Мониторинг развития ребенка школьного возраста с нарушениями интеллекта

 Айрес, Э. Джин Ребенок и сенсорная интеграция : понимание скрытых проблем развития; с практ. рекомендациями для родителей и специалистов / Э. Джин Айрес. – М., 2010. - 260 с.

Бабкина, Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития : пособие для шк. психолога / Н. В. Бабкина. – М., 2006. - 80 с.

 Беламестнова, Н. В. Клиническая диагностика интеллекта: психометрическая и клинико-психологическая оценка уровня развития интеллекта в клинической и судебно-психологической экспертной практике / Н. В. Беламестнова. – М., 2003. - 121 с.

 Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности : учеб.-метод. пособие / Д. И. Бойков. – М., 2005. - 280 с.

 Винник, М. О. Задержка психического развития у детей : методол. принципы и технологии диагност. и коррекц. работы / М. О. Винник. – М., 2007. - 155 с.

 Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения. – М., 2004. - 223 с.

 Дудьев, В. П. Психомоторика и ее мозговая организация: норма и патология / В. П. Дудьев. – Барнаул, 2005. - 359 с.

 Екжанова, Е. А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению. Методика и технология психолого-педагогической работы на основе использования диагностико-пргностического скрининга : науч.-метод. пособие / Е. А. Екжанова. – М., 2007. - 79 с.

 Иовчук, Н. М. Детско-подростковые психические расстройства / Н. М. Иовчук. – М., 2007. - 77 с.

 Кислинг, У. Сенсорная интеграция в диалоге : понять ребенка, познать проблему, помочь обрести равновесие / У. Кислинг ; ред. Е. В. Клочкова. – М., 2010. - 239 с.

 Коломинский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии : психол. диагностика, профилактика и коррекция / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – М., 2004. - 476 с.

 Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте / В. В. Лебединский. – М., 2004. - 142 с.

 Левченко, И. Ю. Психологическое изучение детей с отклонениями развития : метод. материал / И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева. – М., 2006. - 118 с.

 Логинова, Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР : учеб. пособие / Е. А. Логинова. – М., 2004. - 208 с.

 Микляева, А. В. "Трудный класс" : диагност. и коррекц. работа / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. – М., 2007. - 317 с.

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – М., 2008. - 256 с.

 Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста / ред. Л. М. Шипицын. – М., 2008. - 48 с.

 Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии : изучение и психокоррекция / ред. У. В. Ульенкова. – М., 2007. - 304 с.

 Психолого-педагогическая диагностика / ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. – М., 2006. - 319 с.

 Самохвалова, А. Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция : учеб.-метод. особие / А. Г. Самохвалова. – М., 2011. - 421 с.

 Семаго, Н. Я Теория и практика оценки и психического развития ребенка : дошк. и мл. шк. возраст / Н. Я Семаго, М. М. Семаго. – М., 2010. - 373 с.

 Тригер, Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р. Д. Тригер. – М., 2008. - 190 с.

 Чередникова, Т. В. Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков (методика "цветоконструирование") / Т. В. Чередникова. – М., 2004. - 340 с.

 Шаповал, И. А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития / И. А. Шаповал. – М., 2005. - 312 с.

 Шарапановская, Е. В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков : диагностика и коррекция / Е. В. Шарапановская. – М., 2005. - 160 с.

 Бгажнокова, И. М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития / И. М. Бгажнокова // Коррекц. педагогика. - 2005. - № 1. - С. 5-11.

 Буфетов, Д. В. К методу изучения процесса общения детей с нарушением интеллекта / Д. В. Буфетов // Практ. психология и логопедия. - 2005. - № 1. - С. 75-82.

 Вильшанская, А. Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР / А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 57-65.

 Князева, Т. Н. Психолого-педагогический подход и результаты изучения психологической готовности к обучению в основной школе у детей с задержкой психического развития / Т. Н. Князева // Спец. психология. - 2005. - № 1. - С. 28-37.

 Кузьмина, Т. И. Проблема исследования Я-концепции умственно отсталых младших школьников / Т. И. Кузьмина // Коррекц. педагогика. - 2005. - № 2. - С. 29-34.

 Столярова П. П. Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П. П. Столярова // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 83-88.

 Шамарина Е. В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития / Шамарина, Е. В., Чернухина Е. Е. // Коррекц. педагогика. - 2005. - № 4. - С. 26-33.

 Шевченко, С. Г. Особенности запаса знаний и представлений у младших школьников с трудностями в обучении / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 23-27.

 Лапп Е. А. Характерные особенности продуктивных письменных работ младших школьников с ЗПР / Е. А. Лапп // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 34-41.

 Перминова Г. А. Особенности когнитивных процессов и поведения у детей с синдромом Вильямса : (обзор и анализ зарубеж. лит. источников) / Перминова Г. А. // Коррекц. педагогика. - 2006. - № 1. - С. 55-59.

 Шаповалова О. Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников / Шаповалова О. Е. // Коррекц. педагогика. - 2006. - № 3. - С. 35-43.

 Шипилова Е. В. Особенности обучения младших подростков с пониженной обучаемостью иностранному языку / Шипилова Е. В. // Коррекц. педагогика. - 2006. - № 4. - С. 46-56.

 Янчева С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома / С. В. Янчева // Практ. психология и логопедия. - 2006. - № 4. - С. 40-43.

 Янчева С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома / С. В. Янчева // Коррекц. педагогика. - 2006. - № 3. - С. 26-30.

 Бабкина Н. В. Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 62-66.

 Баранаускене И. Модели проф. подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект / И. Баранаускене, В. Карвялис // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 60-69.

 Валявко С. М. Работа с сюжетными картинками как метод изучения и формирования связной устной речи умственно отсталых учащихся младших классов / Валявко С. М., Домишкевич С. А. // Спец. психология. - 2007. - № 2. - С. 36-53.

 Вильшанская А. Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях системы коррекционно-развивающего обучения / А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2007. - № 2. - С. 50-57.

 Дробинская А. Если вас тревожит развитие вашего ребенка... : несколько практ. советов родителям / А. Дробинская // Дошк. воспитание. - 2007. - № 3. - С. 98-104.

 Екжанова Е. А. Методика педагогического обследования ребенка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 49-59.

 Киселева В. А. Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 28-40.

 Медведева Е. А. Изучение творческого компонента социокультурного становления личности детей с задержкой психического развития в условиях взаимодействия с искусством : (сообщ. 2) / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 10-18.

 Медведева Е. А. К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства / Медведева Е. А. // Спец. психология. - 2007. - № 2. - С. 21-35.

 Резникова Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 26-32.

 Шаповалова О. Е. Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности / Шаповалова О. Е. // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 5. - С. 31-37.

 Астахова Н. В. Специфика системы осознанной учебной деятельности подростков с трудностями в обучении / Н. В. Астахова // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 14-19.

 Вильшанская А. Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе : (Практ. материалы) / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 47-54.

 Забрамная С. Д. Некоторые психолого-пед. показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения / Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 5-13.

 Нодельман В. И. Особенности разговорной речи умственно отсталых младших школьников / В. И. Нодельман, И. О. Позднякова // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 5-13.

 Стенченко Л. И. Опыт работы психолого-медико-педагогического консилиума в школе VIII вида / Л. И. Стенченко // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 22-28.

 Сычевич И. В. Особенности представлений о себе и значимых других у младших школьников с ЗПР в разных условиях обучения / И. В. Сычевич // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 31-39.

 Шамарина Е. В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития / Шамарина Е. В. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 19-30.

 Шичанина О. В. Некоторые особенности объяснения значения слова детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Шичанина // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 20-26.

 Воронкова М. А. Анализ результатов обучения детей с тяжелой и легкой соматической патологией / М. А. Воронкова, А. П. Шарандак // Дет. и подростковая реабилитация. - 2009. - № 2. - С. 16-20.

 Гладкая В. В. Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью / В. В. Гладкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 29-36.

 Глебова Н. Г. Обследование устной речи младших школьников с умственной отсталостью / Н. Г. Глебова // Логопед. - 2009. - № 1. - С. 70-86.

 Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 49-53.

 Ковшик Я. Ю. Выявление уровня сформированности грамматических обобщений и предпосылок, обеспечивающих их формирование, у учащихся младших классов школ VII вида с аграмматической дисграфией / Я. Ю. Ковшик // Шк. логопед. - 2009. - № 3. - С. 39-44.

Коновалова В. В. Фетальный алкогольный синдром у детей школьного возраста / В. В. Коновалова, Т. А. Куприянова, Г. С. Маринчева // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 38-44.

 Коробейников И. А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 22-28.

 Павленко Т. П. Гендерная идентичность подростков (сирот и оставшихся без попечения родителей) с нарушениями интеллектуального развития / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 20-29.

 Райгородский Д. В. Особенности проявлений когнитивного стиля при сниженных показателях интеллекта / Д. В. Райгородский // Шк. логопед. - 2009. - № 4. - С. 45-49.

 Ткачева В. В. Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза (сообщ. 1) / Ткачева В. В., Соболева А. Е. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 5. - С. 13-26.

 Унковская Е. С. Особенности владения средствами коммуникативной деятельности учащимися младших классов школы VIII вида / Е. С. Унковская // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 19-27.

 Унковская Е. С. Уровень сформированности социально-бытовых навыков детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта / Е. С. Унковская // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 56-61.

 Шамарина Е. В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития / Шамарина Е. В. // Спец. психология. - 2009. - № 1. - С. 5-20.

 Шаповалова О. Е. Выявление особенностей эмоциональной сферы учащихся школы восьмого вида с опорой на наглядную основу / Шаповалова О. Е. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 4. - С. 52-58.

 Белявский Б. В. Исследование социального взаимодействия обучающихся с нарушением интеллекта в процессе их трудовой деятельности / Б. В. Белявский // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 2. - С. 44-51.

 Ковшик Я. Ю. Особенности аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с задержкой психического развития / Я. Ю. Ковшик, С. Б. Яковлев // Шк. логопед. - 2010. - № 2. - С. 5-12.

 Характер когнитивных нарушений у детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х / С. А. Тюшкевич и др. // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 29-37.

 Цуциева Ж. Ч. Уровневый подход при анализе речи и ее нарушений в работе логопеда с умственно-отсталыми школьниками / Ж. Ч. Цуциева // Шк. логопед. - 2010. - № 2. - С. 27-31.

 Аленкина О. А. Изучение готовности к профессиональному выбору у школьников с ограниченными возможностями интеллектуального развития и их сверстников из общеобразоавтельных школ / Аленкина О. А. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 24-30.

 Герасимова Г. В. Изучение и развитие чувства юмора у младших школьников в норме и с нарушением интеллекта / Герасимова Г. В. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 38-43.

 Инденбаум (Шепко) Е. Л. Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи / Е. Л. Инденбаум (Шепко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 3-10.

 Инденбаум Е. Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 18-27.

 Лазуренко С. Б. Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 44-55.

 Поляков Е. А. Личностные особенности подростков - социальных сирот с нормативным развитием, ЗПР и умственной отсталостью / Е. А. Поляков // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 56-62.

 Прокопенко М. Е. Работа с дневниками наблюдения [в школе VIII вида] : (из опыта работы) / Прокопенко М. Е. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 19-24.

 Цуциева Ж. Ч. Уровневый подход при анализе речи и ее нарушений в работе логопеда с умственно отсталыми школьниками / Ж. Ч. Цуциева // Шк. логопед. - 2011. - № 1. - С. 24-28.

 Шаповалова О. Е. Психологическое изучение умственно отсталых школьников с помощью беседы / Шаповалова О. Е. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 5. - С. 28-33.

 Артющик Л. И. Логопедический мониторинг в школе VIIIвида / Л. И. Артющик // Логопед. - М., 2012. - № 7. - С. 118-125.

 Болонина А. Ю. Прогностическая модель педагогического изучения интеллектуального развития аномального ребёнка в процессе обучения / А. Ю. Болонина // Спец. образование. - 2012. - № 3. - С. 21-29.

 Васильева П. Годен - не годен... : [обучение умственно отсталых детей] / П. Васильева // Здоровье детей. - 2012. - № 2. - С. 44-47.

 Иденбаум Е. Л. О содержании, практике постановки и формулировках функционального диагноза как средстве формализации мониторинга развития школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности / Е. Л. Иденбаум // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 3-13.

 Коробейников А. И. О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза "легкая умственная отсталость" / А. И. Коробейников // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 14-21.

 Коробейников И. А. Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / И. А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 16-22.

 Романова Е. А. Подходы к построению индивидуального образовательного маршрута для детей, имеющих умеренную, тяжелую и глубокую степени умственной отсталости / Е. А. Романова // Дет. и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 55-57.

 Светличная А. Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития / Светличная А. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 58-62.

 Фоменко Л. А. Система работы по учету ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида / Фоменко Л. А. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 63-71.

 Шевырева Т. В. Научно-методическое сопровождение реализации компетентностно-ориентированного обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида / Т. В. Шевырева, Е. Н. Соломина // Спец. образование. - 2012. - № 3. - С. 130-141.