Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального и психического развития. Выпуск 11

Олту С. П. Инновационный подход к изучению речи у дошкольников с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. - 2015. - № 3. - С. 30-36.

Семендяева Н. В. Формирование вербальных средств коммуникации у "неговорящих" детей 4-8 лет с интеллектуальным недоразвитием // Логопед в дет. саду. - 2015. - № 4. - С. 93-96.

Галкина В. И. Развитие внимания у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 4. - С. 39-44.

Грищенко Р. Ф. Элементы занимательности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 4. - С. 67-79.

Рязанов А. А. Трудовая направленность обучения как средство повышения мотивации к учебной деятельности в классах сложной структуры дефекта // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 4. - С. 58-66.

Карслиева И. В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / И. В. Карслиева, А. П. Зарин, С. Ю. Ильина // Спец. образование. - № 3. - С. 92-99.

Лисовская Т. В. Создание образовательных условий для социальной интеграции лиц с инвалидностью проживающих в психоневрологических домах-интернатах Республики Беларусь // Спец. образование. - № 3. - С. 160-172.

Андреева Е. И. Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е. И. Андреева, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 13-21.

Гостар А. А. Формирование замещающей функции мышления у дошкольников с задержкой психического развития с использованием конструирования / А. А. Гостар, Т. Ю. Очковская, С. А. Величко // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 76-81.

Заиграева Н. В. Взрослость в понимании умственно отсталых подростков / Н. В. Заиграева, Ю. Л. Волкова // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 50-58.

Литовченко И. С. Особенности самосознания подростков, имеющих в анамнезе задержку психического развития церебрально-органического генеза // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 59-65.

Мартынова И. И. Изучение представлений о ближайшем социальном окружении младших школьников с умственной отсталостью // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 66-75.

Семенова Л. Э. Гендерная специфика некоторых аспектов морального развития старших дошкольников с задержкой психического развития / Л. Э. Семенова, Н. П. Шашкина // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 37-49.

Боровых А. Оценка как технология планирования деятельности / беседовала М. Фурсова // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 2. - С. 66-68.

Ведяева А. В. Опыт включения: воспитанники детского дома-интерната на комплексных музыкальных занятиях в детском саду // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 2. - С. 61-65.

Выродова И. А. Игры с музыкой: ранний этап в развитии восприятия музыки у детей с синдромом Дауна // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 2. - С. 48-51.

Грозная Н. С. Компетентность детей с синдромом Дауна во взаимоотношениях со сверстниками // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 2. - С. 16-22.

Дубровская И. Д. Инклюзия без иллюзии // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 2. - С. 40-43.

Иванова М. М. Развитие речи детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым : метод. рекомендации // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 2. - С. 10-15.

Смотри и учись считать : Обоснование программы "See and Learn numbers" Междунар. фонда поддержки образования детей с синдромом Дауна // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 2. - С. 35-39.

Туровская Н. Г. Особенности психического развития детей с судорожными пароксизмами в анамнезе и рекомендации по их психологическому сопровождению // Дет. и подростковая реабилитация. - 2015. - № 2. - С. 48-54.

Алмазова С. Л. Представления умственно отсталых девушек старшего школьного возраста об идеале традиционной и современной женственности (на примере внешнего облика) // Спец. образование. - 2015. - № 4. - С. 5-17.

Векслер Д. Я. Применение техники "Тематические фотокнижки" в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра или интеллектуальные нарушения / Д. Я. Векслер, С. А. Москаленко // Аутизм и нарушения развития. - 2015. - № 4. - С. 12-19.

Вечер М. В. Коммуникативные средства младших школьников с умеренной умственной отсталостью: к постановке проблемы исследования // Спец. образование. - 2015. - № 4. - С. 27-33.

Внедрение адаптивных практик в процесс реабилитации учащихся с задержкой психического развития с вегетативно-сосудистой дистонией / Кашкаров В. А. [и др. ] // Адаптив. физ. культура. - 2015. - № 4. - С. 30-32.

Стебляк Е. А. Социальные представления умственно отсталых старшеклассников // Спец. образование. - № 4. - С. 88-98.

Хуснутдинова Л. А. Образование, доступное для всех // Страна и мы: мы вместе. - 2015. - № 4. - С. 42-43.

Полетаева Н. Н. Мир комнатных растений : занятие по трудовой деятельности для мл. школьников со слож. структурой дефекта // Логопед. - 2015. - № 10. - С. 74-78.

Ильиных А. В. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Ильиных, Н. К. Новоселова // Дошк. педагогика. - 2016. - №1. - С. 30-36.

Базарова Н. Н. Альтернативные средства коммуникации в работе дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 34-39.

Брусилова Л. А. Дифференциация звуков [б]-[п] в слогах и словах : занятие для учащихся 2 кл. с ЗПР // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 103-107.

Григорьева Е. С. Формирование простого предложения детей 3-5 лет с ментальными нарушениями // Логопед. - 2016. - № 1. - С. 49-57.

Толмачева С. Н. Воспитательный час "Наурыз-мейрамы" : [для учащихся с нарушениями интеллекта] // Логопед в дет. саду. - 2016. - № 1. - С. 43-45.

Бутусова Т. Ю. Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 50-52.

Коробейникова Н. А. От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам / Н. А. Коробейникова, Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 20-23.

Одинокова Г. Ю. О противоречиях в коммуникативных действиях ребенка раннего возраста с синдромом Дауна // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 45-49.

Донецкова М. А. Стратегия деятельности педагогов по индивидуализации образования ребенка с ЗПР в рамках консилиума ДОУ / Донецкова М. А., Широкородова Н. В. // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 1. - С. 88-92.

Лебедева О. В. Проблема формирования психологического здоровья детей с задержкой психического развития / О. В. Лебедева, С. Н. Сорокоумова // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 21-26.

Лещинская Т. Л. Образование взрослых с интеллектуальной недостаточностью, проживающих в психоневрологических домах-интернатах / Т. Л. Лещинская, Т. В. Лисовская // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 62-69.

Мартынова И. И. Формирование представлений о ближайшем социальном окружении у младших школьников с умственной отсталостью // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 35-43.

Стебляк Е. А. Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 27-34.

Агафинова Т. С. Сравнительный анализ развития логического мышления у дошкольников с ДЦП и их умственно-отсталых сверстников // Практ. дефектология. - 2016. - № 1. - С. 34-41.

Аленкина О. А. Организация системы обеспечения профессионально-трудовой социализации школьников с умственной отсталостью // Практ. дефектология. - 2016. - № 1. - С. 19-33.

Артемьева Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития // Спец. образование. - № 1. - С. 5-15.

Исаева Т. Н. Рекомендации к разработке индивидуальной образовательной программы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Исаева Т. Н., Аникушина Е. А., Новикова Н. М. // Практ. дефектология. - 2016. - № 1. - С. 8-13.

Лисовская Т. В. "Практическая математика" - учебно-методический комплекс для взрослых с интеллектуальной недостаточностью / Т. В. Лисовская, М. Е. Скивицкая // Спец. образование. - № 1. - С. 94-106.

Мазитова Н. В. Введение государственных требований к уровню физической подготовленности лиц с нарушением интеллекта / Мазитова Н. В., Салимов М. И. // Адаптив. физ. культура. - 2016. - № 1. - С. 48-49.

Багарадникова Е. В. Построение образовательного маршрута в Москве для ребенка с РАС или с ментальными нарушениями // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 1. - С. 65-69.

Морозов С. А. К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, Б. В. Белявский // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 1. - С. 9-18.

Салимов М. И. Перспективные направления научных исследований в области адаптивной физической культуры детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Адаптив. физ. культура. - 2016. - № 1. - С. 44-45.

Ульянова Р. К. Формирование учебных навыков у ребенка с расстройством аутистического спектра, органическим поражением центральной нервной системы и с нарушением интеллектуальной сферы / Р. К. Ульянова, К. Н. Ульянов // Аутизм и нарушения развития. - 2016. - № 1. - С. 49-56.

Одинокова Г. Ю. Взаимодействие и матерей и детей младенческого и раннего возраста с синдромом Дауна : анализ зарубеж. и отечеств. исследований // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 1. - С. 22-26.

Грозная Н. С. Использование бихевиоральных подходов в ранней помощи : обзор зарубеж. науч. публикаций // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 1. - С. 13-21.

Грозная Н. С. Синдром Дауна + аутизм : обзор зарубеж. публ. // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 1. - С. 65-70.

Иванова Н. Самая яркая премьера весны // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 1. - С. 73-74.

Фурсова М. А. Островок любви и веры / М. А. Фурсова, Н. С. Грозная // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 1. - С. 37-41.

Хакимова Т. Перемена участи // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 1. - С. 63-64.

Штепа Н. Ю. "Начинаем говорить" : использование метода глобал. чтения для развития речи детей с синдромом Дауна // Синдром Дауна. XXI в. - 2016. - № 1. - С. 27-36.

Кононова С. И. Особенности формирования графомоторных навыков у детей с выраженными нарушениями интеллекта // Логопед. - 2016. - № 2. - С. 88-91.

Иванова М. М. Речевое развитие детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым : (методические рекомендации) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 2. - С. 13-21.

Бабкина Н. В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 53-59.

Пожар Л. Школьная интеграция детей и подростков с нарушениями психического развития в Словакии // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 2. - С. 22-29.

Степанова М. А. А. Н. Граборов и становление отечественной олигофренопедагогики // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 3-14.

Шиленкова И. М. Ай да мячик! : занятие для детей раннего возраста с синдромом Дауна // Логопед. - 2016. - № 3. - С. 121-122.

Включить нельзя выключить : [материалы по инклюзии детей с синдромом Дауна] / Л. Кокарева [и др. ] // Надежда. - 2016. - № 4. - С. 10.

Салатова Л. Уроки мастерства [Электронный ресурс] : развитие творческих способностей [у детей с нарушениями развития] для успешной социализации // Здоровье детей. - 2016. - № 4. - С. 40-41.

Бабкина Н. В. Использование наглядного материала при формировании жизненных компетенций у детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 1-16 (Мы вместе).

Бруштейн И. Главная награда - блеск в детских глазах : [Центр лечеб. педагогики] // Надежда. - 2016. - № 5. - С. 10.

Карачарова И. А. Театрализованная деятельность в детском саду. От сказки до спектакля : [дети с ЗПР] // Дошк. педагогика. - 2016. - № 5. - С. 39-40.

Бадарханова Т. А. Использование приемов альтернативной коммуникации в работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Бадарханова Т. А., Ершова О. Г. // Практ. дефектология. - 2016. - № 2. - С. 26-30.

Дячук Л. С. Логопедическая работа с умственно отсталыми неговорящими детьми / Л. С. Дячук, Р. С. Исламова // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2016. - № 2. - С. 61-68.

Задорожная Т. В. Диагностика понимания пиктографических изображений у обучающихся 1 классов с тяжелой степенью умственной отсталости // Практ. дефектология. - 2016. - № 2. - С. 54-57.

Русакова О. О. Диагностика сформированности навыка чтения предложений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на 2 году обучения // Практ. дефектология. - 2016. - № 2. - С. 31-35.

Синельникова Д. В. Диагностика навыков чтения слов у обучающихся 2-х классов с умеренной умственной отсталостью // Практ. дефектология. - 2016. - № 2. - С. 62-66.

Галкина В. А. Поэтапное формирование готовности к самоконтролю у младших школьников с легкой умственной отсталостью в процессе обучения // Дефектология. - 2016. - № 3. - С. 65-73.

Илюшина И. В. [Использование ПК в работе с дошкольниками с ЗПР] / Илюшина И. В., Новикова О. В., Илюшина Н. А. // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 3. - С. 80-83.

Поселенов А. В. Формирование учебных умений, обеспечивающих усвоение теоретического компонента программы трудового обучения умственно отсталыми детьми // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 3. - С. 73-79.

Староверова М. С. Копинг-стратегии младших школьников с задержкой психического развития / Староверова М. С., Рубинова М. Л. // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 3. - С. 54-60.

Утенкова С. Н. К вопросу о формировании полоролевого поведения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / Утенкова С. Н., Соколова Д. Л. // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 3. - С. 84-91.

Яковлева И. М. Проблемы реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Коррекц. педагогика. - 2016. - № 3. - С. 8-12.

Кабелка И. В. Системный подход к изучению плана на уроках географии в школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 21-26.

Стребелева Е. А. Выбор варианта адаптированной основной общеобразовательной программы обучения детей с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 3-7.

Царев А. М. Актуальные вопросы создания организационно-методических условий реализации специальной индивидуальной программы развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 8-14.

Анцыферова О. А. Программа проведения специальной олимпиады по социально-бытовой ориентировке для обучающихся с нарушениями интеллекта // Практ. дефектология. - 2016. - № 3. - С. 57-63.

Семенова Л. Э. Использование технологий вальдорфской педагогики в работе с детьми с задержкой психического развития // Практ. дефектология. - 2016. - № 3. - С. 3-9.

Семенова М. Н. Нарушения эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития и принципы ее коррекции // Практ. дефектология. - 2016. - № 3. - С. 78-81.

Составитель Еремина О. А.