Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 4
Жукова С. А. Формирование коммуникативно-речевых умений у умственно отсталых младших школьников // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 161-168.
Каракчеева Л. В. Влияние музыки на формирование первого впечатления о человеке у детей с нарушениями интеллекта // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 168-170.
Котельникова А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.
Кошкарова Е. С. Значение самочувствия педагогов в воспитании и обучении детей с задержкой психического развития // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 345-350.
Кривцова Т. В. Особенности организации коррекционно-развивающей работы в группе кратковременного пребывания [для детей с ЗПР] // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 350-353.
Мыльникова Ж. Д. Развитие ловкости как средства психомоторной коррекции у детей со специальными образовательными потребностями [в школе VIII вида] // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 356-359.
Покачалова М. М. Создание развивающей среды, способствующей коррекции познавательной активности у детей с умеренной степенью умственной отсталости // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 374-379.
Сапожникова Т. В. К вопросу о социализации детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.
Семенченко И. В. Сказка как средство коррекции восприятия и понимания невербальной знаковой информации детей с нарушением интеллектуального развития и с задержкой психического развития // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 258-278.
Соколова Е. В. Практика экспрессивной психомоторики в коррекции отклоняющегося развития [детей дошкольного возраста с ЗПР] / Е. В. Соколова, У. В. Соколова // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 288-290.
Соколова Е. В. Профилактика дезадаптации подростков с трудностями обучения [с ЗПР] // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 281-288.
Трубникова Н. И. Исследование личностных особенностей подростков с нарушением интеллектуальной деятельности в контексте проблемы социализации // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 294-300.
Цыганова М. Н. Возможности использования музыкотерапии в целях коррекции отклонений в эмоциональной сфере детей с нарушением интеллекта // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 304-307.
Базуева Е. А. Художественно-эстетическое воспитание как средство психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних, имеющих дефицитарное развитие : (из опыта работы) // Практ. психология и логопедия. - 2007. - № 6. - С. 4-20.
Стрельникова Н. В. Преодоление побуквенного чтения у умственно отсталых школьников // Шк. логопед. - 2007. - № 6. - С. 57-59.
Фуреева Е. П. Особенности организации работы на первом этапе при проведении занятий по коррекционной ритмике с детьми с задержкой психического развития // Шк. логопед. - 2007. - № 6. - С. 5-10.
Вспомогательная школа для умственно отсталых детей : Лекции преподавателя Л. Г. Оршанского : (В излож. д-ра Н. П. Казаченко-Триродова) // Аутизм и нарушения развития. - 2008. – № 1. - С. 50-65.
Васенков Г. В. Система обеспечения проф.-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Коррекц. педагогика. - 2008. – № 2. - С. 13-18.
Новикова И. М. Педагогическая технология формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с задержкой психического развития. Сообщ. 3 // Коррекц. педагогика. - 2008. – № 2. - С. 35-43.
Шаповалова О. Е. Игра - эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2008. – № 2. - С. 27-34.
Лузик М. В. Организация специального коррекционного обучения, направленного на формирование мотивации к обучению у умственно отсталых учащихся // Дет. и подростковая реабилитация. - 2008. – № 1. - С. 32-37.
Белова-Давид Р. А. Организация коррекционной медико-педагогической работы с учетом патогенеза психической патологии у детей с речевыми расстройствами // Спец. психология. - 2008. - № 2. - С. 31-38.
Козырева В. П. Использование новых технологий на музыкальных занятиях с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения // Логопедия сегодня. - 2008. - № 2. - С. 34-36.
Маляревская М. И. Клиника нравственной и умственной отсталости // Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 2. - С. 41-49.
Рахманова А. В. Терапия изобразительной деятельностью эмоциональной сферы у детей с нарушениями психического развития // Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 2. - С. 63-72.
Терентьева Н. П. Диагностика защитных механизмов личности у подростков с нарушениями психофизического развития // Спец. психология. - 2008. - № 2. - С. 15-23.
Афонина Т. В. Особенности интеграции детей с нарушениями интеллекта в общество через православные сообщества // Шк. логопед. - 2008. - № 3. - С. 42-43.
Захарова Ю. В. Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 23-27.
Захарова Ю. В. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми [с нарушением интеллекта] : рисуем вместе необыч. способами // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 1-16 вкл.
Инденбаум Е. Л. Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития // Дефектология. - 2008. - № 3 . - С. 3-10.
Кислякова Ю. Н. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / Ю. Н. Кислякова, И. В. Ковалец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 15-22.
Косарев В. В. Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 27-37.
Навицкая В. М. Перспективы применения семантического эксперимента как метода исследования особенностей осмысленного отношения умственно отсталого подростка к миру // Дефектология. - 2008. - № 3 . - С. 23-31.
Сычевич И. В. Особенности представлений о себе и значимых других у младших школьников с ЗПР в разных условиях обучения // Дефектология. - 2008. - № 3 . - С. 31-39.
Чушева Л. Н. Социализация воспитанников школы-интерната [VIII вида] средствами целевых воспитательных программ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 38-42.
Шаповалова О. Е. Упражнение как оптимальное средство коррекции эмоциональных нарушений учащихся школы VIII вида // Шк. логопед . - 2008. - № 3. - С. 59-63
Алышева Т. В. Проблемы технологии формирования понятия числа у учащихся подготовительного - первого классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида // Шк. логопед . - 2008. - № 4. - С. 67-71.
Завражин С. А. Особенности этноидентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью / Завражин С. А., Воронова Е. В. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 31-33.
Костенкова Ю. А. Некоторые особенности письменной речи младших школьников, имеющих задержку психического развития // Шк. логопед . - 2008. - № 4. - С. 17-22.
Мелешнина М. В. Изучение особенностей эмотивной лексики детей с психической депривацией // Шк. логопед . - 2008. - № 4. - С. 27-31.
Микфельд Я. О. Формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллектуального развития / Я. О. Микфельд, А. В. Жукова // Практ. психология и логопедия. - 2008. - № 4. - С.58-62
Микфельд Я. О. Формирование лексико-грамматического компонента у детей с нарушением в интеллектуальном развитии / Я. О. Микфельд, Н. В. Волкова // Практ. психология и логопедия. - 2008. - № 4. - С. 50-57
Минаева Н. Г. Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 26-36.
Наумова В. В. Практическая направленность уроков делового и творческого письма в 10 классе [школы VIII вида] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 21-25.
Новикова И. М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : (сообщ. 1) / Новикова И. М., Касицына М. А. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 53-56.
Семенова Л. Э. Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 25-32.
Тюшкевич С. А. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 44-49.
Шамарина Е. В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 19-30.
Каргополова Т. В. Инновационные методики в логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта // Логопед. - 2008. - № 6. - С. 74-79.
Бабкина Н. В. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми [с ЗПР] : развиваем лог. мышление // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 1-16 вкл.
Гладун Л. А. Вопросы проф. подготовки специальных педагогов на примере курса "Методика преподавания географии в коррекционной школе VIII вида" // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 81-88.
Дец М. М. Занятие по изобразительной деятельности для детей с ЗПР // Ребенок в дет. саду. - 2008. - № 5. - С. 37-38.
Инденбаум Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-пед. условиях. Сообщ. 1 / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4-10.
Лазуренко С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 11-20.
Новикова И. М. Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития : (сообщ. 2) / Новикова И. М., Касицына М. А. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 5. - С. 26-48
Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 41-51.
Шинкаренко В. А. Урок трудового обучения в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 21-25.
Борозинец Н. М. Коррекция психомоторного развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4. - С. 60-63.
Захарова А. В. "Профили обучаемости" детей-сирот с ЗПР как метод оценки психологической готовности к школьному обучению // Спец. психология. - 2008. - № 4. - С. 47-54.
Нестерова Е. Н. Развитие социальной уверенности у детей с ОНР и ЗПР как профилактика школьной дезадаптации // Логопедия сегодня. - 2008. - № 4. - С. 53-55.
Семенова Л. Э. К вопросу о становлении ребенка как гендерного субъекта в условиях дизонтогенеза (на примере ЗПР) // Спец. психология. - 2008. - № 4. - С. 40-46.
Шамарина Е. В. Дифференциация младших школьников с задержкой психического развития по возможностям обучения // Спец. психология. - 2008. - № 4. - С. 55-59.
Микфельд Я. О. Формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллектуального развития / Я. О. Микфельд, А. В. Жукова // Практ. психология и логопедия. – 2008. - № 4. – С. 58-62 ; № 5. – С. 48-58 ; № 6. – С. 23-24.
Микфельд Я. О. Формирование лексико-грамматического компонента у детей с нарушением в интеллектуальном развитии / Я. О. Микфельд, Н. В. Волкова // Практ. психология и логопедия. – 2008. - № 4. – С. 50-57 ; № 5. – С. 39-47 ; № 6. – С. 13-23.
Архипова С. В. Методические приемы формирования временных представлений у учеников младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 24-30.
Дубинина Е. А. Развитие учреждения компенсирующего вида [для детей с ЗПР] в условиях инновационной деятельности / Е. А. Дубинина, М. А. Касицына // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 15-23.
Касицына М. А. Комплексное изучение детей с задержкой психического развития в условиях детского сада // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 6 . - С. 30-53.
Нодельман В. И. Особенности разговорной речи умственно отсталых младших школьников / В. И. Нодельман, И. О. Позднякова // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 5-13.
Серова В. В. Коррекция социально-личностного развития старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 6 . - С. 54-59.
Стогова В. А. Программа по дополнительному образованию (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" : (сообщ. 1) // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 6 . - С. 60-73.
Чарова О. Б. Материнские установки по отношению к детям с нарушением интеллекта // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 13-19.
Шичанина О. В. Семантическая структура слова и основные аспекты работы над лексикой с дошкольниками с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 61-65.
Глебова Н. Г. Обследование устной речи младших школьников с умственной отсталостью // Логопед. - 2009. - № 1. - С. 70-86.
Антипова Ж. В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Антипова Ж. В., Крылова Е. В. // Шк. логопед. - 2009. - № 1. - С. 31-33.
Гладкая В. В. Социально-бытовая ориентировка школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью: (цель, задачи, особенности содерж. пед. работы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 13-20.
Жамойда Л. Н. Звукобуквенный город : логопед. занятие с детьми с ЗПР // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 1 . - С. 27-29.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 49-53.
Никитина О. Ю. Компьютерные игры для детей [с ЗПР] // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 1 . - С. 62-63.
Пронина Л. В. Изучение характера взаимодействия детей раннего возраста с отклонениями в умственном развитии / Л. В. Пронина // Дефектология. - 2009. - № 1 . - С. 69-76.
Савранская М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Шк. логопед. - 2009. - № 1. - С. 84-87.
Терентьева К. Ю. Люди как люди: разрушение мифов и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями : [cиндром Дауна] // Шк. логопед. - 2009. - № 1. - С. 87-88.
Сайфуллина, А. Р. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления нарушений речевой деятельности у дошкольников с ЗПР // Логопедия сегодня. - 2009. - № 1. - С. 65-67.
Фуреева, Е. П. Развитие психомоторных функций у дошкольников с ЗПР как средство коррекции речевого недоразвития // Логопедия сегодня. - 2009. - № 1. - С. 51-53.
Кондратьева С. Ю. Занятия по развитию речи на основе ознакомления с эмоциями для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Ю. Кондратьева, Г. Д. Никандрова // Дошк. педагогика. - 2009. - № 2. - С. 34-37.
Евтушенко И. В. Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 2. - С. 21-28.
Райгородский Д. А. Особенности проявлений когнитивного стиля при сниженных показателях интеллекта // Логопедия сегодня. - 2009. - № 2. - С. 32-35.
Ткаченко В. Г. Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 2. - С. 36-45.
Унковская Е. К вопросу о развитии навыков социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта в условиях коррекционного образования // Практ. психология и логопедия. - 2009. - № 2. - С. 63-67.
Левченко И. Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития / Левченко И. Ю., Бутко Г. А., Ортина Т. Ю. // Спец. психология. - 2009. - № 2. - С. 11-18.
Ульенкова У. В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы решения // Спец. психология. - 2009. - № 2. - С. 7-10.
Витчинкина Т. А. Использование дидактического набора "Spektra" на логопедических занятиях со старшими дошкольниками с ЗПР // Логопед. - 2009. - № 3. - С. 29-34.
Гладкая В. В. Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 29-36.
Данилюк Л. А. Конспект логопедического занятия : (3 кл. для детей с ЗПР) // Логопед. – 2009. - № 3. – С. 112-115.
Панченко Т. В. Принципы обучения грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. - 2009. - № 3. - С. 13-21.
Антипова Ж. В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова // Шк. логопед. - 2009. - № 3. - С. 45-46.
Исаева Т. Н. Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Исаева Т. Н., Капланская Е. И. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 3. - С. 9-19.
Катаева (Венгер) А. А. Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции / А. А. Катаева (Венгер), С. И. Давыдова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 66-71.
Ковшик Я. Ю. Выявление уровня сформированности грамматических обобщений и предпосылок, обеспечивающих их формирование, у учащихся младших классов школ VII вида с аграмматической дисграфией // Шк. логопед. - 2009. - № 3. - С. 39-44.
Литова О. А. Адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения в школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 48-56.
Мачюкайте А. Обучение детей с легкой умственной отсталостью познанию организма и здоровья человека на уроках "Мой мир" // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 48-56.
Новикова И. М. К вопросу обсуждения серии пособий [по олигофренопедагогике] И. А. Морозовой и М. А. Пушкаревой, изданных "Мозаика-Синтез" в рубрике "Коррекционно-развивающее обучение" / Новикова И. М., Касицына М. А. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 3. - С. 49-54.
Павленко Т. П. Гендерная идентичность подростков (сирот и оставшихся без попечения родителей) с нарушениями интеллектуального развития // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 20-29.
Стреблева Е. А. Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 26-33.
Стреблева Е. А. Традиционные и новые организационные формы коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 62-67.
Унковская Е. С. Уровень сформированности социально-бытовых навыков детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 56-61.
Шаповалова О. Е. Коррекционно-развивающая направленность упражнения в системе психолого-педагогической помощи учащимся с нарушением интеллекта // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 3. - С. 20-27.
Игнатова Л. В. Оздоровительно-развивающая работа с детьми с ЗПР в условиях Крайнего Севера // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 7. - С. 28-35.
Бердова О. С. Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 4. - С. 25-28.
Гаурилюс А. И. Особенности кризиса детей 7 лет с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 13-18.
Князева Е. В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 4. - С. 29-37.
Коновалова В. В. Фетальный алкогольный синдром у детей школьного возраста / В. В. Коновалова, Т. А. Куприянова, Г. С. Маринчева // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 38-44.
Унковская Е. С. Особенности владения средствами коммуникативной деятельности учащимися младших классов школы VIII вида // Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 19-27.
Шаповалова О. Е. Выявление особенностей эмоциональной сферы учащихся школы восьмого вида с опорой на наглядную основу // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 4. - С. 52-58.
Фирсова Е. Ю. Особенности детско-родительских отношений в семьях умственно отсталых школьников // Спец. психология. - 2009. - № 3. - С. 53-59.
Никонова А. В. Песочная терапия в работе с дошкольниками с особенностями в развитии : [ЗПР] / Никонова А. В., Севостьянова И. А., Павлова Е. Е. // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 9. - С. 10-17.
Гладкая В. В. Формы, типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке во вспомогательной школе // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 48-56.
Дуброва Т. И. Вариативные программы подготовки к профессионально-трудовой деятельности учащихся с нарушением интеллекта // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 5. - С. 46-51.
Киртоки А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи "Даунсайд Ап") // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 5. - С. 46-53.
Коробейников И. А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 22-28.
Костенко А. Б. Повышение уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов с задержкой психического развития на основе преимущественного развития выносливости // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 5. - С. 30-34.
Муравьева Е. В. Особенности развития профессиональной направленности умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 5. - С. 75-80.
Ткачева В. В. Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза (сообщ. 1) / Ткачева В. В., Соболева А. Е. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 5. - С. 13-26.
Ходакова Л. А. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых школьников / Ходакова Л. А., Вареничева О. В. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 5. - С. 56-65.
Дудко О. Влияние методической работы на повышение профессиональной компетентности дефектологов в области взаимодействия с семьями [дошкольников с ЗПР] // Дошк. воспитание. - 2009. - № 10. - С. 75-79.
Пронина Л. Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии : Из опыта эксперимент. работы в группе кратковрем. пребывания // Дошк. воспитание. - 2009. - № 10. - С. 80-87.
Выродова И. А. Феноменология взаимодействия в диаде воспитатель - младенец с синдромом Дауна в доме ребенка // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 42-49.
Павленко Т. П. Некоторые теоретические аспекты гендерной социализации подростков в норме и при нарушениях психического развития // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 14-23.
Чубарова Е. А. Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 30-36.