Общее недоразвитие речи

КНИГИ

Бабушкина Р. Л. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР / Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова. - СПб. : Каро, 2005. - 176 с. - (Коррекционная педагогика).

Кондратенко И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : Монография. - СПб. : Каро, 2006. - 238 с.

Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. - М. : Аcademia, 2005. - 144 с.

Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР : спец. прилож. к журн. "Шк. логопед". - М. : Образование Плюс, 2007. - 107 с.

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР : Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с. - (Библиотека воспитателя).

Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : Практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – Изд. 3-е. – М. : Айрис-пресс ; Айрис-дидактика, 2005. – 212 с. – (Библиотека логопеда-практика).

СТАТЬИ

Упражнения на развитие мелкой моторики : Для детей ст. дошк. возраста с ОНР // Дошк. воспитание. – 1998. - № 9. – С. 41-43.

Резниченко Т. С. Моделирование программы обучения чтению при коррекции заикания и общего недоразвития речи // Дефектология. – 1998. - № 5. – С. 71-75.

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – М., 1998. – С. 614-647.

Соколова Н. В. Обучение детей с ФФН и ОНР навыку употребления предложно- падежных форм // Дефектология. – 1999. - № 1. – С. 55-58.

Николаева С. М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. – 2000. - № 1. – С. 86-96.

Савчук Е. Я. Обучение детей с ОНР согласованию слов-признаков с существительными // Дефектология. – 2000. - № 1. – С. 86-96.

Организация работы воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР) // Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М., 2000. – С. 49-66.

Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2001. - № 2. – С. 56-64.

Туманова Т. В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2001. - № 4. – С. 68-76.

Кондратенко И. Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки // Дефектология. – 2001. - № 6. – С. 41-47.

Бабина Г. В. Обследование слоговой структуры слова и предпосылок ее развития у младших дошкольников с общим недоразвитием речи / Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 4. – С. 12-18.

Еремина В. Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами // Дефектология. – 2002. - № 5. – С. 73-75.

Кондратенко И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2002. - № 6. – С. 51-59.

Фотекова Т. А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. – 2003. - № 1. – С. 23-33.

Миняжева Д. Формирование навыков социальной перцепции у детей с ОНР // Дошк. воспитание. – 2003. - № 2. – С. 43-45.

Еремина В. Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2003. - № 1/2. – С. 68-72.

Кошелева О. В. Итоговые занятия по теме: «Простые предлоги» для детей с ОНР (старшая группа) // Практ. психология и логопедия. – 2003. - № 1/2. – С. 82-85.

Михалкина Е. Е. Формирование языковых обобщений в процессе развития вербально-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : (Из опыта работы) // Практ. психология и логопедия. – 2003. - № 1/2. – С. 86-90.

Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003. - № 3. – С. 53-69.

Преснова О. В. Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 3. – С. 45-50 ; № 5. – С. 44-46.

Солдатова Н. А. Использование технологии семантических полей в развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 5. – С. 18-20.

Туманова Т. В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 6. – С. 54-58.

Миняжева Д. Р. Развитие социальных эмоций у дошкольников с общим недоразвитием речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 1. – С. 23-25.

Баранова Е. Б. Формирование словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в системе работы над родственными словами (в рамках комплексного подхода) // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 1. – С. 13-26.

Горчакова А. М. Игровые упражнения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. М. Горчакова, Ю. А. Трефилова // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 1. – С. 58-69.

Мазанова Е. В. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 1. – С. 27-42.

Михайлова Е. А. Основные направления коррекционно- профилактической работы по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 1. – С. 53-57.

Астахова В. И. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе (2 год обучения детей с ОНР) // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 2. – С. 11-16.

Полосина В. В. Организация занятий воспитателя в группе для детей с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 2. – С. 33-35.

{BREAK} 

Тоценко Е. Д. Занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка для детей с ОНР (1 уровень) // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 2. – С. 46-52.

Тоценко Е. Д. Некоторые аспекты взаимодействия логопеда и воспитателя в логопедической группе для детей с ОНР, 1 уровень речевого развития // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 2. – С. 35-41.

Нестерова Т. В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 3. – С. 22-29.

Лукина Н. А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 38-40.

Микляева Ю. В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 43-49.

Коновалова С. Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. - № 5. – С. 50-55.

Туманова Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. - № 5. – С. 34-41.

Рудакова Н. Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям // Дошк. воспитание. – 2004. - № 11. – С. 74-78.

Полякова Н. Воспитывать радость познания : [развитие мат. представлений у детей с ОНР] / Н. Полякова, В. Брусова // Дошк. воспитание. – 2004. - № 12. – С. 20-23.

Алтухова Т. А. Изучение особенностей перцептивно-смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Алтухова Т. А., Карачевцева И. Н. // Шк. логопед. – 2005. - № 1. – С. 31-43.

Гончарова В. А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и ОНР // Шк. логопед. – 2005. - № 1. – С. 9-15.

Давидюк С. В. Программа интегрированных занятий психолога и логопеда для детей с ОНР, обучающихся в общеобразовательной школе / Давидюк С. В., Корнева Л. В. // Шк. логопед. – 2005. - № 1. – С. 53-61.

Кондрашова Т. М. Использование театрализованной игры в работе с дошкольниками с ОНР III уровня // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 1. – С. 17-18.

Трофимова В. Н. Коррекционно-развивающая работа на логопедических занятиях с учащимися, имеющими НВОНР // Шк. логопед. – 2005. - № 1. – С. 44-52.

Константинова О. А. Коммуникативная структура письменных текстов младших школьников с ОНР / О. А. Константинова, О. П. Гостева // Практ. психология и логопедия. – 2005. - № 1. – С. 59-61.

Дуванова С. П. Логопедическая коррекция психических процессов у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи / С. П. Дуванова, О. В. Филатова // Практ. психология и логопедия. – 2005. - № 2. – С. 71-77.

Рябова О. В. Особенности усвоения глагольной лексики младшими школьниками с общим недоразвитием речи (ОНР) // Практ. психология и логопедия. – 2005. - № 2. – С. 54-56.

Андреева Н. Г. Формирование связной речи у младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2005. - № 3. – С. 37-47.

Данилавичуте Э. А. Изучение трудностей овладения чтением дошкольниками с НОНР (психолингвистический аспект) // Практ. психология и логопедия. – 2005. - № 3. – С. 64-68.

Веселовская Л. В. Обучение рассказу дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2005. - № 4. – С. 13-14.

Голубева Е. М. Когнитивное развитие детей с ОНР среднего дошкольного возраста средствами современной технологии развивающего обучения // Логопед в дет. саду. – 2005. - № 4. – С. 22-28.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2005. - № 4. – С. 27-30.

Харебашвили Ю. А. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР / Ю. А. Харебашвили, И. И. Жилина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 4. – С. 41-45.

Вихрова И. Н. Путешествие в страну «Графо» : Конспект занятия по изобразит. деятельности в ст. группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2005. - № 5. – С. 40-41.

Нищева Н. В. Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР : Речевое развитие // Дошк. педагогика. – 2005. - № 5. – С. 42-45.

Баранова Е. Б. Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе группе // Логопед в дет. саду. – 2005. - № 5-6. – С. 112-114.

Дель С. В. Система работы по развитию невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С. В. Дель, А. А. Костина // Логопед в дет. саду. – 2005. - № 5-6. – С. 95-101.

Нищева Н. В. Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2005. - № 6. – С. 47-48.

Логопедическая работа с детьми четырех лет, имеющими ОНР I-II уровня, в условиях специального детского сада // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. – М., 2005. – С. 38-75.

Формирование связного монологического высказывания у детей 6-летнего возраста с ОНР на подгрупповых занятиях // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. – М., 2005. – С. 190-212.

Гайко С. Н. Формирование навыка падежного управления у детей с общим недоразвитием речи // Дошк. педагогика. – 2006. - № 1. – С. 33-38.

Ромусник М. Н. Комплексный подход в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 1. – С. 39-43.

Чурсина Н. П. Особенности речевого и эмоционального общения родителей с детьми, имеющими проблемы речевого развития (ОНР) // Аутизм и нарушения развития. – 2006. - № 1. – С. 8-14.

Баряева Л. Б. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения рассказывания по картине // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 2. – С. 4-13.

Дудьев В. П. Развитие вербальной коммуникации у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 2. – С. 16-20.

Калиниченко С. А. Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР : речевое развитие // Дошк. педагогика. – 2006. - № 2. – С. 32-34.

Ромусник М. Н. Личностно ориентированный подход при коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 2. – С. 20-23.

Дудьев В. П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2006. - № 2. – С. 22-27.

Карева И. Г. Взаимосвязь мат. и речевого развития в процессе формирования элементарных мат. представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2006. - № 2. – С. 45-48.

Бойкова С. В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 3. – С. 42-48.

Дубова Н. В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 3. – С. 36-38.

Коновалова С. Н. Особенности овладения предикативной лексикой с общим недоразвитием речи различного генеза // Дефектология. – 2006. - № 3. – С. 59-66.

Чистякова Е. Б. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 3. – С. 47-51.

Филичева Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Филичева Т. Б., Туманова Т. В. // Логопедия. – 2006. - № 2. – С. 57-68.

Зимовнова М. Н. Работа с детьми с ОНР : Взаимодействие логопед. и психокоррекц. аспектов // Дет. сад. Управление. – 2006. - № 19. – С. 10-11.

Горбунова С. Ю. Особенности произвольного запоминания вербального материала у младших школьников с ОНР // Шк. логопед. – 2006. - № 4. – С. 12-16.

Дель С. В. система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С. В. Дель, А. П. Непокорова // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 4. – С. 49-57.

Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 4. – С. 57-60.

Дубова Н. В. Роль общения для дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Шк. логопед. – 2006. - № 4. – С. 52-54.

Исаева Т. И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Шк. логопед. – 2006. - № 4. – С. 17-29.

Сафонова О. В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 4. – С. 29-34.

Мелихова О. В. Формирование готовности дошкольников с ОНР к овладению навыком письма / О. В. Мелихова, О. Ю. Федосова // Логопедия. – 2006. - № 3. – С. 26-36.

Аленькина Т. Н. Формирование семантических полей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Дошк. педагогика. – 2006. - № 5. – С. 34-40.

Аржанухина Е. К. Подготовка учащихся младших классов с ОНР к изучению темы «Состав слова» на логопедических занятиях // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 5. – С. 74-76.

Бабина Г. В. Как понимают образные значения олицетворений дошкольники с ОНР / Бабина Г. В., Белобородова Е. В. // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 5. – С. 4-8.

Глистина И. А. Особенности эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 5. – С. 30-35.

Градова Г. Н. Возможности использования арттерапевтических приемов по формированию представлений о пространстве у детей с ОНР / Градова Г. Н., Воронина Ю. Г. // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 5. – С. 46-49.

Кормилицына Е. С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР // Дошк. педагогика. – 2006. - № 5. – С. 64-65.

Родионова С. А. Коррекционное воздействие системы экологического воспитания на развитие речи детей с ОНР // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 5. – С. 78-80.

Туманова Т. В. О словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 5. – С. 17-19.

Лагутина А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошк. воспитание. – 2006. - № 11. – С. 76-80.

Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2006. - № 11. – С. 65-75.

Еремина В. Н. Формирование семантики многозначного слова у детей с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 6. – С. 26-31.

Кузьменкова Н. Ю. Изучение этикетной лексики у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 6. – С. 45-48.

{BREAK} 

Лагутина А. В. Формирование функционального базиса чтения у детей 4-х лет с ОНР // Дефектология. – 2006. - № 6. – С. 49-58.

Нищева Н. В. Конспект занятия по пересказу в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи // Дошк. педагогика. – 2006. - № 6. – С. 41-42.

Пескишева Т. А. Особенности восприятия и понимания произведений малых фольклорных форм дошкольниками с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 6. – С. 31-35.

Сафонова О. В. Коррекционно-педагогическая работа по активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2006. - № 6. – С. 48-53.

Фуреева Е. П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е. П. Фуреева, Е. А. Штеле // Шк. логопед. – 2006. - № 6. – С. 69-81.

Шалимова Т. Время в этюдах : [развитие представления о времени у детей с ЗПР и ОНР] // Обруч. – 2006. - № 6. – С. 19-21.

Ворончихина В. М. Учимся говорить : Логопед. занятия для детей с ОНР 2-3-го уровня (1-й год обучения) / В. М. Ворончихина, Г. А. Колесникова, Л. М. Кузьминых // Дошк. образование. – 2006. - № 13. – С. 7- 18 ; № 14. – С. 7-18 ; 2007. - № 1. – С. 7-18.

Иванова С. А. Об особенностях диалога дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 1. – С. 63-69.

Миронова Т. И. К вопросу формирования элементарных мат. представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 1. – С. 43-47.

Щеткова И. В. О приемах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР / Щеткова И. В., Рычагова Л. Д. // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 1. – С. 56-62.

Бабина Г. В. Понимание образного значения олицетворений дошкольниками с общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Е. В. Белобородова // Практ. психология и логопедия. – 2007. - № 1. – С. 13-17.

Дудьев В. П. Невербальная коммуникация и ее развитие у дошкольников с общим недоразвитием речи в системе коррекционно-пед. воздействия // Практ. психология и логопедия. – 2007. - № 1. – С. 17-26.

Неволина Н. Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР на познавательных занятиях через полифункциональное оборудование // Дошк. педагогика. – 2007. - № 1. – С. 33-38.

Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР // Дошк. педагогика. – 2007. - № 1. – С. 29-32.

Фонарева Н. Н. Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2007. - № 1. – С. 39-41.

Ромусик М. Н. Психолого-педагогическое изучение детей с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 2. – С. 18-21.

Артамонова С. В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного воздействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. - № 1. – С. 40-48.

Зубкова Ю. С. О некоторых особенностях слоговой структуры слова у учащихся с ОНР // Логопедия. – 2007. - № 1. – С. 36-40.

Пантелеева Л. А. Особенности оперирования учебной лексикой младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. - № 1. – С. 33-35.

Голубева Г. Г. Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 3. – С. 11-16.

Игнатьева С. А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С. А. Игнатьева, Е. О. Канунникова, Е. С. Парахина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 2. – С. 29-32.

Чернова Т. В. Организация взаимодействия логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР / Т. В. Чернова, И. Ю. Лебеденко // Дошк. педагогика. – 2007. - № 2. – С. 48-51.

Дель С. В. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Дель С. В., Непокорова А. П. // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 4. – С. 26-39.

Абросова Е. В. Особенности усвоения категории падежа имени существительного дошкольниками с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 5. – С. 28-39.

Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи / Жемайтите Н. Г. и др. // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 5. – С. 49-61.

Швецова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2007. - № 5. – С. 71-77.

Коваленко О. М. Особенности кратковременного анализирующего наблюдения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 1. – С. 16-22.

Артамонова С. В. Психолого-педагогические исследования влияния коммуникативных особенностей детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи на качество ее коррекции в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. - № 2. – С. 12-18.

Дубровина Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. - № 2. – С. 64-69.

Тишина Л. А. Влияние словарной работы на развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Тишина Л. А., Кузахметова Г. Р. // Логопедия. – 2007. - № 2. – С. 59-63.

Нищева Н. В. Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2007. - № 3. – С. 29-31.

Баева В. Коррекционная работа в детском саду : Пример. план работы воспитателя логопед. группы по теме «Овощи» с детьми 5-7 лет [с ОНР] // Здоровье детей. – 2007. - № 11. – С. 20-21.

К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР / Безрукова С. А. и др. // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 6. – С. 40-52.

Баева В. Воспитатель в группе детей с ОНР // Дошк. воспитание. – 2007. - № 7. – С. 75-77.

Учите детей говорить : Пособие по формированию связ. речи у детей ст. дошк. возраста с ОНР / И. Б. Козина и др. // Дошк. образование. – 2007. - № 13. – С. 7-10, 15-18; № 14. – С. 5-10, 15-20; № 15. – С. 9-16.

Рудакова Н. П. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 7. – С. 14-23.

Нищева Н. В. Конспект занятия по серии картинок «Волшебное семечко» в старшей логопедической группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2007. - № 4. – С. 35-37.

Овсюкова Т. В. Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 4. – С. 33-40.

Туманова Т. В. Системный подход к работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Практ. психология и логопедия. – 2007. - № 4. – С. 60-63.

Юсупова Г. Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 4. – С. 56-62.

Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2007. - № 8. – С. 86-91.

Валявко С. М. Психолого-педагогические аспекты изучения речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. – 2007. - № 3. – С. 46-53.

Юсупова Г. Х. Психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. – 2007. - № 3. – С. 54-63.

Леханова О. Как понять себя и другого? : Работаем со ст. дошкольниками с ОНР // Дошк. воспитание. – 2007. - № 9. – С. 100-105.

Леханова О. Л. Особенности понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2007. - № 5. – С. 23-28.

Путкова Н. М. Проблема овладения инициативными высказываниями детьми старшего дошкольного возраста в норме и при общем недоразвитии речи // Дефектология. – 2007. - № 5. – С. 49-56.

Рудакова Н. П. Формирование предлогов в речевой практике детей с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2007. - № 5. - С. 78-80.

Кузнецова Л. Дидактические игры для ознакомления дошкольников [с ОНР] с пространственными предлогами / Л. Кузнецова, А. Дройская  // Дошк. воспитание. – 2007. - № 10. – С. 106-107.

Нищева Н. В. Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР из цикла "Четыре времени года" // Дошк. педагогика. - 2007. - № 7. - С. 36-39.

Ильясова Т. А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. - № 4. – С. 72-73.

Сергеева Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе // Логопедия сегодня. – 2007. - № 4. – С. 53-64.

Тишина Л. А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : (на примере глагол. лексики) / Тишина Л. А., Сальникова Н. В. // Логопедия сегодня. – 2007. - № 4. – С. 13-17.

Туманова Т. В. К проблеме выявления и преодоления общего недоразвития речи (IV уровень) у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Логопедия сегодня. – 2007. - № 4. – С. 5-7.

Маршалова М. В. Развитие зрительного гнозиса в логопедической работе по преодолению ОНР у дошкольников с нарушением зрения // Дошк. педагогика. – 2007. - № 6. – С. 39-43.

{BREAK} 

Нищева Н. В. Конспект занятия по серии картинок «Аленький цветочек» в старшей логопедической группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2007. - № 6. – С. 44-46.

Леханова О. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР // Дошк. воспитание. – 2008. – № 1. – С. 97-104.

Васильева Т. А. Конспекты физкультурных интегрированных занятий в логопедической группе для детей с ОНР // Дошк. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 36-39.

Андреева Н. Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР (III-IV ур.) / Н. Г. Андреева // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 29-41.

Александрина И. Н. Изучение родственных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - № 1. - С. 22-33.

Бондаренко Л. Н. Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - № 1. - С. 33-40.

Кривых Ю. С. Корреционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Логопедия сегодня. - 2008. – № 1. - С. 53-55.

Климчук Н. И. Наглядное моделирование в системе словарной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Логопед. - 2008. - № 2. - С. 4-10.

Расторгуева Н. И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - № 2. - С. 50-53.

Ромусик М. Коррекция общего недоразвития речи : мл. дошк. возраст // Дошк. воспитание. - 2008. - № 3. - С. 76-83.

Лаврова Т. Б. Об основах физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с ОНР // Логопед в дет. саду. - 2008. - № 3. - С. 49-53.

Мансурова Л. А. Игры-загадки "Подскажи словечко" в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед в дет. саду. - 2008. - № 3. - С. 54-58.

Ромусик М. Н. Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними // Логопед в дет. саду. - 2008. - № 3. - С. 32-37.

Рудей Ю. С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекц. педагогика. - 2008. – № 2. - С. 75-77.

Попова Е. Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. - 2008. - № 2. - С. 20-25.

Сергеева Е. Е. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР - это обучение и воспитание в логопедической группе // Логопедия сегодня. - 2008. - № 2. - С. 52-64.

Щукина Е. С. Мультидисциплинарный подход в работе с дошкольниками с ОНР // Логопедия сегодня. - 2008. - № 2. - С. 64-70.

Июдина Л. В. Активизация коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. - 2008. - № 7. - С. 37-43.

Ахальцева Е. Н. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - № 4. - С. 4-21.

Гуськова А. А. Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок // Логопед. - 2008. - № 4. - С. 32-42.

Нечаева Н. Е. Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - № 4. - С. 42-53.

Науменко О. А. Коррекционно-развивающая работа по формированию различных форм замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 57-62.

Волковская Т. Н. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи : (эксперимент. изучение) // Спец. психология. - 2008. - № 3. - С. 37-47.

Науменко О. А. Особенности проявления символизма детской игры дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. - 2008. - № 3. - С. 32-36.

Новикова И. М. Психологический анализ особенностей представлений о здоровом образе жизни дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. - 2008. - № 3. - С. 48-49.

Рудей Ю. С. Нейропсихологический метод в системе изучения детей с общим недоразвитием речи // Спец. психология. - 2008. - № 3. - С. 57-59.

Филичева Т. Б. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в старшей группе специального детского сада / Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. // Логопедия сегодня. - 2008. - № 3. - С. 57-62.

Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. // Логопедия сегодня. - 2008. - № 3. - С. 36-41.

Филичева Т. Б. Работа воспитателя в группе для детей с ОНР / Филичева Т. Б., Туманова Т. В. // Логопедия сегодня. - 2008. - № 3. - С. 63-70.

Этиология общего недоразвития речи / под ред. Т. Б. Филичевой // Логопедия сегодня. - 2008. - № 3. - С. 16-29.

Емельянова И. Формирование языковой способности как фактор речевого развития : Работа с мл. дошкольниками с ОНР // Дошк. воспитание. - 2008. - № 9. - С. 105-110.

Красильникова Н. А. Пальчиковые игры для детей [с ОНР] "Веселое путешествие" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 50-52.

Томме Л. Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 35-40.

Гостунская Я. И. Формирование зрительно-моторной координации при подготовке к обучению письму детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4. - С. 73-75.

Дворядкина Е. В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4. - С. 64-66.

Нестерова Е. Н. Развитие социальной уверенности у детей с ОНР и ЗПР как профилактика школьной дезадаптации // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4. - С. 53-55.

Серпенина Н. В. Использование многофункциональных игр в преодолении общего недоразвития речи дошкольников / Н. В. Серпенина, С. В. Миронова // Логопед. - 2008. - № 6. - С. 59-65.


Cоставитель Еремина О. А.