Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 6

Зальцман Л. М. Работа с родителями, имеющими детей с нарушением зрения и интеллекта // Коррекционная направленность специального образования детей с глубокими нарушениями зрения. – М., 2006. – С. 79-88.

 Аксенова Е. Б. Особенности индивидуально-дифференци-рованного обучения учащихся второй ступени в классах VII вида общеобразовательной школы // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 187-192.

 Гомзякова Н. Ю. Формирование и развитие знаний у учащихся специальных школ VIII вида // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 175-177.

 Золоткова Е. В. Совершенствование методики работы по формированию сюжетно-ролевой игры у умственно отсталых школьников // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 160-168.

 Колотыгина Е. А. Особенности личностного развития умственно отсталых младших школьников, находящихся в условиях депривации // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 168-175.

 Костенко А. Б. Методические рекомендации планирования уроков физической культуры у учащихся с ЗПР различной двигательной активности (начальная школа) // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 177-181.

 Кувшинов В. С. Развитие общей выносливости как средство повышения трудовой подготовки учащихся специальных школ VII вида через систему физического воспитания // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 154-160.

 Мозговой В. М. Современный подход к содержанию и организации физического воспитания школьников с нарушениями интеллекта // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 118-123.

 Патракеев В. Г. Методическое сопровождение трудовой подготовки школьников коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида // Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 138-144.

 Рябова Н. В. Совершенствование социально-трудовой подготовки учащихся сельской специальной (коррекционной) школы VIII вида// Специальное образование XXI века. – М., 2008. – С. 144-153.

 Калиман Н. А. История наблюдения и занятий с девочкой с синдромом Ретта // Особый ребенок. Вып. 6/7. – М., 2009. – С. 239-241.

 Кисова В. В. Особенности использования продуктивной деятельности в коррекционной работе по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 66-74.

 Лебедева О. В. Учение Л. С. Выготского о методологических и организационо-методических принципах психолого-педагоги-ческой помощи проблемным детям на службе специальной психологии // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 21-38.

 Семенова Л. Э. К проблеме специфики процесса гендерной социализации личности в период детства в условиях онто- и дизонтогенеза : [дети с нарушениями интеллекта] // Психолог в дет. саду. - 2010. - N 3. - С. 75-86.

 Суворова О. В. Особенности эмоционального взаимодействия матерей с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Суворова, Е. Н. Васильева // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 87-100.

 Ульенкова У. В. Концептуальные основы изучения детей с проблемами в [психическом] развитии и организации психологической помощи им // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 10-20.

 Ульенкова У. В. Роль саморегуляции в интеллектуальной деятельности шестилетних детей с задержкой психического развития // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 39-65.

 Чупров Л. Ф. Задержка психического развития и пограничные вопросы: краткий терминологический словарь // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 111-123.

 Шутова Н. В. Развитие телесной пластики у детей дошкольного возраста [с ЗПР] средствами музыкально-импровизационной деятельности // Психолог в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 101-110.

 Кондратьева С. Ю. Профилактика дискалькулии у дошкольников с ЗПР / С. Ю. Кондратьева, М. В. Кривощекова // Дошк. педагогика. – 2010. - № 7. – С. 40-42.

 Фесенко Ю. А. Пограничные психические расстройства у детей // Дошк. педагогика. – 2010. - № 7. – С. 4-7.

 Васенков Г. В. Адаптация и социализация выпускников школ VIII вида в процессе включения их в производственные отношения в условиях социума // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 5. - С. 5-10.

 Дереновская В. Г. Из опыта работы по социализации выпускников с умеренной умственной отсталостью образовательных учреждений VIII вида / Дереновская В. Г., Девяткова Т. А. // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 5. - С. 87-90.

 Пацуло Е. В. К вопросу поиска эффективных путей коррекции связной речи детей с ОВЗ / Пацуло Е. В., Пасечникова Н. В. // Логопед в дет. саду. - 2010. - № 6/7. - С. 59-62.

 Кокшунова Л. Е. Использование двигательных оздоровительных технологий в процессе обучения детей с задержкой интеллектуального развития / Л. Е. Кокшунова, А. А. Дмитриев // Здоровьесберегающее образование. - 2010. - № 7. - С. 123-126.

 Белявский Б. В. Исследование социального взаимодействия обучающихся с нарушением интеллекта в процессе их трудовой деятельности // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 2. - С. 44-51.

 Брызгалова И. Л. Особенности использования мультипликации при коррекции и развитии эмоциональной сферы у детей с задержкой развития // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 2. - С. 31-34.

 Горшенкова Н. В. Формы организации совместной деятельности взрослого и [умственно отсталого] ребенка с целью установления положительных межличностных контактов / Н. В. Горшенкова, Т. Н. Чернышева, Е. М. Старобина // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 2. - С. 26-31.

 Журавлева Ж. И. К вопросу о диагностике словесного творчества детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Спец. психология. - 2010. - № 3/4. - С. 105-109.

 Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна / В. О. Цветков и др. // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 2. - С. 16-21.

 Коган Б. М. Значение коррекционно-развивающей работы в формировании психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Коган Б. М., Павлова А. С. // Спец. психология. - 2010. - № 3/4. - С. 52-60.

 Симакова Т. А. Учимся, играя (логопедическая работа с дошкольниками и младшими школьниками с задержкой психического развития) // Логопедия сегодня. - 2010. - № 4. - С. 19-23.

 Бутко Г. А. Фольклорное наследие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Бутко Г. А., Сироткина З. А. // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 6. - С. 63-71.

 Меренкова Т. Ф. Содержание и методика преподавания курса физической культуры в Х-XII классах (I-III курсах) образовательных учреждений VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 6. - С. 15-27.

 Павленко Т. П. Особенности социализации подростков-сирот с легким психическим недоразвитием и девиантным поведением // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 68-76.

 Лебедева Е. Рисуем без кисточки : из опыта работы с детьми, имеющими нарушения слуха и задержку психического развития // Дошк. воспитание. - 2010. - № 12. - С. 57-60.

 Букарева О. Географическая площадка "Здравствуй, солнышко!" : [экол. воспитание детей с нарушениями речевого, физ. и психич. развития] // Дошк. воспитание. - 2011. - № 1. - С. 74-76.

 Кузнецов Ю. Ф. Приемы работы с текстом учебника на уроках истории в специальной школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 1. - С. 8-18.

 Тригер Р. Д. Психолого-педагогические условия эффективного обучения младших школьников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 1. - С. 33-38.

 Аленкина О. А. Изучение готовности к профессиональному выбору у школьников с ограниченными возможностями интеллектуального развития и их сверстников из общеобразоавтельных школ // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 24-30.

 Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 45-55.

 Клиницкая Л. В. Технология анализа художественного произведения на уроках чтения и развития речи в старших классах коррекционной школы VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 36-39.

 Кобзарь Л. В. Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 35-44.

 Пахомова Л. Е. Беседа на уроках чтения и развития речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 16-18.

 Прокопенко М. Е. Работа с дневниками наблюдения [в школе VIII вида] : (из опыта работы) // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 19-24.

 Степурина С. Е. Организация внеклассной работы по математике [в школе VIII вида] // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 8-11.

 Потачинская Ю. Н. Обучение аутичного ребенка с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития // Аутизм и нарушения развития. - 2011. - № 1. - С. 54-69.

 Яковлева И. М. Модель профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога // Дет. и подростковая реабилитация. - 2011. - № 1. - С. 54-61.

 Опыт работы в коррекционной школе : Спец. шк.-интернат № 11 VIII вида г. Междуреченска // Здоровье детей. – 2011. - № 2. – С. 14-19.

 Мамаева А. В. Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 33-41.

 Самойлова В. М. Театрализация как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР / Самойлова В. М., Пегина Е. А. // Логопед в дет. саду. - 2011. - № 2. - С. 46-61.

 Леонова Г. Развитие психомоторики и сенсорных процессов : Программа курса коррекц. занятий для учащихся 1-4 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида // Здоровье детей. – 2011. - № 6. – С. 30-36.

 Белопольская Н. Л. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития / Н. Л. Белопольская, Н. П. Клейменова // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 36-43.

 Инденбаум Е. Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 18-27.

 Шипицына Л. М. Психологические риски воровства у младших школьников с нарушением интеллекта // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 28-35.

 Хисамова Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. - 2011. - № 2. - С. 43-45.

 Афанасьева Ю. А. Воспитание нравственных качеств у умственно отсталых младших школьников на уроках развития речи / Афанасьева Ю. А., Павлова Н. В. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 134-137.

 Брагина З. А. Воспитательный потенциал уроков и учебников по развитию речи для 1-2 классов коррекционной школы VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 69-73.

 Герасимова Г. В. Изучение и развитие чувства юмора у младших школьников в норме и с нарушением интеллекта // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 38-43.

 Жегалина И. Ю. Комплексный анализ книг для чтения в начальных классах коррекционных школ VIII // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 65-69.

 Сычева Л. Ф. Способы мотивации учебной деятельности для детей с нарушением интеллекта на уроках русского языка / Сычева Л. Ф., Отрох Г. Н. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 78-83.

 Щетинина Е. Б. Использование словесных методов обучения географии в коррекционной школе VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 60-64.

 Поляков Е. А. Личностные особенности подростков - социальных сирот с нормативным развитием, ЗПР и умственной отсталостью // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 56-62.

 Ивойлова И. Урок твист-терапии : [преподавание физкультуры детям с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2011. - 7 июня. – С. 10.

 Субботина Н. В. Экспериментальная лаборатория в ДОУ [компенсирующего вида для детей с ЗПР] // Воспитатель ДОУ. - 2011. - № 7. - С. 26-31.

 Бутко Г. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки / Бутко Г. А., Хохлова Е. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 4. - С. 38-56.

 Миронова Т. И. Подготовка детей с особенностями развития к интеграции в условиях детского сада : [группа детей с ЗПР] / Миронова Т. И., Сияменд Т. А. // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 4. - С. 67-69.

 Мозговой В. М. Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей : (из ранее неопубликованного) // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 4. - С. 75-80.

 Бутко Г. Язык принятия : Тренинги для родителей, воспитывающих детей с ЗПР / Г. Бутко, Ю. Борисова // Здоровье детей. – 2011. - № 13. – С. 42-46. – С. 42-46.

 Лебедева Е. Как Илья из Мурома богатырем стал : Урок чтения и развития речи для 5-го кл. коррекц. шк. // Здоровье детей. – 2011. - № 13. – С. 47-51.

 Есипова Т. О. К вопросу формирования педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с задержкой психического развития дошкольного возраста / Есипова Т. О., Семенова Л. М. // Логопедия сегодня. - 2011. - № 3. - С. 31-35.

 Инденбаум (Шепко) Е. Л. Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 3-10.

 Кузнецов Ю. Ф. Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 11-19.

 

 Составитель Еремина О. А.