Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 2

Евтушенко, И. В. Использование музыкально-эстрадного искусства в системе дополнительного образования школ-интернатов VIII вида / Евтушенко И. В., Плаксин П. А. // Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 75-81.

Казакова, С. А. Нравственное воспитание учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе уроков социально-бытовой ориентировки // Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 63-67.

Харламова, Ю. Н. Формирование предметных действий у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями: из опыта работы // Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 42-46.

Якубовская, Э. В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевческий период обучения грамоте (сообщение 2) // Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 91-97.

Завражин, С. А. Методы психотерапии как средства психологической коррекции детей с интеллектуальной недостаточностью / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 330-357.

Завражин, С. А. Половое воспитание детей с умственными нарушениями в семье и школе / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 330-357.

Завражин, С. А. Профессиональное обучение учащихся с нарушением интеллекта / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 239-257.

Завражин, С. А. Психолого-пед. анализ эмоционально-ценностного отношения к жизни и смерти у подростков с нарушением интеллекта / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 358-391.

Завражин, С. А. Сказкотерапия как средство психокоррекции школьников с интеллектуальной недостаточностью / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 303-329.

Завражин, С. А. Социализация агрессивного поведения младших школьников с интеллектуальными нарушениями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 77-105.

Завражин, С. А. Технологии коррекции вторичных дефектов у умственно отсталых детей с диагнозом имбецильность / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 207-238.

Перминова, Г. А. Особенности когнитивных процессов и поведения у детей с синдромом Вильямса : (обзор и анализ зарубеж. лит. источников) // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 1. - С. 55-59.

Рябова, Н. В. Изменения содержания обучения сельских умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 1. - С. 5-11.

Волкова, С. И. Динамика показателей сердечно-сосудистой системы у дошкольников с нарушениями в развитии в процессе учебной деятельности / С. И. Волкова, Э. Ю. Сироткина // Дефектология. - 2006. – N 2. - С. 14-17.

Колосова, Е. Е. Социальная значимость уроков математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида / Колосова Е. Е., Олейникова Н. П. // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 2. - С. 17-20.

Кузина, Т. А. Программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 5-10 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 2. - С. 21-50.

Толмачева, Г. А. Сущностная характеристика процесса обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 2. - С. 51-56.

Зорина, С. В. Коррекция нарушений грамматического строя речи у детей с ЗПР // Логопед в дет. саду. - 2006. – N 3. - С. 27-31.

Бунько А. Вокруг сказки : Система коррекц.-пед. работы над сказками с детьми с интеллектуал. недостаточностью // Дет. сад со всех сторон. – 2006. - N 20. – С. 14-32.

Зайцев, Д. Подготовка детей с ограниченными интеллектуальными возможностями к семейной жизни / Зайцев, Н. Зайцева // Соц. педагогика. – 2006. - N 2. – С. 65-72.

Портнягина, Г. А. Выработка навыков выразительного чтения у учащихся младших классов школы VIII вида // Практ. психология и логопедия. - 2006. - N 2. - С. 48-50.

Армеева, И. А. Формирование у детей с ЗПР функционального базиса навыка чтения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 27-31.

Васенков, Г. В. Изучение основ рыночной экономики в старших классах коррекционных школ VIII вида // Дефектология. - 2006. – N 3. - С. 52-58.

Воронова, Е. А. Опыт работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 3 "Вера" города Рязани / Воронова Е. А., Ерошина Г. Ю. // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 66-70.

Зорина, С. В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 16-19.

Колосова, Е. Е. Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 44-59.

Кузнецова, Е. В. Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 51-54.

Никифорова, Е. С. Фольклор как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 19-26 ; N 4. - С. 38-46.

Олейникова, Н. П. Система профессиональной подготовки рабочих кадров в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на этапе послешкольного обучения // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 5-16.

Печерский, В. Г. Коммуникативная активность подростков с интеллектуальным недоразвитием в контексте проблем продуктивного межличностного взаимодействия / В. Г. Печерский, А. В. Печерский // Дефектология. - 2006. – N 3. - С. 46-51.

Портнягина, Г. А. Формирование навыков чтения у учащихся начальных классов школы VIII вида // Практ. психология и логопедия. - 2006. - N 3. - С. 21-25.

Смирнова, С. Б. Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР / С. Б. Смирнова, О. А. Тихонова, Н. А. Полетаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 69-75.

Терехина, О. Л. Программа факультативного курса "Реконструкция белья и одежды" / О. Л. Терехина, М. М. Катышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 11-15.

Тюлькина, Н. В. Коррекционно-развивающее обучение на уроках русского языка в специальных (коррекционных) классах VII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 32-34.

Шаповалова, О. Е. Современные подходы к изучению эмоционального развития умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 35-43.

Янчева, С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 26-30.

Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе // Дефектология. - 2006. – N 4. - С. 38-45.

Берсенева, В. Г. Организация летнего отдыха в школе-интернате VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 53-58.

Красильникова, С. А. Урок математики во 2 классе школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 62-64.

Красюк, О. В. Формирование устной и устно-кодированной речи у учащихся с сочетанием нарушений моторной, интеллектуальной и речевой сфер в начальных классах // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 4. - С. 57-59.

Локтева, Е. В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 22-26.

Маллер, А. Р. Социально-трудовая адаптация лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : (катамнест. исслед.) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 47-52.

Метиева, Л. А. Развитие зрительного восприятия учащихся начальных классов школ VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 31-38.

Серов, П. Н. Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида // Дефектология. - 2006. – N 4. - С. 46-49.

Ульенкова, У. В. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР / У. В. Ульенкова, Е. В. Самойленко // Дефектология. - 2006. – N 4. - С. 29-37.

Зайцев, Д. В. Роль семьи в социализации и подготовке к взрослой жизни детей с ограниченными интеллектуальными возможностями // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2006. - N 3. - С. 49-65.

Алышева, Т. В. Изучение математики в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 5. - С. 18-25.

Ерошина, Г. Ю. Наглядность как средство эффективного усвоения учебного материала на уроках труда в школе VIII вида / Ерошина Г. Ю., Козлова Л. В. // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 5. - С. 35-32.

Копылова, Т. Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида / Т. Г. Копылова, О. Л. Лашина // Дефектология. - 2006. – N 5. - С. 75-78.

Буковцова, Н. И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития/ Буковцова Н. И. // Логопедия. - 2006. - N 4. - С. 35-38.

Психофизическая тренировка - новая технология физического воспитания детей-инвалидов с легкой интеллектуальной недостаточностью / Н. Н. Нежкина и др. // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2006. – N 4. - С. 36-41.

Шаповалова, О. Е. Концепция эмоционального развития умственно отсталых школьников // Спец. психология. - 2006. – N 4. - С. 4-12.

Бутко, Г. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 33-57.

Гамаюнова, А. Н. Организация практических и лабораторных работ при обучении естествознанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 30-33.

Данилова, А. М. Рекомендации по оснащению и оформлению кабинета географии и естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Данилова А. М., Подвальная Е. В. // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 62-66.

Егорова, Е. А. Использование кинезиологических упражнений на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 6. - С. 40-43.

Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 3-14.

Ильина, М. Ю. "Метод расширения речевых моделей" как один из приемов развития фразовой речи детей с выраженным недоразвитием интеллектуальной деятельности // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 58-61.

Лапп, Е. А. Характерные особенности продуктивных письменных работ младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 34-41.

Локтева, Е. В. О формировании коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР через факультатив "Театр и дети" // Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 81-83.

Ломова, Е. П. Программа по истории России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е. П. Ломова, Р. М. Черных // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 6. - С. 8-22 : табл.

Титова, В. В. Содержание курса и методика преподавания "Истории культуры родного края" для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 21-32.

Уфимцева, Л. П. Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития / Уфимцева Л. П., Сафонова Л. М., Полежаева Е. Б. // Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 67-75.

Чебыкина, Т. А. Организация уроков внеклассного чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 6. - С. 33-40.

Поле Е. Развитие мелкой моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. - N 12. – С. 25-28 (Социономия).

Александров, А. А. Олигофрения // Психогенетика / Александров А. А. – СПб., 2006. – С. 70-80.

Нечаева, Т. Он у нас особенный! : [дети с синдромом Дауна] // Лиза. – 2007. - N 4. – С. 62-63.

Близгарева, И. В. К вопросу о трудовом воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы-интерната / И. В. Близгарева, О. В. Гребенников // Практ. психология и логопедия. - 2006. - N 6. - С. 32-35.

Гамаюнова, А. Н. Организация и содержание учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках естествознания // Коррекц. педагогика. - 2007. – N 1. - С. 28-36.

Горшенева, С. В. Нейропсихологический анализ синдромов минимальных мозговых дисфункций // Коррекц. педагогика. - 2007. – N 1. - С. 24-27.

Петрова, В. Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2007. – N 1. - С. 5-15.

Уфимцева, Л. П. Диагностика психофизического развития подростков с выраженной степенью умственной отсталости / Уфимцева Л. П., Сафонова Л. М. // Коррекц. педагогика. - 2007. – N 1. - С. 37-41.

Хайрушева, С. Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения // Коррекц. педагогика. - 2007. – N 1. - С. 59-64.

Шишкова, М. И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2007. – N 1. - С. 53-58.

Ананьева, Г. Приговоренные к интернату : [дети-инвалиды с умств. отсталостью] // Соц. защита. – 2007. - N 2. – С. 20-24.

Абрамова, И. В. Система работы над стихотворными произведениями в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. 66-74.

Кушнир, Г. В. Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. 23-24.

Поле Е. Развиваем речевую активность : [логопед. занятия с детьми с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2007. - № 6. – С. 27-31.

Cоставитель Еремина О. А.