыков у детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2005. - № 1. –С. 42-49.

Ткачева, В. В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. - № 1. – С. 25-34.

Устинова, Е. В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями // Дефектология. – 2005. - № 1. –С. 52-56.

Верхало, Ю. Кроватный тренажерный комплекс ; Передвижной тренажерный комплекс // Рус. инвалид. – 2005. - № 3. – С. 12. 

Мостов, Д. Раскрыть ресурсы организма! : [кондуктив.педагогика – реабилитация с помощью тренажеров, оптимизирующих ресурсы организма] // Рус. инвалид. – 2005. - № 3. – С. 13.

Харитонова, Н. Работаем с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Дошк. воспитание. – 2005. - № 3. –С. 54-56.

Сорокина, В. Т. Взаимодействие психолога и логопеда при работе с детьми с церебральным параличом / В. Т. Сорокина, Л. М. Федотовских // Коррекц. педагогика. – 2005. - № 2. – С. 22-28. 

Елькина, С. Б. Если бы не ты – я бы не дышал : [мама и сын с ДЦП придумали свой язык] / подгот. Н. Лобанова // Надежда. – 2005. - № 4. – С. 9. 

Польщикова, О. Цветы на обочине : [АКОО родителей детей-инвалидов «Незабудка»] // Алт. правда. – 2005. – 5 мая. – С. 5. 

Корчагина, Ю. На Алтай «пришли» революционные ортопедические методики : Специалисты Алт. клин. больницы начали применять управляемые клеточ. технологии для лечения слож. патологий опор.-двигат. системы : [«скафолд-технологии»] // Комсомол. правда. – 2005. – 19-26 мая. – С. III (На Алтае).

Гусейнова, А. А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича // Спец. психология. – 2005. - № 2. – С. 23-27. 

Левченко, И. Ю. Особенности мотивационно-потребностной сферы лиц с двигательными нарушениями юношеского и молодого возраста // Спец. психология. – 2005. - № 2. – С. 5-11. 

Юхнева, О. «Особый театр» : [ДОУ №69 г. Ижевска для детей с ДЦП] // Обруч. – 2005. - № 3. – С. 46. 

Отдельнова, В. Тренажеры в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Дошк. воспитание. – 2005. - № 6. – С. 74-76. 

Хижняк, В. Противостоять – значит победить : врач, который не сдался [спинальному] параличу : [аппарат Дабылова] // Аргументы и факты. Здоровье. – 2005. - № 27. – С. 13. 

Виноградова, Л. И. Взаимосвязь конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом со сторонностью и степенью двигательного поражения / ВиноградоваЛ. И., Коноваленко С. В. // Коррекц. педагогика. – 2005. - № 4. –С. 61-71.

Дылева, Е. Кому он нужен, этот мальчик… : [проблемы образования детей с нарушениями ОДА] // Надежда. – 2005. - № 7/8. – С. 11. 

Летуновская, М. В. Изобразительная деятельность для детей с грубыми нарушениями опорно-двигательного аппарата // Дошк. педагогика. – 2005. - № 4. – С. 36-39. 

Устинова, Е. В. Преодоление страхов и тревожности у старших дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями // Коррекц. педагогика. – 2005. - № 4. –С. 35-39.

Коляска для инвалида : Ваш выбор // Страна и мы. – 2005. - № 3. – С. 64. 

ДЦП – диагноз. Но не приговор! : Причина болезни и ее лечение // Вестник ЗОЖ. – 2005. - № 17. – С. 22-24. 

Гусарова, Ю. Чудо-коляска : [актив. коляска «Ламбада»] // Надежда. – 2005. - № 9/10. – С. 19. 

Савин, Ю. И учимся, и отдыхаем : [1-й вып. студентов на колясках Рост. гос. колледжа радиоэлектроники] // Надежда. – 2005. - № 9/10. – С. 6. 

Харитонова, Н. Лечебная физкультура : о работе с детьми с нарушениями ОДА // Дошк. воспитание. – 2005. - № 11. – С. 50-52. 

Еремушкин, М. А. Программы реадаптации детей с остеохондродисплазиями при различных формах карликовости и низкорослости // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2005. - № 5/6. – С. 35-46. 

Петрук, И. В. Тренажер для развития подвижности рук // Рус. инвалид. – 2005. - № 12. – С. 13. 

Жигорева, М. В. Дети с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта // Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: пед. помощь. – М., 2006. – С. 38-42. 

Клочкова, Е. В. Интердисциплинарная программа помощи детям с церебральным параличом: оценка и выбор стратегии вмешательства / Е. В. Клочкова, В. Л. Рыскина // Особый ребенок. Вып. 5. – М., 2006. – С. 34-51. 

Трубникова, Н. М. Нарушения речи у младших школьников с детским церебральным параличом и олигофренией // Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: пед. помощь. – М., 2006. – С. 216-224. 

Дмитриева, В. Человек оттуда : [человек с ДЦП после 18 лет предоставлен себе] // Молодежь Алтая. – 2006. - № 3. – С. 6. 

Жигорева, М. В. Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата // Коррекц. педагогика. – 2006. - № 1. – С. 48-54. 

Ткачева, В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2006. - № 1. – С. 60-76. 

Новиков, В. И. ДЦП не приговор, если рядом ОРТЕЗ // Страна и мы. – 2006. - № 1. – С. 44-45. 

Гороховик, В. П. Устройство для разработки мышц рук // Рус. инвалид. – 2006. - № 2. – С. 14. 

Копырина, Е. В. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата на занятиях плаванием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 2. – С. 26-28. 

Левченко, И. Ю. Психолого-педагогическая реабилитация больных детским церебральным параличом в условиях стационара / Левченко И. Ю., Павловская Н. Т. // Коррекц. педагогика. – 2006. - № 2. – С. 5-12. 

Яраева, В. Детей-инвалидов быть не должно! : [лечение по методу проф. А. П. Ефимова] // Будь здоров! – 2006. - № 3. – С. 42-47. 

Зотова, Е. «…Вся земля – для всех» : [I Междунар. конгресс «Проблемы комплекс. реабилитации детей, страдающих церебр. параличом»] // Рус. инвалид. – 2006. - № 4. – С. 13.

Шалоник, А. С. Искусственная локальная гипотермия в комплексной реабилитации детей с ДЦП / А. С. Шалоник, А. В. Степанченко, Н. В. Месилова // Дет. и подростковая реабилитация. – 2006. - № 1. – С. 52-53. 

Сорокина, В. Т. Особенности коррекционной работы по формированию чувства ритма у дошкольников с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2006. - № 3. – С. 60-65. 

Отдельнова, В. Плавание и дети с опорно-двигательными проблемами // Дошк. воспитание. – 2006. - № 9. – С. 66-67.

Приходько, О. Г. Особенности речевого развития детей раннего возраста с церебральным параличом и пути коррекционного воздействия // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 5. –С. 38-41.

Сорокина, В. Т. Формирование чувства ритма у дошкольников с церебральным параличом // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 5. – С. 53-55. 

Матюшенко, В. Жизнь без оглядки : [специализир. образоват.-реабилитац. вуз для инвалидов с нарушениями ОДА] // Надежда. – 2006. - № 11. – С. 9. 

Филатова, О. Профессиональная компетентность : [медико-психол.-соц. реабилитация детей с нарушениями ОДА] // Соц. защита. – 2006. - № 11. – С. 13-16 (Социономия). 

Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП / Е. Т. Лильин и др. // Дет. и подростковая реабилитация. – 2006. - № 1. – С. 3-49 ; № 2. – С. 4-34. 

Демидова, А. Танцы на колясках – спорт, искусство и средство реабилитации // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2006. - № 2. – С. 50-51. 

Зайцева, И. Н. Анализ нейропсихологических нарушений у детей с гемипаретической формой детского церебрального паралича и с минимальными мозговыми дисфункциями // Дефектология. – 2006. - № 6. – С. 15-17. 

Латчук, В. Н. Рекреационный туризм как средство адаптивной двигательной рекреации / Латчук В. Н., Бурлакина О. В. // Коррекц. педагогика. – 2006. - № 6. – С. 5-9. 

Приходько, О. Г. Речевое развитие детей с церебральным параличом и система коррекционного воздействия // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 6. – С. 14-17. 

Ручки-ножки на месте? : [нарушения ОДА у новорожденных] // Соц. защита. – 2006. - № 12. – С. 10-12 (Право на жизнь). 

Использование Бобат-терапии при детском церебральном параличе // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск, 2007. – С. 95-106. 

Клочкова, Е. В. Программы раннего вмешательства для детей с церебральным параличом // Нет «необучаемых» детей. – СПб., 2007. – С. 201-244. 

Организация помощи при детском церебральном параличе // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск, 2007. – С. 107-116. 

Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск, 2007. – С. 15-21. 

Брязгунов, И. Детский церебральный паралич // Здоровье детей. – 2007. - № 1. – С. 8-9. 

Максимова, И. Культура достоинства, или Обучение детей с ДЦП в общеобразовательной школе // Здоровье детей. – 2007. - № 1. –С. 10-11.

Елша, Н. Ю. Особенности формирования научных понятий у подростков с церебральным параличом на уроках географии // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 1. – С. 71-76. 

Чеснокова, Л. С. Иппотерапия в процессе психолого-пед. реабилитации детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 1. – С. 16-23. 

Паукова, В. И. Особенности колоративной лексики младших школьников с детским церебральным параличом // Спец. психология. – 2007. - № 1. – С. 9-15. 

Симонова, Т. Н. Особенности формирования начальных двигательных навыков у детей с ДЦП и методы их стимуляции // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 2. – С. 22-27.

Зотова, Е. «Новая линия» - новые возможности: [компьютер. курсы для людей с нарушением ОДА] // Рус. инвалид. – 2007. - №2/3. – С. 6.

Иванова, Н. Шаг, еще шаг… : [лечение ДЦП в НИИ им. Бурденко] // Семья. – 2007. - № 10. – С. 10. 

Хальзова, А. Дом с окном в будущее : [шк. «Динамика» для детей с поражением ОДА] // Здоровье детей. – 2007. - № 5. –С. 44-47.

Ананьева, Г. Студент в инвалидной коляске // Соц. защита. – 2007. - № 3. – С. 24-27. 

Павлов, Ю. И. Анализ основных причин, способствующих развитию детского церебрального паралича по данным специализированного детского учреждения / Павлов Ю. И., Грицань И. И. // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 1. – С. 27-29. 

Левченко, И. Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 3. – С. 5-14. 

Максимова, И. В. Особенности общения у старших дошкольников с ДЦП // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 3. – С. 43-48. 

Плаксунова, Э. В. Аномалии развития двигательной сферы // Аутизм и нарушения развития. – 2007. - № 2. – С. 57-59. 

Шилов, В. М. Анютины глазки : [опыт родителей ребенка с ДЦП] // Вестник ЗОЖ. – 2007. - № 11. – С. 24-25. 

Программа «Воспитание культуры здоровья в дошкольном образовательном учреждении» : метод. пособие [разраб. дет. учреждением для воспитанников с нарушением ОДА] // Здоровье детей. – 2007. - № 14. – С. 3-48. 

Приходько, О. Г. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией / Приходько О. Г., Белякова Ю. Ю. // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 7. – С. 36-39. 

Глозман, Ж. М. Нейропсихологический подход к двигательным нарушениям у детей / Ж. М. Глозман, А. А. Цыганок // Дефектология. – 2007. - № 4. – С. 90-93. 

Ковалева, Т. Э. Взрослые для детей : [ДОУ для детей с нарушениями ОДА] // Воспитатель ДОУ. – 2007. - № 4. – С. 19-22. 

Приходько, О. Г. Особенности речевого развития детей раннего возраста с церебральным параличом и пути коррекционного воздействия // Практ. психология и логопедия. – 2007. - № 4. –С. 20-24.

Смирнова, И. А. Создание предпосылок к социальной адаптации и интеграции у детей с церебральным параличом в дошкольном возрасте // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 8. – С. 22-25. 

Бикбаева, Ж. П. Конспект занятия лепкой с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 5. – С. 55-56. 

Максимова, Н. А. Формирование положительных жизненных перспектив детей [с нарушением двигат. и речевого развития] в системе специального образования // Шк. логопед. – 2007. - № 5. –С. 54-69.

Малашина, Н. А. Использование игр и упражнений в развитии ручных умений дошкольников с детским церебральным параличом (спастическая диплегия) // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 5. –С. 55-62.

Журавлев, С. Островок милосердия : ЦМСР ДЦП: пока на плаву // Рус. инвалид. – 2007. - № 10. – С. 13. 

Грибовская, В. А. Комплексная нейро-ортопедическая реабилитация детей с церебральными параличами в амбулаторных условиях с применением нагрузочных методик / В. А. Грибовская,С. М. Пиотровский, В. И. Доценко // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 2. – С. 11-15.

Кириллова, Е. В. Формирование основ коммуникации у безречевых детей 7-9 лет со сложной структурой дефекта [с ДЦП] /Е. В. Кириллова, А. В. Мамаева // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 2. – С. 35-42.

Коваленко, О. М. Особенности понимания функционального аспекта высказываний учащимися пятых-шестых классов с детским церебральным параличом и тяжелыми нарушениями речи // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 2. – С. 46-56. 

Кулеш, Н. С. Развитие навыков самообслуживания и речи у больных школьного возраста с детским церебральным параличом с помощью метода динамической проприоцептивной коррекции // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 2. – С. 15-18. 

Муромов, Д. С. Использование препаратов болутоксина типа А в комплексной программе реабилитации детей со спастическими формами детского церебрального паралича / Д. С. Муромов, Е. Н. Муромова // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 2. –С. 19-24.

Шуляковский, В. В. Особенности коррекции статодинамического стереотипа при диспластических заболеваниях позвоночника у детей и подростков // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2007. - № 4. – С. 13-17. 

Васина, М. В. Возможности дистанционного образования в обучении детей с тяжелыми нарушениями вследствие детского церебрального паралича // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 6. –С. 61-65.

Титова, О. В. К вопросу изучения природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом / Титова О. В., Кареева В. И. // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 6. – С. 43-48. 

Попова, Т. ДЦП: надежда в подарок // Веч. Барнаул. – 2007. – 7 дек. – С. 34. 

МОТОмед qracile против неподвижности : [тренажер для нормализации координации движений] / подгот. Л. Рыльская // Надежда. – 2007. - № 12. – С. 23.

Логачева, Т. Л. Развитие пространственных представлений у учащихся с церебральным параличом в процессе трудового обучения // Коррекц. педагогика. – 2008. - № 1. – С. 31-42. 

Ривина, Е. К. Не красна изба углами, а красна – пирогами : [коррекц. группы для детей с нарушениями ОДА] / Ривина Е. К., Онохова И. В. // Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 1. – С. 28-33. 

Симонова, Т. Н. Специальные психолого-пед. условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Коррекц. педагогика. – 2008. - № 1. – С. 67-70. 

Сатари, В. В. Особенности воображения младших школьников с двигательными нарушениями // Спец. психология. – 2008. - № 1. –С. 53-60.

Бабенкова, Е. А. Работа воспитателей в ДОУ компенсирующего вида [в т. ч. для детей с нарушением ОДА] // Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 2. – С. 13-16. 

Господи, дай мне сил и терпения… : [опыт воспитания ребенка с ДЦП] // Вестник ЗОЖ. – 2008. - № 8. – С. 17. 

АДРЕСА ПОМОЩИ

  • Алтайская краевая клиническая больница. Приемное отделение главного корпуса: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 110. Телефон: (385-2) 68-89-37.
  • Алтайская краевая клиническая детская больница: 656019, г. Барнаул, ул. Гущина, 179 / Попова, 27; телефоны: справочное – (385-2) 51-09-11, ортопедотравматологическое отделение - (385-2) 51-09-03, реабилитационный центр – (385-2)51-09-09; электронная почта: danbar@inbox.ru
  • Алтайский технологический техникум сервиса: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 121; телефон: (388-22) 2-64-02. На II курс принимаются выпускники Бийского профессионального училища № 4 (в т. ч. с ДЦП).
  • Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: 656055, г. Барнаул, ул. Солнечная поляна, 53; телефоны: (385-2) 36-08-27, 43-08-23, 43-08-27, 48-59-27, 48-59-29, 48-54-64, 43-48-23, 43-48-27.Директор -Кривенкова Анна Ивановна.
  • Барнаульское протезно-ортопедическое предприятие: г. Барнаул, ул. Союза Республик, 5; телефоны: регистратура - 66-94-27, приемная – 66-24-26.
  • Барнаульское профессионально-техническое училище № 13: г. Барнаул, ул. Титова, 8; телефоны: (385-2) 33-49-77 (приемная), 33-00-85, 33-49-74. Специальности: обувщик, парикмахер, мастер столярного и мебельного производства. Принимаются инвалиды с ДЦП. Срок обучения: 2 года. Иногородним предоставляется общежитие. Директор - Маштакова Татьяна Николаевна.
  • Бийское профессиональное училище № 4: г. Бийск, ул. Горно-Алтайская, 60; телефон: (385-4) 23-41-16; электронная почта: prof@biysk.nsu.ru. Имеет статус федеральной экспериментальной площадки по профессиональному обучению инвалидов (в т. ч. с ДЦП). Специальности: изготовитель хлебобулочных изделий, оператор ЭВМ, столяр-плотник, оператор швейного оборудования, мастер растениеводства. Обучение очное, на базе 9 классов. С получением основной профессии на III курсе имеется возможность быть студентом II курса Алтайского технологического техникума сервиса и Новосибирского колледжа связи. Предоставляется общежитие. Директор - Визер Виктор Григорьевич.
  • Всероссийский научно-исследовательский институт спортивно-технических изделий, отдел тренажеров: 127474, г. Москва, Дмитровское шоссе, 62, корп. 2; телефон: (495) 481-11-66. Тренажеры для инвалидов-колясочников.
  • Государственный специализированный институт искусств Российского международного центра творчества инвалидов: 121151, г. Москва, Резервный пр-д, 10/12; телефоны: (495) 249-06-93, 249-33-80, 249-43-87. Факультеты: театральный (специальности: актер эстрады (художественное чтение)), музыкальный (специальности: инструментальное исполнительство – фортепиано, оркестровые струны инструменты; вокальное искусство – академическое пение; дирижирование – дирижирование академическим хором), изобразительных искусств (специальности: живопись, графика). Подготовительное отделение, подготовительные курсы. На базе полного или среднего профессионального образования принимаются лица с нарушениями опорно-двигательной системы, подтвержденными справкой ВТЭК. Обучение бесплатное, предоставляется общежитие. Ректор - Белкин Анатолий Алексеевич.
  • Центр реабилитации инвалидов на колясках «Катаржина»: 127106, г. Москва, ул. Комдива Орлова, 4; телефон: (495) 482-19-36; факс (495) 482-11-10; электронная почта: info@katarzyna.ru; сайт в Интернете: www.katarzyna.ru. Инвалидные коляски активного типа, коляски для различных категорий пользователей: спортивные - для фехтования, игры в баскетбол, большой теннис, спортивных танцев. Генеральный директор - Елагин Андрей Владимирович.
  • Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями: г. Барнаул, ул. Тихонова, 68; телефоны: приемная – (385-2) 68-53-52, стационар – 31-87-18.
  • Межрегиональный центр восстановительной медицины и реабилитации: шоссе Энтузиастов, 26; телефоны: Москва – (495) 960-54-76, 707-17-02, Нижний Новгород – (831-2) 296-28-17, 296-28-16, 241-62-85, Чебоксары – (835-2) 45-44-56, 45-63-90; электронная почта: antef@nm.ru; сайт в Интернете: www.antef.ru. Лечение опорно-двигательного аппарата у детей по методу профессора Анатолия Петровича Ефимова.
  • Московский городской центр реабилитации больных со спинно-мозговой травмой и последствиями ДЦП – В. И. Дикуля: 129515, г. Москва, 1-я Останкинская ул., 3, стр. 1; справочная служба: (495) 282-32-15. Главный врач - Валентин Иванович Дикуль.
  • Московский институт-интернат для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы: 107150, г. Москва,ул. Лосиноостровская, 49; телефон: (495) 160-32-33. Cпециальности: издательское дело и редактирование, перевод и переводоведение, экономика труда, прикладная математика и информатика, юриспруденция. Форма обучения: очная. Бесплатное образование, питание, проживание и медицинское обслуживание.Стипендия в зависимости от успеваемости с 25% надбавкой. Принимаются инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата до 30 лет. Все абитуриенты проходят медико-педагогическую комиссию.
  • Научно-инженерный проблемный центр «Биомеханика и реабилитология»: г. Москва, ул. Щукинская, 5, корп. 2, телефон: (495) 190-56-91; ул. Менжинского, 19/3, телефон: (495) 471-06-00;г. Нижний Новгород, ул. Маршала Воронова, 20а, оф. 149, телефон: (831-2) 43-12-28; телефон: (495) 360-68-09.Консультация и лечение больных с поражением опорно-двигательной системы, аппаратная и компьютерная диагностика, реабилитация детей-инвалидов с ДЦП и другими двигательными нарушениями и взрослых инвалидов, поставка программно-аппаратных комплексов «Микромоторика», «Психомоторика». Директор - доктор медицинских наук Ефимов Анатолий Петрович, врач-травматолог-ортопед-реабилитолог, председатель Проблемной комиссии «Биомеханика опорно-двигательной системы и ее приложения в медицине» Научного Совета по биомеханике Российской академии наук.
  • Алтайская краевая общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов детства «Незабудка»: г. Барнаул,ул. Профинтерна, 11; телефон: (385-2) 61-08-78; электронная почта: nezabudke@yandex.ru. Отделение по работе с детьми с тяжелыми умственными и физическими расстройствами от ГУ «Краевой реабилитационный центр по работе с детьми с ограниченными возможностями». Председатель - Волошина Вера Дмитриевна.
  • Омский центр кинезиотерапии по методу Бубновского С. М.: г. Омск-76, Космический пр., 97б; телефон: (381-2) 57-67-97; факс: (381-2) 57-55-05; электронная почта: salkom-omsk@mail.ru; сайт в Интернете: www.salkom-omsk.ru. Лечение болезней опорно-двигательного аппарата.
  • Протезно-ортопедическое малое предприятие «Ортез»: 115516, г. Москва, ул. Солнечная, 2, стр. 1; телефон: (495) 322-09-46. Ортезирование детей при последствиях ДЦП и др. Руководитель – Новиков Владимир Иванович.
  • Фирма "Отто Бокк": 119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, 15, стр. 16; телефон: (495) 564-83-60; факс: (495) 564-83-63;электронная почта: info@ottobock.ru; сайт в Интернете: www.ottobock.ru; виртуальный ортопедический салон: www.ottobock-shop.ru; телефон (495) 564-83-64. Взрослые идетскиеинвалидныеколяски, в т. ч. для детей с ДЦП, подъемники для ванны и др.
  • ООО «Праймекс Медикал»: 119285, г. Москва, ул. Пырьева, 4, корп. 3; контактные телефоны: (495) 798-64-08, 228-09-91; электронная почта: info@primex-medical.com; сайт в Интернете: www.primex-medical.com. Тренажеры МОТОмед для людей с ограниченными двигательными функциями нижних конечностей, с параличом, для колясочников, детей с ДЦП и др.
  • Медицинский центр «Примавера медика»: 115093, г. Москва, Большая Серпуховская ул., 31, корп. 12; телефоны: (495) 236-50-64, 236-71-22, 237-94-49; факс: (495) 237-94-49; электронная почта: info@primavera.ru; сайт в Интернете: www.primavera.ru. Метаболическая терапия ДЦП, рассеянного склероза и др.
  • Кузбасский центр лечения и реабилитации «Протэкс гарант»: 654027, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Курако, 23; телефон: (3843) 74-74-60; сайт в Интернете: 2881.ru.all-biz.info/contacts.php. Изделия ортопедического назначения, учебно-реабилитационное оборудование для детей с ДЦП.
  • Республиканское Объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов: 117513, г. Москва, ул. Академика Бакулева, 8а; телефоны: (495) 438-28-11, 438-28-10. Бесплатное лечение и реабилитация детей с ДЦП вне зависимости от места проживания.
  • Межрегиональная Западно-Сибирская благотворительная общественная организация инвалидов «Совесть»: г. Барнаул, ул. Новороссийская, 9; телефон: (385-2) 40-24-19. Служба социального такси. Заказ за двое суток. Руководитель - Богомолов Евгений Георгиевич.
  • Удмуртский республиканский центр социальной реабилитации детей-инвалидов, больных детским церебральным параличом: 426035, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Репина, 26; телефон: (341-2) 43-61-15.
  • Алтайский краевой общественный благотворительный фонд “Фарт”, коллективный член Международного фонда милосердия и здоровья. Центр дневного пребывания для подростков с ограниченными возможностями: 656015, г. Барнаул, ул. Строителей, 16-407; телефон: 61-61-480; электронная почта: udacha@alt.ru.
  • Федеральный научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов: г. Москва, ул. Ивана Сусанина, 3; телефоны: (495) 905-16-88, 905-15-00. Лечение методом искусственной коррекции движения пораженных (ослабленных) групп мышц при патологической ходьбе. Руководитель - кандидат медицинских наук Миронов Евгений Михайлович.
  • Центр кинезитерапии доктора Бубновского С. М.: 107113, г. Москва, 4-й Лучевой просек, ПКиО «Сокольники», павильон № 5; телефоны: (495) 268-95-29, 268-95-30; факс (495) 268-95-46. Лечение болезней опорно-двигательного аппарата. Главный врач – доктор медицинских наук Бубновский Сергей Михайлович, руководитель научно-экспериментального отдела ГОУ МЦФПВ.
  • Центр реабилитации больных со спинномозговой травмой и ДЦП: 129515, г. Москва, ул. 1-я Останкинская, 3, стр. 1; телефон: (495) 282-32-15; факс: (495) 286-27-04.
Составитель Еремина О. А.