Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 3

Трубникова Н. М. Нарушения речи у младших школьников с детским церебральным параличом и олигофренией // Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: пед. помощь. – М., 2006. – С. 216-224.

Белоусова В. В. Методика логопедической работы по теме "Состав слова" с учащимися 4-5 классов специальной (коррекционной школы) VIII вида // Шк. логопед. - 2006. - № 5. - С. 24-27.

Стрельникова Н. В. Использование дидактических игр на логопедических занятиях в школе VIII вида // Шк. логопед. - 2006. - № 5. - С. 44-46.

Стрельникова Н. В. Календарно-тематическое планирование по логопедической коррекции для 2 класса школы VIII вида и учебный материал по фонематическому анализу односложных слов // Шк. логопед. - 2006. - № 5. - С. 35-43.

Поле Е. Развитие навыков крупной моторики : [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. - № 10. – С. 25-27 (Социономия) ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).

Ильина М. Ю. "Метод расширения речевых моделей" как один из приемов развития фразовой речи детей с выраженным недоразвитием интеллектуальной деятельности // Шк. логопед. - 2006. - № 6. - С. 48-52.

Баранова Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет "необучаемых" детей. – СПб., 2007. – С. 130-151.

Интеллектуальная недостаточность // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск, 2007. – С. 21-23.

Левша Л. Л. Мы учимся, играя : [игры на занятиях в доме-интернате для умственно-отсталых детей] / Левша Л. Л., Сергеева Н. А., Литовченко А. А. // Логопед в дет. саду. - 2007. - № 2. - С. 44-50.

Голубева Г. Г. Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. - 2007. – № 3. - С. 11-16.

Болховский В. Все работы хороши : [трудовое обучение в отд-нии реабилитации молодых людей с огранич. умств. и физ. возможностями] // Соц. защита. – 2007. - № 3. – С. 25-28 ; № 4. – С. 26-29 (Социономия).

Кондратьева С. Ю. Вся жизнь – игра : [музык. развитие детей с ЗПР] // Дошк. педагогика. - 2007. - № 2. - С. 36-38.

Мельникова Е. Н. Упражнения и игры с мячом : для детей с нарушением интеллекта // Дошк. педагогика. - 2007. - № 2. - С. 39-42.

Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова / Колодова И. И. и др. // Коррекц. педагогика. - 2007. – № 2. - С. 78-81.

Шишкова М. И. Развитие навыка выразительного чтения у умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2007. – № 2. - С. 49-56.

Кожалиева Ч. Б. Диагностика уровня развития самосознания у умственно отсталых подростков // Дет. и подростковая реабилитация. - 2007. – № 1. - С. 30-33.

Валявко С. М. Работа с сюжетными картинками как метод изучения и формирования связной устной речи умственно отсталых учащихся младших классов / Валявко С. М., Домишкевич С. А. // Спец. психология. - 2007. – № 2. - С. 36-53.

Медведева Е. А. К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства // Спец. психология. - 2007. – № 2. - С. 21-35.

Бибина О. А. Изучение темы "Симметрия" в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. – № 3. - С. 44-51.

Киселева В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 3-13.

Локтева Е. В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 3. - С. 27-35.

Медведева Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства (сообщение 1) // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 49-54.

Медведева Е. А. Образовательное пространство "Полихудожественная среда" как условие социокультурного становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 3. - С. 15-26.

Нодельман В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 31-39.

Павленко Т. П. Развитие самостоятельной познавательной активности учащихся с ЗПР с использованием технологии модульного обучения // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 22-30.

Уфимцева Л. П. Коррекция речи подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития / Уфимцева Л. П., Сафонова Л. М., Рогозина В. Е. // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 3. - С. 49-54.

Шамарина Е. В. Теоретические аспекты организации индивидуальных коррекционных занятий, направленных на развитие познавательной деятельности детей с задержкой психического развития при обучении грамоте // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 3. - С. 54-59.

Поле Е. Развиваем речевую активность : [логопед. занятия с детьми с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2007. - № 6. – С. 27-31.

Баранаускене И. Модели проф. подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект / И. Баранаускене, В. Карвялис // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 60-69.

Голикова О. Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дошк. педагогика. - 2007. - № 4. - С. 30-34.

Дятлова И. Г. Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 4. - С. 29-32.

Зальцман Л. М. Ребенок с интеллектуальными нарушениями в школе для слепых детей // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 33-36.

Ильина Ю. А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 18-25.

Лапшина Е. В. Логопедический КВН в специальной (коррекционной) школе VIII // Логопед. - 2007. - № 4. - С. 100-107.

Медведева Е. А. К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 4. - С. 72-81.

Медведева Е. А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 4. - С. 24-28.

О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 88-89.

Резникова Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе // Дефектология. - 2007. - № 4. - С. 26-32.

Фролова О. В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 4. - С. 65-67.

Липакова В. И. Формирование речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью // Логопед в дет. саду. - 2007. – № 8. - С. 18-21.

Бейлезон С. В. Юра Бейлезон : [рассказ матери ребенка с псих. заболеванием] // Аутизм и нарушения развития. - 2007. – № 3. - С. 49-54.

Брунчукова Н. М. Краеведческий материал на уроках математики в коррекционной школе [VIII вида] // Логопедия сегодня. - 2007. - № 3. - С. 55-59.

Грачева Е. К. Первоначальное воспитание и обучение низших степеней умственной отсталости : (Из курса лекций, прочитанных на краткосроч. пед. курсах по подготовке персонала в учреждения для дефектив. детей в Петрограде в 1918 г.) // Аутизм и нарушения развития. - 2007. - № 3. - С. 30-40.

Бабкина Н. В. Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 62-66.

Захожая Е. А. Сценарий игры-развлечения "Умники и умницы" для детей с задержкой психического развития / Е. А. Захожая, О. В. Кононова, Т. А. Микова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 51-54.

Костенкова Ю. А. Обучение понимания художественных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития / Ю. А. Костенкова, Н. Л. Шабельник // Практ. психология и логопедия. - 2007. - № 5. - С. 52-57.

Ульенкова У. В. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов / У. В. Ульенкова, Л. А. Метиева // Практ. психология и логопедия. - 2007. - № 5. - С. 34-44.

Васильева И. Г. Особенности коррекционно-пед. работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2007. – № 5. - С. 75-78.

Воскресенский Н. Л. Иппотерапия как средство реабилитации умственно отсталых детей // Коррекц. педагогика. - 2007. – № 5. - С. 73-74.

Дьяконова, Л. Ю. Программа экологического воспитания школьников [в школе VIII вида] // Коррекц. педагогика. - 2007. – № 5. - С. 38-50.

Медведева Е. А. Изучение творческого компонента социокультурного становления личности детей с задержкой психического развития в условиях взаимодействия с искусством : (сообщ. 2) // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 10-18.

Морозова И. Л. Особенности нейропсихологической структуры задержки психического развития дошкольников из экологически неблагополучной зоны Забайкалья (г. Балей) // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 27-32.

Печерский В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 3-9.

Пичугина Т. Н. Развитие речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида / Пичугина Т. Н., Рыжова В. А. // Коррекц. педагогика. - 2007. – № 5. - С. 51-55.

Разенкова Ю. А. Изучение представлений воспитателей о младенцах-сиротах с отставанием в психическом развитии / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян, И. А. Выродова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 67-74.

Фуреева Е. П. Проблема речевой готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Шк. логопед. - 2007. - № 5. - С. 45-48.

Хвастунова Е. П. Формирование коммуникативных умений учащихся старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида // Шк. логопед. - 2007. - № 5. - С. 78-80.

Чудова А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития : (по результатам эксперимент. исследования) // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 42-48.

Шевченко С. Г. Преемственность в образовании детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 29-34.

Шаповалова О. Е. Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности // Коррекц. педагогика. - 2007. – № 5. - С. 31-37.

Кондратьева С. Ю. Профилактика вербальной дискалькулии у дошкольников с ЗПР / Кондратьева С. Ю., Яцковская Т. Б. // Логопед в дет. саду. - 2007. – № 10. - С. 41-50.

Грачева Е. К. Первоначальное воспитание и обучение низших степеней умственной отсталости : (Из курса лекций, прочит. на краткосроч. пед. курсах по подгот. персонала в учреждения для дефектив. детей в Петрограде в 1918 г.) // Аутизм и нарушения развития. - 2007. – № 3. – С. 30-40 ; № 4. - С. 51-56 : ил.

Балашова Е. Ю. Развитие произвольных движений у дошкольников 4-6 лет: нейропсихологическое исследование : [дети с ЗПР в сравнении со здоровыми] / Е. Ю. Балашова, Е. А. Казакова // Психолог в дет. саду. - 2007. – № 4. - С. 75-85.

Домишкевич С. А. Функционально-уровневый подход в психологической диагностике отклонений развития у младших школьников // Спец. психология. - 2007. – № 4. - С. 13-27.

Инденбаум Е. Л. Методики коррекции компонентов познавательной деятельности младших школьников с нарушениями интеллектуального развития во внеклассной работе // Спец. психология. - 2007. – № 4. - С. 28-42.

Косымова А. Н. Особенности образной репрезентации представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития // Спец. психология. - 2007. – № 4. - С. 42-48.

Шувалов А. Синдром безродности : [новая форма психол. отклонения у детей] // Соц. педагогика. - 2007. – N 4. - С. 93-96.

Алексеев О. Л. Отражение контраста формы объектов младшими школьниками с нарушенным интеллектом в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / О. Л. Алексеев, Т. В. Нестерова // Дефектология. - 2007. – № 6. - С. 13-20.

Екжанова Е. А. Методика пед. обследования ребенка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2007. – № 6. - С. 49-59.

Ильина С. Ю. Принципы организации работы по речевому развитию умственно отсталых старшеклассников // Дефектология. - 2007. – № 6. - С. 5-12.

Киселева В. А. Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР //Дефектология. - 2007. – № 6. - С. 28-40.

Терехина Т. В. Роль лечебно-коррекционных мероприятий в системе коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 6. - С. 31-34.

Шишкова М. И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе [VIII вида] // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 6. - С. 35-43.

Шичанина О. Наглядные пособия: их роль в формировании познавательной активности детей с задержкой психического развития // Дошк. воспитание. - 2007. - № 12. - С. 71-75.

Гончарова В. А. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. - 2008. – № 1. - С. 9-19.

Опыт работы в коррекционной школе [VIII вида] // Здоровье детей. – 2008. - № 2. – С. 14-19.

Бессонова О. В. Изучение курса химии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 13-21.

Васенков Г. В. Педагогические аспекты становления проф.-трудового обучения умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 13-23.

Васильева Н. А. Особенности организации уроков устной (разговорной) речи [в школе VIII вида] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 36-40.

Вильшанская А. Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе : (Практ. материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 47-54.

Выродова И. А. Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 71-79.

Забрамная С. Д. Некоторые психолого-пед. показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения / Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 5-13.

Кожушко Н. Ю. Опыт применения транскраниальных микрополяризаций у детей с нарушениями психического развития // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 34-41.

Колотыгина Е. А. Особенности эмоционального развития умственно отсталых младших школьников, находящихся в разных социальных условиях // Дефектология. - 2008. – № 1. - С. 66-70.

Кудинова Г. В. Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса во взаимодействии всех специалистов школы (VIII вида) // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 50-53.

Новикова И. М. Педагогическая технология формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с задержкой психического развития. Сообщ. 2 // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 24-30.

Попова Н. Т. Работа с актерами с интеллектуальной недостаточностью в театральной студии "Круг" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. – № 1. - С. 6-12.

Стенченко Л. И. Опыт работы психолого-медико-пед. консилиума в школе VIII вида // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 22-28.

Стрельникова Н. В. Логопедический утренник для 5-6 классов школы 8 вида // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 74-78.

Ткачева И. А. Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки // Дефектология. - 2008. – № 1. - С. 61-66.

Целищева И. И. Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся коррекционной школы VIII вида / И. И. Целищева, И. Б. Румянцева, Т. И. Князева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 22-28.

Шинкаренко В. А. Система трудового обучения учащихся с умственной отсталостью в республике Беларусь // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 47-52.

Шичанина О. В. Некоторые особенности объяснения значения слова детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 20-26.

Новикова Г. Ф. Особенности проявления задержки психического развития различной этиологии // Спец. психология. - 2008. - № 1. - С. 16-21.

Самойлова С. В. Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития // Спец. психология. - 2008. - № 1. - С. 22-25.

Соколова Е. В. Систематика задержки психического развития у детей // Логопед. - 2008. - № 1. - С. 8-21.

Айвазян Е. Б. Проблемы особой семьи : [дети с синдромом Дауна] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 2. - С. 61-67.

Долгих Т. А. Коррекция моторной дисграфии у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Логопед. - 2008. - № 2. - С. 87-94.

Лапп Е. А. Составление описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 2. - С. 20-29.

Cоставитель Еремина О. А.