Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального и психического развития. Выпуск 12

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс] : приказ М-ва юстиции РФ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : текстовое, изобразит. мультимед., электрон. изд. - 2016. - № 1.

Александер Т. Стратегия преодоления трудностей и их влияние на здоровье родителей детей с синдромом Дауна / Т. Александер, Д. Валендзик // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 2. - С. 58-61.

Киртоки А. Е. Солнечные смены : опыт подготовки и проведения инклюзив. смен в дет. оздоровит. лагерях / А. Е. Киртоки, М. П. Пахомова, В. В. Стронина // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 2. - С. 20-27.

Мамонтова И. П. Цветы моей жизни // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 2. - С. 44-51.

Ерошина Г. Ю. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : (2 вариант) : Из опыта работы образоват. орг. // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 4. - С. 21-47.

Колягина В. Г. Использование арт-терапевтических методов в комплексной психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна // Практ. дефектология. - 2016. - № 4. - С. 3-7.

Лаптева Е. А. К вопросу о формированию знаково-символической деятельности у дошкольников с задержкой психического развития // Практ. дефектология. - 2016. - № 4. - С. 7-11.

Мамаева А. В. Различия в средствах коммуникации у обучающихся младших классов с отсутствием общеупотребительной речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости / А. В. Мамаева, Ю. Г. Чеберяк // Спец. образование. - 2016. - № 4. - С. 39-49.

Семенова М. Н. Пути преодоления нарушений эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции // Практ. дефектология. - 2016. - № 4. - С. 46-49.

Чеботова М. А. Социальная компетентность первоклассников с интеллектуальной недостаточностью / М. А. Чеботова, А. Зарин, С. Ю. Ильина // Спец. образование. - 2016. - № 4. - С. 59-66.

Карташова Т. Г. Формирование предпосылок к пониманию речи у детей со сложной структурой нарушения // Логопед. 2016. - № 10. - С. 102-104.

Клейменова Д. А. Криотерапия на занятиях с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью / Клейменова Д. А., Тихонова Е. А. // Логопед. - 2017. - № 1. - С. 112-114.

Севостьянова А. Н. Исследование звукопроизносительной стороны речи у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Логопед. - 2017. - № 1. - С. 14-24.

Ильина Ю. С. Исследование коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2017. - № 1. - С. 38-43.

Клишина Е. А. Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Коррекц. педагогика. - 2017. - № 1. - С. 71-78.

Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / Илюшина И. В. [и др.] // Коррекц. педагогика. - 2017. - № 1. - С. 67-70.

Скира Е. В. Трудности решения арифметических задач младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями // Спец. образование. - 2017. - № 1. - С. 42-52.

Селиванова Ю. В. Совершенствование профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников // Практ. дефектология. - 2017. - № 1. - С. 19-25.

Азиков К. Г. Применение наглядных средств на уроках трудового обучения в коррекционной школе как слагаемое педагогического мастерства // Практ. дефектология. - 2017. - № 1. - С. 30-37.

Варзина М. О. Специфика ассоциативного словаря у детей с нарушениями интеллекта / Варзина М. О., Кощеева О. В. // Практ. дефектология. - 2017. - № 1. - С. 56-62.

Гулманова С. В. К вопросу о включении детей с РАС в образовательное пространство школы для детей с нарушением интеллекта // Практ. дефектология. - 2017. - № 1. - С. 47-51.

Красноперова Т. В. Научно-методические подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для лиц школьного возраста с ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельности / Красноперова Т. В., Ворошин И. Н. // Адаптив. физ. культура. - 2017. - № 1. - С. 16-18.

Павлова Н. В. Коррекционно-развивающий и воспитательный потенциал музыкальных занятий для учащихся с нарушением интеллекта / Павлова Н. В., Пак И. Ю., Елисеев Г. Н. // Практ. дефектология. - 2017. - № 1. - С. 42-46.

Соловьева О. В. Проблема подготовки умственно отсталых детей-сирот к самостоятельному профессиональному самоопределению // Практ. дефектология. - 2017. - № 1. - С. 25-30.

Айвазян Е. Б. Развитие общения у ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и некоторые характеристики его социального опыта / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова // Синдром Дауна. XXI в. - 2017. - № 1. - С. 23-26.

Богданова А. А. Жизненно важные компетенции : механизмы разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучения школьников с синдромом Дауна // Синдром Дауна. XXI в. - 2017. - № 1. - С. 55-57.

Горлова Е. Г. Развитие личности подростков с синдромом Дауна на занятиях по арт-терапии // Синдром Дауна. XXI в. - 2017. - № 1. - С. 58-64.

Грозная Н. С. Человек с синдромом Дауна в социуме: умение общаться с разными людьми в разных ситуациях / // Синдром Дауна. XXI в. - 2017. - № 1. - С. 36-41.

Жиянова П. Л. Методические приемы формирования фразовой речи на этапе аморфных слов // Синдром Дауна. XXI в. - 2017. - № 1. - С. 27-35.

Иванова Н. Ю. Быть музыкантом - это... полезно // Синдром Дауна. XXI в. - 2017. - № 1. - С. 71-75.

Иванова Н. Ю. Опыт одной московской школы: инклюзивное обучение ребенка с синдромом Дауна до и после нового образовательного стандарта // Синдром Дауна. XXI в. - 2017. - № 1. - С. 48-52.

Бадмаева Т. Б. Посадка тюльпанов : занятие по хозяйственно-бытовому труду для старших дошкольников с нарушением интеллекта / Бадмаева Т. Б., Борнякова Л. М., Нагайцева О. В. // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 28-31.

Басангова Б. М. Жить с улыбкой и многому учиться : [интервью с Монтессори-педагогом о работе с детьми с нарушениями интеллекта] // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 6-10.

Голоденко Е. А. Теремок : занятие для детей 4-5 лет с нарушением интеллекта // Логопед. 2016. - № 2. - С. 41-43.

Каданцева Г. А. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей детей с интеллектуальной недостаточностью // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 64-76.

Кангина Л. В. Мое имя : занятие для детей 4-5 лет с нарушением интеллекта / Кангина Л. В., Курышина Е. Ю. // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 38-40.

Коханова С. К. Встречаем праздник 8 Марта! : досуг для детей 6-8 лет с интеллектуал. нарушениями // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 48-52.

Кузьмина Е. С. Физкультминутки для повышения работоспособности младших школьников с умственной отсталостью // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 78-84.

Оноприенко Т. В. Экскурсия на почту : занятие по ознакомлению с окружающим миром для мл. школьников с УО // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 89-92.

Петрова Н. В. Поможем Буратино : урок математики для мл. школьников с нарушением интеллекта // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 84-88.

Селюков А. Г. Социальная реабилитация школьников с интеллектуальной недостаточностью // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 105-111.

Шоркина Т. Д. Игры для формирования речи у детей 3-5 лет с нарушением интеллекта / Шоркина Т. Д., Осечкина Л. И. // Логопед. - 2017. - № 2. - С. 53-59.

Круглова Л. Г. Конспект занятия по аппликации "В ожидании весны" для детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дошк. педагогика. - 2017. - № 3. - С. 41-42.

Романова Е. А. Визуальные стимулы для организации взаимодействия с детьми с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью / Романова Е. А., Корабельникова А. Г. // Логопед. - 2017. - № 3. - С. 27-30.

Крупко И. Л. 110 лет специальной коррекционной общеобразовательной школе VIII вида № 486 ЦОУО ДО г. Москвы - структурному подразделению ГКОУ школа № 2124 "Центр развития и коррекции" // Коррекц. педагогика. - 2017. - № 2. - С. 3-12.

Крупа Н. Б. Чудесный орешек : занятие с детьми 9 лет с синдромом Дауна // Логопед. - 2017. - № 4. - С. 90-92.

Нуянзина С. П. Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР : (ст. дошк. возраст) / С. П. Нуянзина, В. Л. Куликова, К. В. Иваненко // Дошк. педагогика. - 2017. - № 4. - С. 28-31.

Благова С. Р. Программа интегрированного курса "СБО + русский язык" для учащихся 10 класса / Благова С. Р., Комракова С. С., Татаринова С. Н. // Практ. дефектология. - 2017. - № 2. - С. 33-45.

Фатихова Л. Ф. Использование коррекционных возможностей компьютерных технологий на уроках биологии в коррекционной школе / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Спец. образование. - 2017. - № 2. - С. 67-83.

Киселева Н. Н. Комнатные цветы : индивидуал. занятие по формированию навыков социализации у ребенка с синдромом Дауна // Логопед. - 2017. - № 5. - С. 112-116.

Сергеева Е. В. Инклюзивное образование: практика сопровождения детей с ЗПР в ДОО / Е. В. Сергеева, Н. Ю. Ожогова, С. Е. Поварова // Дошк. педагогика. - 2017. - № 6. - С. 41-42.

Юминова П. А. Конструктивный способ лепки из пластилина как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна / П. А. Юминова, И. Л. Пушина // Дошк. педагогика. - 2017 . - № 6. - С. 31-35.

Вешнякова Л. В. Мозжечковая стимуляция - современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии / Л. В. Вешнякова, С. В. Соломонова // Дошк. педагогика. - 2017. - № 7. - С. 10-12.

Егорова О. Н. Конспект урока самообслуживания в 5 классе для детей со сложным дефектом. Тема урока: "Основные приемы обработки продуктов питания" // Практ. дефектология. - 2017. - № 3. - С. 86-87.

Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / Илюшина И. В. [и др.] // Логопед в дет. саду. - 2017. - № 3. - С. 16-19.