Развитие речи у дошкольников с нарушениями зрения

1. Учимся говорить правильно! [Электронный ресурс] : упражнения, игры, задачи. - М. : Новый диск, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD). - (Скоро в школу).

2. Игнатьева, С. А. Особенности развития речи детей с нарушениями зрения / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков // Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. - Москва, 2004. - С. 247-257.

3. Лапп, Е. А. К вопросу о развитии речи дошкольников с амблиопией и косоглазием в специальной группе детского сада / Е. А. Лапп // Логопед в детском саду. - 2005. - N3. - С. 6-15.

4. Лобозева, Н. А. Поэзия как средство коррекции и развития речевых средств самовыражения детей с недостатками в развитии / Н. А. Лобозева // Коррекционная направленность специального образования детей с глубокими нарушениями зрения. - Москва, 2006. - С. 119-129.

5. Смирнова, Е. Ю. Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения : блок занятий / Е. Ю. Смирнова, О. Н. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 26-35.

6. Дорошенко, О. В. Инновационный подход к проблеме развития связной речи старших дошкольников с нарушениями зрения / Дорошенко О. В., Шевырева Т. В. // Логопедия сегодня. - 2010. - № 3. - С. 41-47. Аннотация: В статье рассмотрены инновационные подходы к организации коррекционно-педагогического процесса с детьми с отклонениями в развитии, среди которых пособия из серии "Lego-Spectra-Dacta" и компьютерные программы.

7. Брюхова, Т. И. Активизация двигательного анализатора в развитии речи слабовидящих детей / Брюхова Т. И. // Логопедия сегодня. - 2011. - № 2. - С. 41-43.

8. Черепанова, С. П. Система работы по развитию у детей с нарушением зрения лексико-грамматических компонентов языковой системы / Черепанова С. П. // Логопед в детском саду. - 2011. - № 5. - С. 3-5.

9. Акулова, Нина Николаевна. Использование методики Н. А. Зайцева в развитии речи и обучении грамоте дошкольников с нарушением зрения / Акулова Н. Н. // Учимся говорить правильно. - Томск, 2012. - С. 8-9.

10. Пантюшина, А. Ю. Зимняя прогулка : занятие : старшая группа : [опыт работы ДОУ № 50] / А. Ю. Пантюшина, Э. В. Малеева, Ж. Ю. Васильева // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 1. - С. 55-57.

11. Себрукович, З. Ф. Дидактические игры для речевого развития детей с нарушением зрения / Себрукович З. Ф., Светлова Е. Н. // Логопед. - 2014. - № 4. - С. 88-91.

12. Лигостаева, И. А. Использование зрительно-тактильного материала по развитию речи с детьми 5-7 лет с нарушениями зрения / Лигостаева И. А. // Логопед. - 2014. - № 9. - С. 28-36.

13. Кузенцова, Е. А. Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей 5-6 лет с нарушениями зрения "В гости к зиме" / Е. А. Кузенцова // Дошкольная педагогика. - 2016. - № 10. - С. 44-45.

14. Тверская, О. Н. Ментальная карта как средство развития речи дошкольников с нарушениями зрения / Тверская О. Н., Черепанова С. П. // Логопед в детском саду. - 2020. - N 1. - С. 22-26. Аннотация: В рамках данной статьи рассмотрен опыт работы педагогов МАОУ "Начальная школа - детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся" г. Перми, который посещают дети с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие и др.). Авторами показано использование ментальных карт в условиях ФГОС в работе учителя-логопеда.

15. Кукина, Н. В. Развитие речи детей на занятиях по театрализованной деятельности : конспект занятий по темам [для дошкольников с нарушениями зрения] / Н. В. Кукина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 2. - С. 47-49.

Составитель Еремина О. А.