Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 9

Голышев С. Д. Мой сын - даун : Собака потеряла весну // Аутизм и нарушения развития. - 2013. - № 1. – С. 48-54.

Костяникова О. Ю. Использование техники квиллинг в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ЗПР // Логопед в дет. саду. - 2013. - № 3. - C. 13-16.

Алексанова Е. Д. Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. - 2013. - № 2. - C. 51-54.

Алексанова Е. Д. Роль игры с правилами в становлении совместной игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 3. - C. 34-36.

Колотыгина Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 3. - C. 50-51.

Коненкова И. Д. Новый подход формирования коммуникативной деятельности дошкольников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 3. - C. 37-39.

Лонская Д. В. О формировании предпосылок изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 3. - C. 31-32.

Сироткина З. А. Изучение и развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР средствами народного искусства // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 3. - С. 40-43.

Столярова Н. Г. Практика инклюзивного профессионального обучения и социальной адаптации в условиях педагогического колледжа / Столярова Н. Г., Кошечкина О. В. // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 3. - С. 48-49.

Инденбаум Е. Л. К чему приводит "стихийная инклюзия" детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - C. 33-38.

Стребелева Е. А. Оценка рисуночной деятельности детей 6-7 лет для педагогического прогнозирования "школьной зрелости": (опыт эксперимент. работы)/ Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - C. 24-32.

Бабкина Н. В. Развитие внимания у детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - C. 1-16.

Байлова И. В. Комплексный подход в формировании здоровьесберегающей среды в классе для детей с задержкой психического развития // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 5. - С. 37-45.

Соколенко Г. В. Информационные технологии в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья : [в шк. VIII вида] // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 4. - С. 83-87.

Соловьева О. В. Актуальные проблемы жизнеустройства умственно отсталых выпускников-сирот // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 4. - С. 88-91.

Щетинина Е. Б. Изучение проявлений личностных нравственных качеств у подростков с нарушением интеллекта // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 4. - С. 91-95.

Васянина И. И. Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Адаптив. физ. культура. - 2013. - № 3. - C. 27-28.

Гладкая В. Младшие школьники с трудностями в обучении: научно-теоретические основы методики проведения коррекционных занятий // Коррекц.-развивающее образование. - 2013. - № 3. - С. 3-10.

Горинова М. Н. Логопедическое обследование дошкольников с ЗПР // Практ. психолог и логопед. - 2013. - № 3. - C. 67-69 .

Дмитриева С. А. Изучение психологических симптомокомплексов у детей-сирот с задержкой психического развития в процессе оценки их эмоциональной компетентности/ С. А. Дмитриева, Н. Ю. Верхотурова // Спец. образование. - 2013. - № 3. – С. 41-47.

Дмитриева Т. В. Социальная адаптация школьников с ЗПР // Практ. психолог и логопед. - 2013. - № 3. - C. 70-73.

Зак Г. Г. Система работы по коррекции мелкой моторики у детей с синдромом Дауна ("Театр движений") / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов, Н. В. Сергеева // Спец. образование. - 2013. - № 3. – С. 62-71.

Зак Г. Г. Формы социально-бытовой реабилитации детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях детского дома // Спец. образование. - 2013. - № 3. – С. 55-61.

Притыченко Л. В. Зимнее приключение Емели : Развлечение : Подгот. к шк. группа (дети с ОНР, ЗПР) / Л. В. Притыченко, О. А. Боровикова // Ребенок в дет. саду. - 2013. - № 6. - С. 65-67.

Азина Е. Г. Использование детского фольклора в коррекционно-логопедической работе : [дети с ЗПР] // Нач. шк. - 2013. - № 9. - С. 91-96.

Афонина Н. Дары осени [Текст] : для детей ст. дошк. возраста с ЗПР : [конспект интегрир. коррекц.-развивающего занятия] // Дошк. воспитание. - 2013. - № 9. - С. 89-95.

Защиринская О. В. Стуктурно-динамическая модель изучения стилей общения школьников с легкой умственной отсталостью // Дефектология. - 2013. - № 5. - C. 43-54.

Иденбаум Е. Л. Об информативности опросников в диагностике личности детей и подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2013. - № 5. - C. 3-13.

Толстикова О. Н. Особенности отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. - 2013. - № 5. - C. 14-22.

Кащенко В. П. Как надо воспитывать слабо-одаренных детей/ В. П. Кащенко, Г. В. Мурашов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - C. 45-53.

Комарова С. В. Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - C. 12-16.

Комарова С. В. Устная речь: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : 3 кл. : [фрагм.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - C. 1-16 ("Мы вместе").

Миронова Т. Л. Сравнительное исследование личностных свойств и психических состояний // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 7. - С. 22-26.

Стреблева Е. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта / Е. А. Стреблева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - C. 3-11.

Инденбаум Е. Л. Об информативности проектных и идеографических техник в диагностике личности и психосоциального развития испытуемых с легкими формами интеллектуальной недостаточности. Сообщ. 3 // Дефектология. - 2013. - № 6. - C. 33-42.

Суслова О. И. Особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с задержкой психического развития // Специальная психология : Прилож. к журн. "Коррекц. педагогика". - [2013]. - С. 61-64.

Гнатченко Л. П. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна // Логопед. - 2014. - № 1. - С. 113-117.

Телеляева Ю. Ю. Развитие речи на занятиях по ФЭМП : Подгот. к шк. группа : (дети с ЗПР) // Ребенок в дет. саду. - 2014. - № 1. - С. 9-13.

Черношвец Н. А. Создание здоровьсберегающей среды в условиях школы-интерната / Н. А. Черношвец, Н. Г. Латушкина // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 1. - С. 72-75.

Анимационная арт-терапия в комплексной системе нейрореабилитации детей с последствиями очаговых поражений головного мозга / Щевцова Е. Е. [и др.] // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 61-66.

Афанасьева Ю. А. Анализ контингента обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Афанасьева Ю. А., Яковлева И. М. // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 19-24.

Бирюкова Н. Ю. Состояние представлений о неживой природе у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 46-50.

Борисова Н. А. Исследование процессов замещения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 38-44.

Захарова Е. А. Математическая викторина для 6 класса [школы VIII вида] "Письмо и чтение сложны, но в математике важны" // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 92-94.

Лубовский В. И. Современное понимание проблемы общих и специфических закономерностей нарушенного психического развития // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 6-9.

Сорокоумова С. Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослым и сверстниками в учебно-познавательной деятельности / С. Н. Сорокоумова, В. В. Кисова // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 29-38.

Шарова Т. Ф. Логопедическая игра: "Гласные буквы и звуки" : [для учащихся школы VIII вида] // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 94-96.

Алмазова О. В. Педагогические технологии в коррекции частных функциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья // Спец. образование. - 2014. - № 1. - С. 14-23.

Брызгалова С. О. Особенности межполушарной асимметрии у детей с задержкой психического развития / С. О. Брызгалова, Г. Е. Найданова // Спец образование. - 2014. - № 1. - С. 34-43.

Бяшимова М. Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 1. - С. 66-68.

Зак Г. Г. Методика обследования социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / Г. Г. Зак, О. Г. Нугаева, Н. В. Шульженко // Спец. образование. - 2014. - № 1. - С. 52-59.

Коваленко В. Е. Особенности ситуативной эмоциональной регуляции умственно отсталых младших школьников в эмоциогенных ситуациях // Спец. образование. - 2014. - № 1. - С. 88-97.

Нугаева О. Г. Роль системообразующих факторов в процессе формирования и развития гендерной идентичности у подростков с нарушением интеллекта и у подростков с нормальным интеллектуальным развитием // Спец. образование. - 2014. - № 1. - С. 60-67.

Принципы формирования протокола по результатам мультидисциплинраного исследования психофизиологических основ задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет с последствиями перинатального поражения ЦНС / Илюхина В. А. [и др.] // Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 26-32.

Козырева О. А. Коррекционная работа по формированию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 1. - С. 41-46.

Козырева О. А. Организационно-методические вопросы логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи : [дошкольники с ЗПР] // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 1. - С. 46-55.

Козырева О. А. Роль игры в обучении и развитии детей с задержкой психического развития // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 1. - С. 55-65.

Евдакимова О. М. Права ребенка и ювенальная юстиция в России : [работа по ознакомлению со своими правами ст. дошкольников с ЗПР] / Евдакимова О. М., Демидова Е. С., Жмыхова Н. И. // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 2. - С. 106-110.

Карачарова И. Клякса, клякса! Как же ты прекрасна! : изобразит. деятельность как средство коррекции детей дошк. возраста с ЗПР / И. Карачарова, А. Акулич // Дошк. образование. - 2014. - № 2. - С. 28-29.

Галимова Г. П. Знаем все буквы! : логопед. утренник для первоклассников с интеллект. недостаточностью // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 76-80.

Лобанова М. Н. По космической дороге : Непосредственно образоват. деятельность с детьми 6-7 лет с ЗПР // Дет. сад. Все для воспитателя! - 2014. - № 3. - С. 38-40.

Фатихова Л. Методическое обеспечение процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание. - 2014. - №3. - С. 106-112.

Козырева О. А. Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 36-47.

Аникушина Е. А. Проблемы использования альтернативной коммуникации в социализации детей [с] тяжелыми интеллектуальными нарушениями // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 2. - С. 48-50.

Волокитина Л. П. Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития средствами театрализованной деятельности // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 2. - С. 71-73.

Каткова И. А. Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей со сложными нарушениями развития в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 2. - С. 51-54.

Олту С. П. Изучение речевого развития дошкольников с задержкой психического развития с помощью разных диагностических систем // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 2. - С. 63-65.

Сироткина З. А. Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 2. - С. 39-44.

Трефильева Д. В. Экспериментальная модель психологической службы в специальном коррекционном образовательном учреждении для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 2. - С. 58-62.

Инокентьева О. Ю. Развитие фонематических процессов. Звук [ж], буква Ж : занятие в 1-м кл. шк. VII вида / Инокентьева О. Ю., Махова И. А. // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 83-90.

Козырева О. А. Особенности понимания текстов учащимися 7-9-х классов специальной коррекционной школы VIII // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 116-120.

Оберемченко Л. Н. Коррекционно-развивающее пространство в группе детского сада // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 120-124.

Карачарова И. А. Юные звездочки - юные таланты : [праздник в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР] / Карачарова И. А., Акулич А. А. // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 4. - С. 80-82.

Лисовская Т. В. Компетентностный подход к формированию элементарных арифметических представлений у учащихся с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 23-28.

Иванова М. М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 20-28.

Козырева О. А. Формирование грамматического строя языка и развитие связной речи у детей 5-7 лет, имеющих задержку психического развития // Логопедия. - 2014. - № 2. - С. 55-64.

Савельева Г. В. Реализация коммуникативного подхода в системе работы над синтаксическими структурами в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида // Логопедия. - 2014. - № 2. - С. 44-51.

Афанасьева Н. А. Встреча с обитателями экзотариума : [занятие с элементами анималотерапии для воспитанников шк.-интерната для умственно отсталых и слепых детей разных возраст. групп]. Ч. 1 // Ребенок в дет. саду. - 2014. - № 3. - С. 74-77.

Полякова Е. М. Опыт работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 16-19.

Рау М. Ю. Изобразительное искусство : Учеб. пособия для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида) / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. – С. 1-16 ("Мы вместе" : странички для занятий с детьми).

Рау М. Ю. Традиционные подходы и современные тенденции обучения в новой линии учебных пособий по изобразительному искусству для детей с нарушениями интеллектуального развития / М. Ю. Рау, С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 29-36.

Гринько О. Б. Нам без транспорта, друзья, не прожить теперь и дня : Познават. развлечение для детей с ЗПР в подгот. к школе группе / Гринько О. Б., Раздобудина И. В. // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 7. - С. 78-82.

Демянишина С. К. В гостях у сказки : Занятие с элементами драматизации для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 7. - С. 52-56.

Вильшанская А. Д. Специфика формирования приема понимания скрытого смысла пословиц и поговорок у детей с трудностями в обучении : [мл. школьники с ЗПР] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 5. - С. 13-26.

Пасечник Л. Особенности психофизической тренировки для детей с умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культурой // Дошк. воспитание. - 2014. - № 8. - С. 55-66.

Афзали М. А. К вопросу о повышения уровня познавательной активности учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе урока / Афзали М. А., Васинцева С. А. // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 67-71.

Жигорева М. В. Разноуровневый характер психического развития детей с множественными нарушениями развития // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 63-64.

Касицына М. А. Особенности мыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития при выполнении задания "Сложи квадраты" // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 50-53.

Касицына М. А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 3. - С. 24-34.

Шишкова М. И. К вопросу об особенностях работы над пересказом учащихся с нарушениями интеллекта // Логопедия. - 2014. - № 3. - С. 16-18.

Вильшанская А. Д. Работа учителя-дефектолога над пониманием скрытого смысла пословиц и поговорок учащимися с трудностями в обучении : [дети с ЗПР] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 6. - С. 22-32.

Кабелка И. В. Методика формирования понятий у учащихся школы VIII вида в процессе обучения географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 13-19.

Ржевская Л. А. Опыт использования элементов технологии развития критического мышления на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе [для детей с нарушениями интеллекта] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 28-38.

Какорина Т. А. Взаимодействие в дидактической игре с ребенком, имеющим особые образовательные потребности : [дети с ЗПР] / Т. А. Какорина, С. А. Татарникова, Е. А. Корнилова // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 9. - С. 107-113.

Составитель Еремина О. А.