Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 7

Создание модели комплекса мероприятий по поэтапной реабилитации и социализации воспитанников СКОШИ VIII вида (из опыта экспериментальной деятельности педагогов) / Наливайко Г. А. и др. // Практ. психолог и логопед. - 2010. - № 2. - С. 54-60.- С. 54-60.

Володина Е. Я. Учись красиво говорить и любить родной язык! : (внекл. мероприятие для учащихся мл. и сред. кл. [шк. VIII вида]) // Логопед. - 2010. - № 5. - С. 100-106.

Стрельникова В. В. Формирование активного словаря у младших школьников с умственной отсталостью // Логопед. - 2010. - № 5. - С. 88-93.

Дробязко Т. В. Обогащение словаря школьников с ЗПР: ресурсы информационно-коммуникационных технологий // Логопед. - 2010. - № 6. - С. 105-114.

Социокультурный аспект сохранения здоровья умственно отсталого школьника / Дружиловская О. В. др. // Практ. психолог и логопед. - 2010. - № 3. - С. 54-59.

Кузнецова Г. Л. Использование графических символов в формировании грамматических навыков у детей с ЗПР // Дошк. педагогика. - 2011. - № 2. - С. 44-46.

Досуг "Домик в деревне" : (мл. и сред. группы для детей с ЗПР) / Т. А. Гаврилова и др. // Логопед. - 2011. - № 3. - С. 40-44.

Кондратьева С. Ю. Профилактика дискалькулии у старших дошкольников с ЗПР / С. Ю. Кондратьева, М. В. Кривощекова // Дошк. педагогика. - 2011. - № 3. - С. 36-38.

Янчева С. В. Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью // Логопед. - 2011. - № 3. - С. 6-12.

Габдуллина Е. Ю. Работа над лексикой в начальных классах специального (коррекционного) учреждения VIII вида // Шк. логопед. - 2011. - № 2. - С. 43-46.

Шубина Л. М. Развитие связной речи детей с ЗПР на логопедических занятиях с использованием ИКТ // Логопед. - 2011. - № 4. - С. 80-87.

Верещагина Н. В. Особенности планирования коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность и сложные нарушения развития // Дошк. педагогика. - 2010. - № 5. - С. 38-41.

Лезина Е. А. Использование методики медленного чтения вслух : [логопед. работа в шк. VIII вида] // Логопед. - 2011. - № 5. - С. 92-94.

Карслиева И. В. О комплексной музыкально-коррекционной работе по подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению грамоте // Дошк. педагогика. - 2011. - № 6. - С. 47-52.

Никитенко Н. Б. Организация коррекционно-логопедической работы в группе детей с задержкой психического развития // Логопед. - 2011. - № 6. - С. 36-41.

Онопа О. А. Логопедический утренник как эффективная форма работы в школе VIII вида / О. А. Онопа, Т. С. Онопа // Логопед. - 2011. - № 6. - С. 103-107.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование : [нетрадиц. техники в работе с детьми с ЗПР] // Дошк. педагогика. - 2011. - № 7. - С. 39-41.

Таран В. Т. Логоритмика и интегрированные занятия в общей системе работы педагога [дети с нарушением речи и интеллекта] // Дошк. педагогика. - 2011. - № 7. - С. 35-38.

Глацких С. Побуждение к развитию : Физкультура для формирования познават. деятельности [детей с УО] // Здоровье детей. - 2012. - № 8. - С. 42-45.

Дмитриев А. А. Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у детей : [в шк. VIII вида] / А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, Т. Г. Карепова // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 3. - С. 30-37.

Васенков Г. В. Применение компьютерных программ и тренажеров в процессе профессионально-трудового обучения трудящихся с нарушениями интеллектуального развития // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 5. - С. 46-50.

РомановаТ. П. Использование метода проектов для формирования познавательной деятельности дошкольников с ЗПР // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 5. - С. 89-92.

Шаповалова О. Е. Психологическое изучение умственно отсталых школьников с помощью беседы // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 5. - С. 28-33.

Черенева Е. А. Формирование самоконтроля у учащихся с нарушенным интеллектом в процессе обучения решению арифметических задач / Е. А. Черенева, С. А. Филиппова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 21-31.

Коноваленко С. П. Стуктурирование рабочего времени ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР различного генеза // Дошк. педагогика. - 2011. - № 9. - С. 34-36.

Яковлева И. К. Социально-педагогический творческий проект "Всем на свете нужен дом" : [дошкольники с ЗПР] / И. К. Яковлева, О. Е. Кузьмина // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 30-36.

Гребенькова О. Т. Практическая направленность уроков математики : [в шк. VIII вида] // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 103-106.

Грибцова Ю. А. Особенности коммуникативных умений дошкольников с задержкой психического развития // Логопед в дет. саду. - 2011. - № 4. - С. 64-66.

Дарбакова Б. К. Подготовка учащихся с нарушениями интеллекта к доступным видам неквалифицированного труда // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 58-62.

Зенков Р. Л. Психические и поведенческие нарушения при идиопатических генерализованных эпилептических расстройствах / Р. Л. Зенков, М. А. Ронкин // Аутизм и нарушения развития. - 2011. - № 4. - С. 1-8.

Иванов М. Ю. Развитие навыков пространственной ориентировки на горизонтальной и вертикальной плоскости чертежного листа : (в режиме работы ГЭП "Создание модели комплекса мероприятий по поэтап. реабилитации и социализации личности воспитанников") / М. Ю. Иванов, Е. Д. Мазорук // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 83-87.

Кувшинов В. С. Возможности оздоровления организма детей с нарушением интеллекта при обучении правильному дыханию на уроках физкультуры // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 68-74.

Леснова Е. Ю. Музыкально-ритмические занятия в традициях устного народного творчества : [коррекц. работа в шк. VIII вида] // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 54-58.

Морозова И. А. Развитие фонематических процессов у детей с задержкой психического развития первого класса // Логопедия сегодня. - 2011. - № 4. - С. 50-53.

Наливайко Г. А. Воспитание чувства ответственности - одна из главных задач коррекции развития личности ребенка с нарушениями интеллекта / Г. А. Наливайко, Е. Д. Мазорук, Г. А. Кокорева // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 74-76.

Наливайко Г. А. Опыт работы методического объединения воспитателей по коррекции развития личности ребенка с нарушением интеллекта / Г. А. Наливайко, Е. Д. Мазорук, Г. А. Кокорева // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 88-91.

Рыбина Е. В. Логопедическая помощь ребенку с умеренной умственной отсталостью в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 4. - С. 50-52.

Черников М. П. Ресурсы коррекционной школы-интерната VIII вида реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Практ. психолог и логопед. - 2011. - № 4. - С. 96-102.

Бочарова Е. Е. Возрастная идентификация у подростком с нормативным и сниженным интеллектом в ситуации жизненного кризиса // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 3-9.

Заиграева Н. В. Формирование гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью : (Сообщ. 2) // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 10-16.

Кабелка И. В. Приемы работы с картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 8. - С. 3-11.

Мамаева А. В. Формирование когнитивно-поведенческих предпосылок коммуникативной деятельности у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 8. - С. 33-40.

Чередниченко В. В. Формирование математических представлений у детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Дошк. педагогика. - 2011. - № 10. - С. 40-42.

Гоян Е. Дыхательная классика : Занятие в мл. кл. [шк. VIII вида] // Здоровье детей. - 2012. - № 1. - С. 31.

Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошк. воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66.

Турубарова Е. А. Партнерство ДОУ и семьи как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья : [дети с ЗПР] / Турубарова Е. А., Шамина С. А. // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 1. - С. 102-105.

Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 18-31.

Вильховая К. Л. Проектная деятельность как средство социализации детей с задержкой психического развития / Вильховая К. Л., Доценко Е. Г. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 1. - С. 47-55.

Гудкова М. С. Положение о работе в ДОУ группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития / М. С. Гудкова, Г. В. Казаринова, Л. Ю. Путилина // Обруч. - 2012. - № 1. - С. 8-16.

Дмитриева Е. Е. Развитие социальной компетентности у старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития - воспитанников детского дома // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 1. - С. 19-26.

Коробейников И. А. Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 10-17.

Одинокова Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре "мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна" // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 76-87.

Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида / Дубинина Е. А. и др. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 1. - С. 27-34.

Цуциева Ж. Ч. Уровневый подход при анализе речи и ее нарушений в работе логопеда с умственно отсталыми школьниками // Шк. логопед. - 2011. - № 1. - С. 24-28.

Бабкина Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях образовательной интеграции // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 23-31.

Коробейников И. А. Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 16-22.

Шеломенцева Л. С. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с задержкой психического развития // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1. - С. 49-52.

Егупова О. В. Развитие математических представлений у детей с синдромом Дауна средствами мультисенсорного пособия Нумикон // Дет. и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 64-66.

Особенности диагностики и реабилитации когнитивных расстройств у детей с церебральным параличом / С. А. Немкова и др. // Дет. и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 4-15.

Смирнова Т. Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с ЗПР, УО, синдромом Дауна] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Дет. и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 41-48.

Васильева П. Годен - не годен... : [обучение умственно отсталых детей] // Здоровье детей. - 2012. - № 2. - С. 44-47.

Колганова О. "Звездный десант" : Спортив.-познават. досуг : Подгот. к шк. группа для детей с ЗПР / О. Колганова, Н. Прохорова // Дошк. воспитание. - 2012. - № 2. - С. 119-124.

Пожидаева О. "Теплою водою руки чисто мою..." : воспитание культур.-гигиен. навыков у дошкольников с нарушением интеллекта / О. Пожидаева, О. Кайева // Дошк. воспитание. - 2012. - № 3. - С. 71-74.

Тимофеева Т. Развитие речевого общения [у детей с умственной отсталостью] // Соц. защита. - 2012. - № 3. - С. 26-28 (Социономия).

Кондратьева С. Ю. Развитие основ культуры познания у старших дошкольников с ЗПР в условиях образовательного учреждения / С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева // Дошк. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 46-48.

Бархатова Ю. В. Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности в условиях детского дома-интерната // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 2. - С. 76-82.

Васенков Г. В. Проектная деятельность и оценка эффективности образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 2. - С. 9-14.

Воробьев Е. А. Учебно-методический комплект "Картонажно-переплетное дело" и его применение в трудовом обучении умственно отсталых школьников // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 2. - С. 71-75.

Кузьмина Т. И. Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 2. - С. 32-36.

Сирык В. Богом обиженные, людьми поцелованные : [опыт работы дома-интерната для детей с глубокой умств. отсталостью] // Соц. защита. - 2012. - № 4. - С. 10-12 (Социономия).

Новые диссертационные исследования по логопедии и смежным наукам / Морозова В. В. и др. ; подгот. О. А. Степанова // Логопед. - 2012. - № 3. - С. 10-15. - Из содерж.: Дифференцированный подход в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Морозова В. В. Логопедическая работа по актуализации словаря младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Егорова А. В.

Светличная А. Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 58-62.

Сергеева Т. В. Театр кукол как средство развития творческой личности [в школе VIII вида] // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 75-79.

Фоменко Л. А. Система работы по учету ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 63-71.

Чугуевская Т. А. Конспект открытого урока (СБО) [в школе VIII вида] // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 71-74.

Заблоцкис Е. Ю. Законодательные и правоприменительные препятствия для нормализации жизни лиц с психическими расстройствами и пути их ликвидации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 21-27.

Закрепина А. В. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью : программа : для детей, посещающих группы кратковрем. пребывания в ДОУ компенсирующего и комбинир. видов / А. В. Закрепина, М. В. Браткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 1-16 вкл.

Закрепина А. В. Коррекционно-развивающие занятия в группе кратковременного пребывания : [дети с умер. УО] / А. В. Закрепина, М. В. Браткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 48-51.

Божева Т. М. Наглядные пособия по обучению элементарной грамоте дошкольников с нарушением интеллекта // Дошк. педагогика. - 2012. - № 5. - С. 67-69.

Божева Т. М. Творческая лаборатория для педагогов "Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушениями интеллекта" / Т. М. Божева, С. Б. Горбушина // Дошк. педагогика. - 2012. - № 5. - С. 25-30.

Долганюк Е. В. Беседа как метод развития диалогической речи старших дошкольников с ЗПР // Дошк. педагогика. - 2012. - № 5. - С. 31-34.

Андреева А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду : [опыт инклюзив. воспитания ребенка с синдромом Дауна] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошк. воспитание. - 2012. - № 6. - С. 51-52.

Безделева М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями // Дошк. воспитание. - 2012. - № 6. - С. 53-59.

Жадан С. Т. Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда : [дети с ЗПР] / С. Т. Жадан, И. В. Красильникова // Нач. шк. - 2012. - № 6. - С. 50-53.

Черняева И. В. А вот и я - "солнечный" ребенок! : [инклюзив. образование в ДОУ] / Черняева И. В., Каспарова И. П. // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 6. - С. 116-119.

Малиновская Л. В. Совместная деятельность ДОУ и музея по социализации детей с ЗПР / Малиновская Л. В., Слюсарь И. В. // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 7. - С. 21-26.

Эрц Нафтульева, Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38.

Корекционно-развивающее обучение и социально-бытовая адаптация учащихся колледжа - молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития / К. Б. Дубовская и др. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 33-40.

Ваулина И. Обучение русскому языку на коммуникативной основе : [учащиеся VII вида] // Коррекц.-развивающее образование. - 2012. - № 3. - С. 59-62.

Кормильщикова Н. Н. Музыкальный фольклор, как средство воспитания умственно отсталых детей // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. - 2012. - № 3. - С. 37-42.

Корекционно-развивающее обучение и социально-бытовая адаптация учащихся колледжа - молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития / К. Б. Дубовская и др. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 33-40.

Моисеева С. Распределение бюджета семьи : Занятия для учащихся 9 кл. коррекц. шк. VIII вида // Шк. психолог. - 2012. - № 9. - С. 25-28 (CD).

Сошникова С. Встреча с цветами : прогулка в подгот. к шк. группе детей с ЗПР // Дошк. воспитание. - 2012. - № 9. - С. 57-58.

Лебедева М. В. Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования личностной готовности студентов - будущих логопедов к работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость / Лебедева М. В., Зайцева Т. Л. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 5. - С. 74-80.

Артющик Л. И. Логопедический мониторинг в школе VIII вида // Логопед. - 2012. - № 7. - С. 118-125.

Пушкина Т. В. Театрализованные игры в обучении рассказыванию старших дошкольников с ЗПР / Пушкина Т. В., Беломестнова Е. С. // Логопед. - 2012. - № 7. - С. 53-58.

Терещенко Т. В. Путешествие по городу : (занятие в подготовит. к шк. группе для детей с ЗПР) / Терещенко Т. В., Колодецкая Н. В. // Логопед. - 2012. - № 7. - С. 82-88.

 

Составитель Еремина О. А.