Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Выпуск 10

Борякова Н. Ю. Особенности построения синтаксических конструкций дошкольниками с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 49-54.

Каштанова С. Н. Использование эмоционально-ориентированных ситуаций при обучении конструированию умственно отсталых дошкольников / Каштанова С. Н., Полежваева Ю. В. // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 25-33.

Кисова В. В. Исследование взаимосвязи уровня развития саморегуляции и сотрудничества в учебно-познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 39-48.

Конева И. А. К проблеме интеграции подростков с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 34-39.

Семенова Л. Э. Проблемы изучения и психолого-педагогической поддержки детей с ЗПР в исследованиях Ульяны Васильевны Ульенковой / Семенова Л. Э., Шашкина Н. П. // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 5.

Шутова Н. В. Теоретические и организационные подходы к оптимизации психического развития детей с ЗПР средствами музыкального воздействия // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 17-24.

Ржевская Л. А. Опыт использования элементов технологии развития критического мышления на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе : [уроки внекл. чтения для учащихся с легкой степенью УО] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 7. - С. 28-38.

Вильшанская А. Д. Работа учителя-дефектолога над пониманием скрытого смысла пословиц и поговорок учащимися с трудностями в обучении // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 6. - С. 22-32.

Кадырова А. М. Обучение грамоте старших дошкольников в условиях специального образовательного учреждения VIII вида // Логопед. - 2014. - № 8. - С. 90-93.

Калиновская Н. А. Интегрированное занятие для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Калиновская Н. А., Макошенко Е. Е. // Логопед. - 2014. - № 8. - С. 68-74.

Просвиркин В. Н. Детский сад - сердце школы : [о важности преемственности образования для предотвращения нарушений интеллект. развития детей] // Логопед. - 2014. - № 8. - С. 118-120.

Баблумова Б. Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 44-46.

Борякова Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 11-13.

Какорина Т. А. Взаимодействие в дидактической игре с ребенком, имеющим особые образовательные потребности / Т. А. Какорина, С. А. Татарникова, Е. А. Корнилова // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 9. - С. 107-113.

Михеева Е. А. Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта "Зимующие птицы" // Дошк. педагогика. - 2014. - № 9. - С. 48.

Брунчукова Н. М. Проблема духовно-нравственного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : [дети с нарушениями интеллекта] / Н. М. Брунчукова, И. П. Чепурышкин // Соц. педагогика. - 2014. - № 5. - С. 42-46.

Какорина Т. А. Игра-драматизация в коррекции поведения детей с особенностями развития / Какорина Т. А., Татарникова С. А., , Корнилова Е. А. // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 10. - С. 56-61.

Все о синдроме Дауна одним - кликом : [спец. портал о синдроме Дауна, разраб. "Даунсайд Ап"] // Синдром Дауна. XXI в. - 2014. - № 2. - С. 54.

Грозная Н. С. Наш современник доктор Пушел // Синдром Дауна. XXI в. - 2014. - № 2. - С. 3-6.

Люляев К. "Тихон 8848": путевые заметки : 49-53 : [о путешествии семьи ребенка с синдромом Дауна по Белоруссии и Литве] // К. Люляев, Л. Люляева // Синдром Дауна. XXI в. - 2014. - № 2. - С. 49-53.

Манске К. Как это должно быть? : Инклюзив. образование для детей с синдромом Дауна // Синдром Дауна. XXI в. - 2014. - № 2. - С. 27-32.

Особенности социальной адаптации детей и подростков с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (синдром Мартина-Белл) // Дет. и подростковая реабилитация. - 2014. - № 2. - С. 24-32.

Поле Е. В. Образовательный центр Даунсайд Ап // Синдром Дауна. XXI в. - 2014. - № 2. - С. 55.

Фурсов С. А. Танцующий дом : Инклюзив. танцевал. коллектив: особенности орг., модели развития : [творч. реабилитация людей с синдромом Дауна] // Синдром Дауна. XXI в. - 2014. - № 2. - С. 39-44.

Васянина И. И. Планирование физкультурно-оздоровительного направления внеурочной деятельности по физической культуре в специальной школе VIII вида (на примере раздела адаптивная легкая атлетика) / Васянина И. И. // Адаптив. физ. культура. - 2014. - № 4. - С. 36-38.

Емельянов В. Д. Особенности физического развития и координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / В. Д. Емельянов, Т. В. Красноперова, Л. Н. Шелкова // Адаптив. физ. культура. - 2014. - № 4. - С. 9-12.

Курохтина Л. В. Развитие восприятия у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 4. - С. 2-9.

Нугаева О. Г. Роль системообразующих факторов в процессе формирования и развития гендерной идентичности у подростков с нарушением интеллекта и у подростков с нормальным интеллектуальным развитием // Спец. образование. - 2014. - № 4. - С. 39-49.

Развитие когнитивных функций у людей с интеллектуальными нарушениями с использованием средств и методов спортивно-оздоровительного туризма / Логвинов В. С. [и др.] // Адаптив. физ. культура. - 2014. - № 4. - С. 29-30.

Фетисова Т. А. Использование мнемодорожек в коррекции звукопроизношения у учащихся с ментальными нарушениями // Логопедия. - 2014. - № 4. - С. 63-66.

Семенова Л. Э. Научное наследие У. В. Ульенковой и его значение для теории и практики специальной психологии и специального образования : к 85-летию со дня рождения [создателя науч. шк. по изучению и психол.-пед. поддержке детей с ЗПР] / Л. Э. Семенова, И. А. Коробейников // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 3-10.

Сковпень Н. Ритм моего тела : [музык. воспитание детей с ЗПР] / Н. Сковпень, С. Егорова // Обруч. - 2014. - № 6. - С. 38-40.

Шипицына Л. М. Психологические факторы склонности к воровству детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 19-27.

Бруштейн И. Право на счастливое детство : [об учеб.-воспит. и реабилитац. работе в шк. VIII вида] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 8. - С. 35-45.

Кучмезова Н. В. Пиктограммы в развитии речи умственно отсталых школьников // Логопед. - 2014. - № 10. - С. 84-90.

Майорова Ю.В. Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР // Дошк. педагогика. - 2014. - № 10. - С. 55-57.

Михеева Е. А. Формирование диалогической речи у дошкольников с нарушением интеллекта // Дошк. педагогика. - 2014. - № 10. - С. 53-54.

Благодатских Е. П. Метод моделирования при разучивании песен и стихотворений детьми 5-7 лет с ЗПР / Благодатских Е. П., Фадеева Е. В. // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 13-15.

Кондратьева С. Ю. Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дошк. педагогика. - 2015. - № 1. - С. 43-45.

Малых Е. С. Развивающее занятие для ребёнка с синдромом Дауна // Логопед. - 2015. - № 1. - С. 91-94.

Аленкина О. А. Профориентационная работа с выпускниками школы [VIII вида] : знакомство с миром профессий // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 1. - С. 77-82.

Андреева Е. И. Специфика межличностного взаимодействия со сверстниками дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е. И. Андреева, Л. С. Медникова // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 11-19.

Боровикова Г. А. Рабочая программа как инструмент проектирования учебного курса в школе [VIII вида] // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 46-50.

Бутусова Т. Ю. Изучение самостоятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта в играх с правилами / Т. Ю. Бутусова // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 59-67.

Вараксина М. Л. Использование русской народной игрушки в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 1. - С. 59-61.

Инденбаум Е. Л. Устная речь умственно отсталых младших школьников: детерминанты индивидуальных различий и пути улучшения / Е. Л. Инденбаум, И. О. Позднякова, В. И. Нодельман // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 3-10.

Лапп Е. А. Новая программа обучения в магистратуре как ответ на запрос образовательной практики / Е. А. Лапп, С. Г. Ярикова // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 1. - С. 62-67.

Об утверждении Федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : текстово-изобразительное мультимедийное электронное сетевое издание. - 2015. - № 1. – 1 электрон. опт. диск.

Фуреева Е. П. Влияние речевого развития детей с задержкой психического развития на их коммуникативные возможности // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 1. - С. 21-26.

Ильиных А. В. Корекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ильиных А. В., Новоселова Н. К. // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2015. - № 1. - С. 53-76.

Касицина М. А. Коррекционная ритмика в детском саду для детей с задержкой психического развития // Практ. дефектология. - 2015. - № 1. - С. 38-48.

Петрова Л. В. Алексей Николаевич Граборов - выдающийся российский олигофренопедагог : к 130-летию со дня рождения / Л. В. Петрова, С. Ю. Ильина // Спец. образование. - 2015. - № 1. - С. 5-10.

Федорова Т. Н. Методика коррекции нарушений мелкой моторики при умственной отсталости у младших школьников / Федорова Т. Н., Пинегина Е. В. // Адаптив. физ. культура. - 2015. - № 1. - С. 9-11.

Чуприна Н. Ю. Использование сказок и рассказов в формировании грамматического строя речи у детей с ЗПР // Практ. дефектология. - 2015. - № 1. - С. 64-66.

Грозная Н. С. Методы ранней помощи: модель, основанная на отзывчивом взаимодействии / Н. С. Грозная // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 1. - С. 54-60.

Даунхауер Л. А. Раннее развитие адаптивного поведения и функциональных возможностей детей с синдромом Дауна // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 1. - С. 47-53.

Иванова М. М. Общие и вариативные характеристики речевого развития детей с синдромом Дауна 3-7 лет // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 1. - С. 19-25.

"Логопеды Сибири": формируем профессиональное сообщество : Беседа М. Фурсовой с И. Панфиловой : [об образоват. проекте "Комплекс. подход к речевому развитию детей с синдромом Дауна"] // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 1. - С. 61-62.

Системный подход - эффективная работа : Цикл семинаров для специалистов в Даунсайд Ап: 1-й опыт и планы на будущее // Синдром Дауна. XXI в. - 2015. - № 1. - С. 71-72.

Евтушенко Г. Н. Ознакомление с окружающим миром детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью / Евтушенко Г. Н., Коханова С. К. // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 59-61.

Поникарова Л. А. Моя первая книга : дет.-родит. проект социализации школьников с речевыми нарушениями [с ЗПР] // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 44-50.

Власова С. В. Особенности формирования начальных математических представлений у детей с синдромом Дауна // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 2. - С. 70-73.

Каткова И. А. Результаты экспериментального изучения педагогических условий обучения младших школьников в классах для детей со сложной структурой дефекта коррекционных образовательных организаций VIII вида : (на примере изучения навыка чтения) // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 2. - С. 7-12.

Медникова Л. С. Особенности образных репрезентаций движений человека у дошкольников с задержкой психического развития : (на материале граф. моделирования) / Л. С. Медникова, Е. В. Пекишева // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 11-20.

Одинокова Г. Ю. Феномены общения ребёнка раннего возраста с синдромом Дауна // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 56-63.

Олту С. П. Инновационный подход к изучению речи у дошкольников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 2. - С. 13-18.

Хамраева О. С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 2. - С. 68-69.

Щенёва Г. А. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями интеллекта // Логопед. - 2015. - № 3. - С. 46-48.

Коробейников И. А. К выходу методического пособия "Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 18-19.

Флёрко Н. В. Формирование пространственных представлений у учащихся с задержкой психического развития в пропедевтический период обучения математике в 1 классе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 3. - С. 38-48.

Козырева О. А. Теоретические аспекты формирования функционального базиса основных школьных навыков учащихся младших классов с нарушением интеллекта // Практ. дефектология. - 2015. - № 2. - С. 12-21.

Садовская В. А. К проблеме гендерных различий сформированности познавательных процессов у детей 8-9 лет с умеренной степенью умственной отсталости // Практ. дефектология. - 2015. - № 2. - С. 31-37.

Ходарева О. А. Коррекционная работа по развитию слухоречевого развития у обучающихся I ступени с нарушениями слуха и интеллекта, перенесших кохлеарную имплантацию в младшем школьном возрасте // Практ. дефектология. - 2015. - № 2. - С. 38-42.

Бутусова Т. Ю. Коррекционная направленность воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе игр с правилами // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 8-17.

Иванова М. М. Варианты речевого развития детей с синдромом Дауна // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 37-45.

Коробейников И. А. К выходу методического пособия "Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития" // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 92-93.

Котельникова Н. Н. Рассказ А. П. Чехова "Злоумышленник" : индивид. урок по чтению в ст. кл. по программе VIII вида // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 14-18.

Кабелка И. В. Умственное развитие учащихся школы VIII вида в процессе обучения естествознанию // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 42-48.

Карева К. М. Факторы, влияющие на речевое развитие детей с синдромом Дауна / науч. рук. Грибова О. Е. // Логопедия. - 2015. - № 4. - С. 11-15.

Лисовская Т. В. Цель, задачи, функции и принципы непрерывного образования лиц с инвалидностью : [непрерыв. образование лиц с психофиз. нарушениями] // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 40-46.

Сорокоумова С. Н. Формирование основ учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками у старших дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 63-74.

Фатихова Л. Диагностика и развитие способности дошкольников с задержкой психического развития понимать логико-грамматические конструкции языка // Дошк. воспитание. - 2015. - № 8. - С. 68-75.

Составитель Еремина О. А.