Воспитание и обучение школьников с нарушениями слуха

КНИГИ

Белущенко В. А. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха : метод. пособие для учителя-дефектолога / Белущенко В. А., Наумова А. Е., Седова М. Ю. ; под ред. О. А. Красильниковой. - СПб. : Каро, 2006. - 112 с. - (Дефектологу).

Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - Москва : Совет. спорт, 2004. - 304 с. - (Золотые страницы сурдопедагогики).

Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - (Коррекционная педагогика).

Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : учебное пособие / Г. Н. Пенин [и др.] ; ред. Г. Н. Пенин, З. А. Пономарева. - Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 496 с.

Выявление детей с подозрением на снижение слуха : младенч., ран., дошк. и шк. возраст / ред. Г. А. Таварткиладзе, Н. Д. Шматко. - 2-е изд. - Москва : Экзамен, 2004. - 95 с.

Граш Н. Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения : кн. для учителей и родителей. – Санкт-Петербург : Союз, 2001. - 192 с. - (Коррекционная педагогика).

Зайцева Г. Л. Жестовая речь : дактилология. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 190 с. - (Коррекционная педагогика).

Зикеев А. Г. Читай! Размышляй! Пиши! : пособие по развитию речи для 3-6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида : в 3-х ч. Ч. 1 : Слова и, а, но, который, что и когда в простом и слож. предложениях. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 35 с. - (Коррекционная педагогика).

Зикеев А. Г. Читай! Размышляй! Пиши! : пособие по развитию речи для 3-6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида : в 3-х ч. Ч. 2 : Слова и, а, но, что, когда, потому что, чтобы и который в слож. предложениях. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 70 с. - (Коррекционная педагогика).

Зикеев А. Г. Читай! Размышляй! Пиши! : пособие по развитию речи для 3-6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида : в 3 ч. Ч. 3 : Сложносочин. и сложноподчин. предложения. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 91 с. - (Коррекционная педагогика).

Зыкова Т. С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей : метод. материал. - Москва : Академия, 2002. - 172 с. - (Высшее образование).

Зыкова Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида : пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 199 с. - (Коррекционная педагогика).

Интегрированное обучение детей с нарушением слуха : методические рекомендации / ред. Л. М. Шипицына, Л. П. Назарова. - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2001. - 63 с.

Книга жестов для неслышащих людей. - Москва : АСТ, 2004. - 317 с.

Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых : учеб.-метод. пособие. - Санкт-Петербург : Каро, 2009. - 157 с. - (Специальная педагогика).

Королева И. Дети с нарушениями слуха : кн. для родителей, педагогов и врачей / И. Королева, П. Янн. - Санкт-Петербург : Каро, 2013. - 240 с. - (Специальная педагогика).

Королевская Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя : в 2 ч. Ч. 1 / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 154 с. - (Коррекционная педагогика).

Королевская Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей : пособие для учителя : в 2 ч. Ч. 2 / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 134 л. - (Коррекционная педагогика).

Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха : конспекты темат. занятий : учеб.-метод. пособие / ред. И. А. Михаленкова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2003. - 104 с.

Красильникова О. А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения : теорет.-эксперимент. исслед. – Санкт-Петербург. : Каро, 2006. - 304 с. - (Коррекционная педагогика).

Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : учеб. пособие. - Москва : Академия, 2005. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование).

Красильникова О. А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : учеб.-метод. пособие. – Сакнт-Петербург : Каро, 2005. - 169 с. - (Коррекционная педагогика).

Красильникова О. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников : учеб.-метод. пособие / О. А. Красильникова, Г. А. Киреева. – Санкт-Петербург : Каро, 2005. - 168 с.

Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности. - Москва : Академия, 2003. - 222 с. - (Высшее образование).

Леогард Э. Всегда вместе. Практика общения : програм.-метод. пособие для родителей детей с патологией слуха. - Санкт-Петербург : Агентство образоват. сотрудничества, 2008. - 160 с. - (Большая энциклопедия маленького мира).

Леонгард Э. И. Я не хочу молчать! : опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. - Москва : Теревинф, 2008. - 144 с.

Методика преподавания русского языка в школе глухих / ред. Л. М. Быкова. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 400 с.

Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для вузов / ред. В. И. Селиверстов. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 287 с. - (Коррекционная педагогика).

Организация внеклассной работы в школе слабослышаших. Развивать и воспитывать творчеством : кн. для педагога. - Санкт-Петербург : Каро, 2008. - 176 с. - (Учителям и воспитателям).

Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности : пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений I и II вида / ред. Е. Г. Речицкая. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 295 с. - (Развитие и коррекция).

Рау Ф. Ф. Устное слово : метод. пособие по развитию уст. речи и обучению грамоте детей с наруш. слухом / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. - Москва : Совет. спорт, 2004. - 120 с. - (Золотые страницы сурдопедагогики).

Речицкая Е. Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития / Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина. - Москва : ВЛАДОС, 2012. - 105 с. - (Коррекционная педагогика).

Речицкая Е. Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы : пособие для учителя-дефектолога. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 155 с. - (Развитие и коррекция).

Речицкая Е. Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 121 с. - (Коррекционная педагогика).

Руленкова Л. И. Аудиология и слухопротезирование : учеб. пособие / Л. И. Руленкова, О. И. Смирнова. - Москва : Академия, 2003. - 208 с. - (Высшее образование).

Сухова В. Б. Обучение математике в V-VIII классах школ для глухих и слабослышащих детей. - Москва : Академия, 2002. - 207 с. - (Высшее образование).

Титова М. Ф. Изучение природы в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида : пособие для учителя. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 248 с. - (Коррекционная педагогика).

Фишман М. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями речевого общения : учеб. пособие. - Москва : Экзамен, 2004. - 62 с.

Шипицына Л. М. Ребёнок с нарушенным слухом в семье и обществе. - Санкт-Петербург : Речь, 2009. - 203 с.

Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : сурдопедагогика как наука. - Москва : Академия, 2003. - 248 с.

Яхнина Е. З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха : учеб. пособие / ред. Б. П. Пузанов. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 272 с. - (Коррекционная педагогика).

СТАТЬИ

Кварталова Л. Найди звук: развитие слухового восприятия [у слабослышащих детей] // Здоровье детей. - 2012. - № 1. - С. 44.

Логинова А. А. Организация слухоречевой реабилитации детей с кохлеарной имплантацией // Логопед. - 2012. - № 1.- С. 90-93.

Богданова Т. Г. Типология интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха / Богданова Т. Г. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 1. – С. 5-13.

Гущина Т. К. Развитие познавательной сферы глухих детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 1. – С. 56-61.

Визирякина Н. И. Опыт работы школы-интерната по профессиональной ориентации и трудовой подготовке глухих воспитанников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 28-29.

Вшивкова Т. А. Уроки физики в профориентации неслышащего школьника // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 52-55.

Грязных Е. М. Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и развития речевого слуха / Е. М. Грязных, Л. А. Михеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 1-8 вкл.

Зыкова Т. С. Профессиональное образование подростков с нарушением слуха: советуются специалисты // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 3-6.

Иванова Н. М. Профессиональное самоопределение глухих учащихся как составляющая ключевых образовательных компетенций // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 19-21.

Корвякова Л. П. Актуальные проблемы профессионального образования подростков с нарушением слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 7-11.

Коровкина Т. П. Профессиональная ориентация в выпускных классах школы для детей с нарушением слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 56-57.

Малахова Т. А. Особенности межличностных отношений обучающихся с проблемами слуха и нормально слышащих детей / Т. А. Малахова, С. Р. Абольянина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 22-27.

"Центр на Павелецкой" - ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. – С. 30-33.

Куксин В. Бессловесная словесность : [проблемы шк. образования глухих детей] // В едином строю. - 2012. - № 3. - С. 17-18.

Роснач Д. На языке жестов : [ЖЯ в обучении детей с КИ] // Здоровье детей. - 2012. - № 3. - С. 40-41.

Отдельнова Н. С. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом // Дефектология. - 2012. - № 2. – С. 42-49.

Тигранова Л.И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. - 2012. - № 2. – С. 22-26.

Отдельнова Н. С. Дифференцированный подход и способы его реализации на уроках русского языка в старшем звене специальной (коррекционной) школы I-II видов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 3. – С. 33-41.

Тигранова Л. И. Пропедевтика формирования логических умений у детей с нарушением слуха в подготовительном классе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 3. – С. 26-32.

Герасимова Т. Знакомимся с первоклассниками : [комплекс. обследование глухих детей] // Здоровье детей. - 2012. - № 5. - С. 36-38.

Святоха Н. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. – С. 52-60.

Тигранова Л.И. Упражнения по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха в I-VI классах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. – С. 28-32.

Проша А. Г. Развитие эмоционального словаря младших школьников с нарушением слуха в игровой деятельности // Логопед в дет. саду. - 2012. - № 6. – С. 8-13.

Калашникова Т. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в 3-4 классах школы II вида / Т. В. Калашникова, Л. В. Болбат // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. – С. 39-45.

Кузьминова С. А. Психологические аспекты коррекционной работы над устной речью глухих старшеклассников // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 4. – С. 73-74.

Роснач Д. Мы нашли общий язык : инклюзив. образование [детей с нарушениями слуха] // Здоровье детей. - 2012. - № 8. - С. 44-45.

Томсон В.А. К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников // Спец. образование. - 2012. - № 3.- С.114-121.

Роснач Д. Ю. Трехдневное путешествие: новый опыт организации совместных выездных мероприятий для детей и взрослых с нарушенным и сохранным слухом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. – С. 47-53.

Бондаренко С. Язык жестов - помощник обучения // В едином строю. - 2012. - № 9. - С. 32-36.

Беляева О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 5. – С. 54-59.

Вовненко К. Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха / Вовненко К. Б., Отдельнова Н. С. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 5. – С. 3-7.

Соловьева Т.А. К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха // Дефектология. - 2012. - № 5. – С. 69-76.

Беляева О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. - 2012. - № 4. – С. 4-10.

Соловьева Т. А. Влияние тематической полифонии в речи учителя на ее понимание учеником с нарушенным слухом: советы и рекомендации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 8. – С. 23-31.

Ильфант И. Быть нужным и любимым : [воспитание слабослышащего ребенка] // В едином строю. - 2012. - № 12. - С. 21.

Малофеев Н. Н. Кохлеарная имплантация : (что должен знать родитель, принимающий решение об имплантировании ребенка с наруш. слухом) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. – С. 3-10.

Малхасьян О. О. Совершенствование процесса интеграции подростков с нарушенным слухом в общество слышащих / Малхасьян О. О., Мамонтова Т. А. // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 1. – С. 48-51.

Волкова В. М. Взаимосвязь стиля семейного воспитания и проявлений тревожности у детей подросткового возраста с нарушением слуха / В. М. Волкова, Е. В. Хлыстова // Спец. образование. - 2013. - № 1. - С. 33-39.

Тарасова Н. В. Проблемы обучения детей после кохлеарной имплантации / Тарасова Н. В., Орлова О. С. // Логопедия сегодня. - 2013. - № 1. – С. 55-68.

Максимова К. Ю. Копинг-стиль детей младшего школьного возраста с разной степенью потери слуха // Логопедия сегодня. - 2013. - № 2. – С. 63-67.

Соловьева Т. А. Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребенка с нарушенным слухом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. – С. 28-32.

Жигорева М. В. Клинико-психологические особенности младших школьников с минимальными нарушениями слуха / Жигорева М. В., Рукавицин М. С. // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 2. – С. 13-19.

Малофеев Н.Н. Кохлеарная имплантация // Дефектология. - 2013. - № 2. – С. 6-15.

Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения : (фрагм.) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3. – С. 3-51.

Рау Ф. Ф. Проблема интеграции глухих // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3. – С. 52-54.

Степанова О. Н. Профессиональные трудности педагогов-инструкторов и тренеров по фитнесу, работающих в системе адаптивного физического воспитания со слабослышащими и глухими людьми / Степанова О. Н., Осокина Е. А. // Адаптив. физ. культура. - 2013. - № 2. – С. 31-33.

Кузьминова С. А. Психолингвистические основы обучения устной речи детей с нарушениями слуха // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 3. – С. 46-48.

Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2013. - № 3. – С. 10-26.

Соловьева Т. А. Научно-практическая конференция, посвященная памяти Татьяны Сергеевны Зыковой "Современная система обучения школьников с нарушенным слухом : результаты опыт.-эксперимент. работы" // Дефектология. - 2013. - № 3. – С. 3-9.

Жукова Л. Можно и нельзя [Электронное издание] : [правила работы со слабослышащими учениками] // Здоровье детей. - 2013. - № 6. - С. 47-48.

Роснач Д. Ю. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. – С. 28-32.

Базыма Л. Н. Использование произведений изобразительного искусства при изучении русского языка и литературы в школе для детей с нарушениями слуха // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 4. – С. 70-75.

Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей. Сообщ. 2 / сост. С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 4. – С. 3-18.

Богданова Т. Г. Сравнительное исследование интеллектуального развития старшеклассников с сохранным и нарушенным слухом // Спец. образование. - 2013. - № 3.- С. 15-23.

Васильева Л. Корень и его друзья [Электронное издание] : Обучение слабослышащих школьников в условиях полной интеграции // Здоровье детей. - 2013. - № 9. – С. 50-53.

Шматко Н. Д. Оценка представлений об окружающем мире ребенка с нарушенным слухом в конце дошкольного - начале школьного периода обучения : (пример. набор заданий) / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. – С. 17-25.

Диденко Е. Я. Купирование жизненных трудностей семей подростков и юношей с сенсорными нарушениями // Спец. образование. - 2013. - № 4. - С. 28-33.

Домчук В. М. Психодинамическое содержание тревожности у детей подросткового возраста с нарушениями слуха // Спец. образование. - 2013. - № 4. - С. 34-38.

Гончарова Е. Л. Задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2013. - № 6. – С. 3-32.

Краснова И. Н. Слухоречевой праздник как форма организации внеурочной деятельности в школе-интернате II вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. – С. 55-58.

Соломенцева А. У нас все равны [Электронное издание] : слабослышащие ученики на уроках физкультуры // Здоровье детей. - 2013. - № 12. – С. 49-50.

Крылова О. Учимся вместе в Бабой-ягой : применение ИКТ на занятиях со слабослышащими школьниками // Здоровье детей. - 2014. - № 1. – С. 56-57.

Гончарова Е. Л. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2014. - № 1. – С. 14-16.

Максимова К. Ю. Особенности копинг-стиля и детско-родительские отношения в семьях, имеющих глухих детей младшего школьного возраста // Логопедия. - 2014. - № 1. – С. 65-70.

Максимова К. Ю. Особенности копинг-стиля и детско-родительские отношения в семьях, имеющих глухих детей младшего школьного возраста // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 1. – С. 3-8.

Багавиева Г. Учиться совместно очень полезно // Здоровье детей. - 2014. - № 3. – С. 50-51.

Жукова М. Одна голова хорошо, а две лучше : (о№e head is good, but two is better) : [преподавание англ. яз. слабослышащим детям] / М. Жукова, Н. Полунина // Здоровье детей. - 2014. - № 3. – С. 48-49.

Кукушкина О. И. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами - новый инструмент сурдопедагога / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. - 2014. - № 2. – С. 29-35.

Леонхардт А. Служба кохлеарной имплантации для детей глухих родителей // Дефектология. - 2014. - № 2. – С. 21-28.

Хохлова А. Ю. Психологическое сопровождение детей с множественными нарушениями развития в условиях индивидуального обучения в школе глухих / А. Ю. Хохлова, И. В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. – С. 44-52.

Кулакова Е. В. Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом // Спец. образование. - 2014. - № 2.- С. 21-29.

Леонхардт А. Консультирование глухих родителей глухих детей по проблемам кохлеарной имплантации и последующей реабилитации / А. Леонхардт, А. Фогель ; пер. с нем. И. И. Кукушкина // Дефектология. - 2014. - № 3. – С. 12-20.

Сатаева А. И. Показатели завершения "запускающего" этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами // Дефектология. - 2014. - № 3. – С. 21-29.

Роснач Д. Туристический поход / Д. Роснач, Л. Пинегина // Здоровье детей. - 2014. - № 5/6. – С. 51-55.

Леонова Т. В. Этапы реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 27-28.

Отдельнова Н. С. Знакомство глухих и слабослышащих учеников массовой школы с микросоциумом людей с нарушенным слухом / Н. С. Отдельнова, Д. Ю. Роснач // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 5. – С. 27-32.

Панина В. С. Роль речи в становлении произвольной регуляции деятельности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха // Спец. образование. - 2014. - № 3. - С. 71-82.

Гончарова Е. Л. Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 6. – С. 5-12.

Гончарова Е. Л. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. – С. 3-5.

Алексеевских Д. КИ. Pro et co№tra // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 12-14.

Леонгард Э. Наука - глухим : [кохлеар. имплантация] // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 18-19.

Мунтян Е. В. Основная проблема - когда родители безучастны : [кохлеар. имплантация] // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 10.

Паленный В. Попытка понять : [о кохлеар. имплантации] // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 5-6.

Севрюгина Л. Каждый выбирает за себя... : [делать или не делать кохлеар. имплантацию] // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 20-21.

Скрипов В. И вновь - о дивном новом мире : [истории детей после кохлеар. имплантации] // В едином строю. - 2014. - № 11. - С. 7-9.

Кукушкина О. И. Новый инструмент сурдопедагога - динамическая педагогическая классификация детей с кохлеарными инмплантами / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 8. – С. 3-9.

Горностаев И. С. Шаг навстречу : спортив. праздник для мл. школьников с наруш. и нормал. слухом // Логопед. - 2014. - № 10.- С. 58-64.

Роснач Д. Жестовый язык - средство общения [Электронное издание] / Д. Роснач, Л. Пинегина, Н. Отдельнова // Здоровье детей. - 2014. - № 11. – С. 44-47.

Богданова Т. Г. Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха / Т. Г. Богданова, В. С. Панина // Спец. образование. - 2015. - № 1. - С. 11-24.

Соловьева И. Л. Социализация детей со сложной структурой дефекта в условиях полифункциональной среды специальной (коррекционной) образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха // Спец. образование. - 2015. - № 1. - С.74-88.

Степанова О. Н. Особенности физической кондиции и психомоторные нарушения слабослышащих подростков 13-15 лет, занимающихся футболом / Степанова О. Н., Шмелёва С. В., Янкевич И. Е. // Адаптив. физ. культура. - 2015. - № 1. – С. 29-31.

Кузьминова С. А. Педагогические условия повышения качества устной речи учащихся с нарушениями слуха // Дет. и подростковая реабилитация. - 2015. - № 1. – С. 60-65.

Сатаева А. И. Взаимодействие сурдопедагога и родителей на запускающем этапе реабилитации после кохлеарной имплантации / А. И. Сатаева, А. В. Буданцев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. – С. 20-32.

Сергеева Н. Еще раз об интеграции и инклюзии // В едином строю. - 2016. - № 3. - С. 28-29.

Чичина Е. П. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с кохлеарным имплантом в условиях инклюзии // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 2. – С. 74-78.

Акбашева О. Звездные тайны [Электронное издание] : внекл. мероприятие [для детей с нарушениями слуха и речи] // Здоровье детей. - 2015. - № 4. - С. 46-47.

Харькова Е. Мейнстриминг и образование // В едином строю. - 2016. - № 4. - С. 12-13.

Сатаева А. И. Показатели завершения запускающего этапа реабилитации при кохлеарной имплантации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический и практический журнал. - 2015. - № 3. – С. 3-9.

Ходарева О. А. Коррекционная работа по развитию слухоречевого развития у обучающихся I ступени с нарушениями слуха и интеллекта, перенесших кохлеарную имплантацию в младшем школьном возрасте // Практ. дефектология. - 2015. - № 2. – С. 38-42.

Чичина Е. П. Психологические особенности лиц после кохлеарной имплантации // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 3. - С. 51-57.

Ясин С. Конференция по инклюзивному образованию // В едином строю. - 2015. - № 7. – С. 14.

Бабушкина А. Еще раз об инклюзивном образовании // В едином строю. - 2015. - № 10. – С. 20.

Зубаровская О. Я - не жертва инклюзии // В едином строю. - 2015. - № 10. – С. 19.

Ященко Е. Что сказала мама? [Электронное издание] : работа с учениками и воспитанниками с нарушениями слуха // Здоровье детей. - 2015. - № 12. - С. 52-56.

Музыка-Фуртак Э. Методы и техники сурдологопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 44-50.

Набокова Л. А. Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы / Л. А. Набокова // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 13-20.

Трубченко Л. П. Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением слуха в творческих проектах // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 1. - С. 67-70.

Шматко Н. Д. Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 3-12.

Ершова Е. Работа с детьми с нарушениями слуха [Электронное издание] // Здоровье детей. - 2016. - № 4. - С. 50-53.

Кукушкина О. Выбор индивидуального образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс / О. И. Кукушкина, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 10-18.

Жалилов А. В. Основные требования к качеству проведения занятий по борьбе самбо глухих и слабослышащих детей 12-14 лет // Адаптив. физическая культура. - 2016. - № 2. - С. 45-47.

Капустина Т. В. Понимание эмоций слабослышащими детьми, обучающимися в коррекционном учреждении II вида / Т. В. Капустина, Д. В. Андреева, Г. А. Королева // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 10-18.

Сатаева А. И. Кохлеарная имплантация в ряду технических средств помощи лицам с нарушенным слухом // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 74-80.

Диагностика нарушений слуха у детей с тяжелыми речевыми расстройствами / Борисенко Т. Н. [и др.] // Логопед. - 2016. - № 5.- С. 6-11.

Алексеевских А. Разговор о школьной физкультуре // В едином строю. - 2016. - № 11. - С. 31-32.

Жадан Л. Глухие учителя о ЖЯ в образовании // В едином строю. - 2016. - № 12. - С. 15-16.

Жадан Л. Две лекции для родителей // В едином строю. - 2016. - № 12. - С. 22-23.

Сергеева Н. И снова о КИ... // В едином строю. - 2017. - № 3. - С. 4-5.

Алексеевских Д. "Абилимпикс" начинается в школе // В едином строю. - 2017. - № 4. - С. 3, 5.

Кантарелла Т. Глухие сироты: первые победы и большие задачи // В едином строю. - 2017. - № 4. - С. 6-7.

Куксин В. Иностранный русский язык : [преподавание рус. яз. глухим школьникам] // В едином строю. - 2017. - № 4. - С. 13-14.

Шатула Т. Рисовать радугой : [творч. проект для детей с нарушениями слуха] // В едином строю. - 2017. - № 4. - С. 8-9.

Сергеева Н. "Подводные камни" школьного образования неслышащих / Н. Сергеева // В едином строю. - 2017. - № 5. - С. 13-14.

Составитель Еремина О. А.