Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 5

    Ковалева М. В. Особенности организации семантического поля эмотивной лексики у детей младшего школьного возраста с психической депривацией // Шк. логопед. - 2009. - № 4. - С. 35-45.
    Новикова Р. В. Использование игровых приемов при формировании операций анализа и синтеза при коррекции дисграфии у детей с нарушениями интеллекта // Шк. логопед. - 2009. - № 4. - С. 71-76.
    Райгородский Д. В. Особенности проявлений когнитивного стиля при сниженных показателях интеллекта // Шк. логопед. - 2009. - № 4. - С. 45-49.
    Кабачкова Ж. В. Сказка как средство развития речи и воспитания детей [с ЗПР] // Логопед. - 2009. - № 6. - С. 64-70.
    Курцева С. Н. Нетрадиционные формы проведения логопедических утренников в начальной школе VIII вида // Логопед. - 2009. - № 6. - С. 110-113.
    Хакимова Д. В. Роль дидактических пособий в повышении эффективности работы учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития // Логопед. - 2009. - № 6. - С. 59-63.
    Аникина Г. Думаем играя : Коррекц. занятие для учащихся     2-го кл., обучающихся по программе VII вида // Шк. психолог. – 2009. - № 15. – С. 6-7.
    Воронкова М. А. Анализ результатов обучения детей с тяжелой и легкой соматической патологией / М. А. Воронкова, А. П. Шарандак // Дет. и подростковая реабилитация. - 2009. - № 2. - С. 16-20.
    Борякова Н. Ю. Формирования умения строить простые распространенные предложения с опорой на предметно-практическую деятельность дошкольниками с задержкой психического и речевого развития // Логопедия сегодня. - 2009. - № 4. - С. 53-57.
    Курасова Т. Семья и школа: наше содружество - основа полноценного воспитания детей : [шк. -интернат VIII вида] // Соц. педагогика. - 2009. - № 6. - С. 25-30.
    Социально-экономические проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов с психическими заболеваниями / Т. А. Аникеева и др. // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. - 2009. - № 4. -         С. 8-10.
    Уфимцева Л. П. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников / Уфимцева Л. П., Иванина Т. А. // Спец. психология. - 2009. - № 4. - С. 19-30.
    Файзуллина Л. Л. Возрастно-половая структура инвалидности вследствие психических расстройств у детей // Вестник Всерос.   о-ва специалистов по МСЭ, реабилитации и реабилитац. индустрии. - 2009. - № 4. - С. 32-33.
    Файзуллина Л. Л. Характеристика первичной инвалидности вследствие психических расстройств у детей в РФ // Вестник Всерос. о-ва специалистов по МСЭ, реабилитации и реабилитац. индустрии. - 2009. - № 4. - С. 53-56.
    Левченко И. Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития / Левченко И. Ю., Бутко Г. А., Ортина Т. Ю. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 6. - С. 5-17.    
    Лифанова Т. М. Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Лифанова Т. М., Подвальная Е. В. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 6. - С. 18-33.
    Ткачева В. В. Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза (сообщ. № 2) / Ткачева В. В., Соболева   А. Е. // Коррекц. педагогика. - 2009. – № 6. - С. 34-44.    
    Байрос М. Шахматы как средство реабилитации : «Сатка» поможет ребенку-инвалиду освоиться в мире знаний : [шк. VIII вида] // Рус. инвалид. – 2009. - № 12. – С. 16.
    Матвеева М. Дети Солнца : [синдром Дауна] // Аргументы и факты. Здоровье. – 2009. - № 51. – С. 8.
    Сухачева Л. Муха-цокотуха и таблица умножения : [использование занимат. материала при обучении математике детей с нарушением интеллекта] // Здоровье детей. – 2009. - № 18. – С. 35-37.
    Закрепина А. Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии. Ст. 3 // Дошк. воспитание. - 2010. - № 1. - С. 86-93.
    Поштарева Т. Служба сопровождения : Механизм реализации комплекс. сопровождения ребенка [c отклонениями в умств. развитии] в образоват. среде / Т. Поштарева, Е. Пахомова // Дошк. воспитание. - 2010. - № 1. - С. 94-101.
    Ковалева Г. А. Сравнительное изучение общения дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития /    Г. А. Ковалева, Н. В. Бусарнова // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 1. - С. 18-31.
    Коноваленко С. В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 1. - С. 61-67.
    Салауатов Ж. К. Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида / Салауатов Ж. К., Ткаченко В. Г. // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 1. - С. 5-14.
    Кузь Н. А. Логопедическая работа по развитию программирования, регуляции и контроля в письме учащихся 5-х классов с задержкой психического развития / Кузь Н. А., Яковлев С. Б. // Шк. логопед. - 2010. - № 1. - С. 14-22.
    Ведмецкая Т. В. Обучение математике с учетом нейропсихофизиологических особенностей умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 1. - С. 37-42.
    Кинаш Е. А. Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы / Е. А. Кинаш,   Е. В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 22-28.
    Мелкова Н. С. Дорожка в мир фантазий : [использование приемов ТРИЗ в творч. развитии детей с ЗПР] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 62-65.
    Тригер Р. Д. Коррекционно-развивающая направленность обучения русскому языку детей с задержкой психического развития в начальных классах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 17-21.
    Садовникова Е. Н. О профилактике появления заикания в группах дошкольников с ОНР и с ЗПР // Спец. психология. - 2010. - № 1. - С. 5-10.
    Голышев С. Слово о Николке : [рассказ отца ребенка с синдромом Дауна] // Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 1. - С. 69-72.
    Воронкова М. А. Практические рекомендации учителям-логопедам в работе с детьми, страдающими задержкой психического развития соматогенного происхождения // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 1. - С. 33-35.
    Гончарова В. Д. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. - 2010. - № 2. - С. 18-26.
    Степанова М. П. Интеграция детей с задержкой психического развития / М. П. Степанова, Т. Н. Макеева // Дошк. педагогика. - 2010. - № 2. - С. 38-41.
    Закрепина А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному развитию детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии. Ст. 4 // Дошк. воспитание. - 2010. - № 3. - С. 73-78.
    Пасечник Л. Семья и проблемы воспитания. Ст. 3 : Психол. помощь семьям в коррекции детей с отклонениями в психич. развитии // Дошк. воспитание. - 2010. - № 3. - С. 4-12.
    Безделева М. Ю. Предшкольная подготовка детей с отклонениями в [умственном] развитии на занятиях по изодеятельности и художественному конструированию // Соврем. дет. сад. - 2010. - № 3. - С. 53-56.
    Васенков Г. В. Технология обучения профессионально-трудовым навыкам учащихся коррекционных школ VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 2. - С. 5-15.
    Горб Е. П. Праздник творчества : [эстет. развитие воспитанников шк. при психоневрол. больнице] // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2010. - № 2 : 44-45.
    Инденбаум Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях : (к проблеме терминологии и дифференц. диагностики при решении задач сопровождения) // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 19-30.
    Михайлова С. А. Формирование нравственно-этических представлений у учащихся 7-10 классов школы VIII вида путем организации беседы с элементами дискуссии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 2. - С. 31-34.
    Ковшик Я. Ю. Особенности аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с задержкой психического развития / Ковшик Я. Ю., Яковлев С. Б. // Шк. логопед. - 2010. - № 2. - С. 5-12.
    Цуциева Ж. Ч. Уровневый подход при анализе речи и ее нарушений в работе логопеда с умственно-отсталыми школьниками // Шк. логопед. - 2010. - № 2. - С. 27-31.
    Шишкова М. И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых школьников в учебном диалоге на уроках естествознания / Шишкова М. И., Подвальная Е. В. // Шк. логопед. - 2010. - № 2. - С. 40-50.
    Гребенникова И. А. Роль семейного воспитания в формировании основ экологической культуры учащихся с нарушением интеллекта // Спец. психология. - 2010. - № 2. - С.  48-51.
    Ермакова Л. В. Оптимизация познавательной и двигательной деятельности детей с нарушениями речи и психофизического развития / Л. В. Ермакова, М. С. Карасева // Здоровьесберегающее образование. - 2010. - № 2. - С. 113-115.
    Терпиловская И. В. Коррекционно-развивающая работа в условиях специального образовательного учреждения VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья // Здоровьесберегающее образование. - 2010. - № 2. - С. 95-96.
    Фирсова Е. Ю. К проблеме социально-педагогического сопровождения семьи умственно отсталых подростков // Спец. психология. - 2010. - № 2. - С. 5-12.
    Лифанова Т. М. Младший школьный возраст как наиболее значимый этап формирования экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта / Лифанова Т. М., Гребенникова И. А. // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 3. - С. 9-17.
    Пути специальной подготовки детей с особенностями развития к интеграции в условиях детского сада // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 3. - С. 76-78.
    Серова В. В. Формирование навыков социального поведения у старших дошкольников с ЗПР - воспитанников детского дома // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 64-70.
    Стреблева Е. А. О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 22-28.
    Характер когнитивных нарушений у детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х / С. А. Тюшкевич и др. // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 29-37.
    Тверская О. Н. Планирование логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Тверская,     Н. П. Костицына // Логопед. - 2010. - № 4. - С. 84-90.
    Юдникова Е. И. Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с интеллектуальной недостаточностью // Дошк. педагогика. - 2010. - № 4. - С. 66-68.
    Лазарева М. В. Организация классов с углубленной трудовой подготовкой в условиях школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 25-28
    Мамаева А. В. Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 33-40.
    "Мы вместе" : странички для занятий с детьми : Программа "Ремесло" для обучающихся спец. (коррекц.) шк. VIII вида : Учеб.-темат. план // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. – С. 1-16 вкл.
    Гончаренко Л. В. Школьный краеведческий музей "Поиск" [в школе VIII вида] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 74-77.
    Лазарева М. В. Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости / М. В. Лазарева, И. А. Анисимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 78-80.
    Моргачева Е. Н. Эволюция определения умственной отсталости в США // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 59-66.
    Елисеев А. Трудное детство в фокусе внимания медиков : [дети с ЗПР] / А. Елисеев, А. Артюшенко // Коррекц.-развивающее образование. - 2010. - № 3. - С. 36-40.
    [Бутко Г.] Сожми мою руку : Изучение особенностей двигат. сферы дошкольников с ЗПР // Здоровье детей. – 2010. - № 17. – С. 28-36.
    Данилина Т. Хорошее настроение : Линейка, посв. открытию недели ЗОЖ [в шк. VIII вида] // Здоровье детей. – 2010. - № 17. – С. 17-18.
    Винакова З. Н. В гости к бабушке Варварушке : (развлечение для детей 5 лет, имеющих проблемы интеллект. развития) // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 9. - С. 68-70.
    Винакова З. Н. Рассказ об удивительном человеке : [о воспитателе ОГОУ для детей-сирот с нарушениями интеллекта] // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 9. - С. 116-118.
    Анташева Ю. Жизнь без сигарет – это реально? : Внекл. мероприятие [в шк. VIII вида] // Здоровье детей. – 2010. - № 19. – С. 42-45.
    Бутко Г. Постижение движения : Уровневая теория построения движений в физ. воспитании детей с ЗПР // Здоровье детей. – 2010. - № 19. – С. 22-27.
    Козловская Г. Надежда на выздоровление есть : [воспитание детей, предрасполож. к шизофрении] / Г. Козловская, Т. Шишова // Аргументы и факты. Здоровье. – 2010. - № 49. – С. 8.