Арт-терапия

КНИГИ

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании - Москва : Академия, 2001. - 247 с.

2. Арттерапия : список лит. Вып. 3 / сост. Н. И. Кочуганова. - Новосибирск : НОСБ, 2002. - 7 с.

3. Вальдес Одриосола М. С. Арттерапия в работе с подростками : психотерапевт. виды худож. деятельности : метод. пособие. - Москва : ВЛАДОС, 2007. - 16 с. : ил.

4. Гнездилов А. В. Психология и психотерапия потерь. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 161 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. - Санкт-Петербург : Речь, 2008. - 315 с.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 170 с.

7. Капская А. Ю. Планета чудес : развивающая сказкотерапия для детей. - Санкт-Петербург : Речь, 2008. - 220 с.

8. Капская А. Ю. Подарки фей : развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончук. - Санкт-Петербург : Речь ; Москва : Сфера, 2008. - 95 с.

9. Красный Ю. Арт - всегда терапия : развитие детей со спец. потребностями средствами искусств. - Москва : Межрегион. центр управленч. и полит. консультирования, 2006. - 203 с.

10. Медведева Е. А. Формирование личности ребёнка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. - Москва : Ин-т консультирования и систем. решений, 2009. - 269 с.

11. Назарова Л. Д. Фольклорная арттерапия. - Санкт-Петербург : Речь, 2002. - 239 с.

12. Погосова Н. М. Погружение в сказку : сказкотерапевт. программы. - Москва : Сфера, 2008. - 208 с.

12. Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников / А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова. - Санкт-Петербург : Речь, 2009. - 176 с.

13. Рыбакова С. Г. Арт-терапия для детей с ЗПР : учеб. пособие. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 139 с.

14. Сучкова Н. О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. - Москва : Сфера ; Санкт-Петербург : Речь, 2008. - 89 с.

15. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. - Москва : Сфера, 2010. - 117 с.

16. Чех Е. Мне страшно. Расскажи мне сказку : сказки против страхов. - Москва : Сфера ; СПб. : Речь, 2011. - 155 с.

17. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. - Москва : Сфера, 2010. - 204 с.

СТАТЬИ

Заутова Э. В. Роль искусства и арттерапии в профилактике и коррекции девиантного поведения // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2005. - № 1. – С. 56-61.

Колягина В. Г. Планы-конспекты занятий по формированию личности и речи дошкольников с использованием средств искусства / В. Г. Колягина, О. Н. Овчар // Коррекц. педагогика. - 2005. - № 2. - С. 74-81.

Сизова А. В. Арттерапия как направление психолого-педагогической помощи детям с проблемами с развитием // Коррекц. педагогика. - 2005. - № 3. - С. 76-80.

Колягина В. Г. Использование средств искусства в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими легкие отклонения в развитии / Колягина В. Г., Овчар О. Н. // Коррекц. педагогика. - 2005. – № 5/6. – С. 111-119.

Градова Г. Н. Возможности использования арттерапевтических приемов по формированию представлений о пространстве у детей с ОНР / Градова Г. Н., Воронина Ю. Г. // Логопед в дет. саду. - 2006. - № 5. - С. 46-49.

Обуховская А. Ю. Использование методов арттерапии в коррекционно-восстановительной работе при афазии у детей и подростков // Шк. логопед. - 2007. - № 1. - С. 7-12.

Афанасьева О. Арттерапия средствами изобразительного искусства // Воспитание школьников. - 2007. - № 3. - С. 41-44.

Запасная Т. В. Коррекционная программа "Коррекция познавательных процессов старших дошкольников средствами сказкотерапии" // Практ. психология и логопедия. - 2007. - № 3. - С. 35-62.

Фадеева Е. В. Использование методов игровой терапии для коррекции личностных нарушений у детей с церебральным параличом / Е. В. Фадеева, Б. М. Коган // Дет. и подростковая реабилитация. - 2008. - № 1. - С. 24-29.

Сидорова И. В. В гостях у сказки // Воспитатель ДОУ. - 2008. - № 4 . - С. 124-127.

Кудряшова Т. Ю. Добрые помощники сказочника : [стимуляция самовоспитания ребенка] // Воспитатель ДОУ. - 2008. - № 5. - С. 130-133.

Визель Т. Г. Влияние арттерапии в коррекционной педагогике / Т. Г. Визель, М. Н. Ревенко // Шк. логопед. - 2008. - № 3. - С. 40-42.

Бахонская Ю. В. Проведение сказкотерапии с использованием элементов фитбол-гимнастики // Логопед в дет. саду. - 2008. - № 7. - С. 25-30.

Шипилова Е. В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в дет. саду. - 2008. - № 8. - С. 30-38.

Круглова Е. Н. Использование сказкотерапии с элементами песочной терапии на коррекционно-логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения речи // Шк. логопед. - 2008. - № 5/6. - С. 94-99.

Садовникова Е. Н. "Димкины сказки", или О приемах элементарной логопсихотерапии / Садовникова Е. Н. // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 1. - С. 65-68.

Митрофанова Н. З. Сказка как средство патриотического воспитания // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 2. - С. 5-6.

Шакирова А. Р. Чем занять непоседу // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 2. - С. 45-47.

Садовникова Е. Н. Использование элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 3. - С. 28-32.

Жесткова В. Ф. Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапии // Логопед. - 2009. - № 7. - С. 79-89.

Перегуд А. И. Коррекция психо-эмоциональной и физической сфер детей с проблемами в развитии через синтез искусств / А. И. Перегуд, С. В. Конкевич // Дошк. педагогика. - 2009. - № 7. - С. 36-40.

Балабанова М. А. Сказкотерапия: суггестивное значение сказок и психическое здоровье ребенка // Соврем. дет. сад. - 2009. - № 6. - С. 36-43.

Бесчастная Е. И. Сказкотерапия как метод развития личности и коррекции поведения социально неблагополучных детей // Воспитание школьников. - 2009. - № 9. - С. 50-54.

Юдаева И. В. Театрализованная деятельность как средство развития устной речи детей с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 58-61.

Фосова Е. А. Сказкотерапия как метод коррекции аффективного поведения ребенка // Логопед в дет. саду. - 2010. - № 3. - С. 73-77.

Щербакова Т. Коррекционное занятие с использованием элементов сказкотерапии // Шк. психолог. - 2010. - № 19. - С. 31-32.

Фадеева Е. В. Применение средств искусства в коррекционной работе с детьми и подростками, имеющими нарушение функций опорно-двигательного аппарата // Спец. психология. - 2010. - № 3/4. - С. 61-68.

Бухтиярова Г. А. Путешествие Колобка по волшебному лесу : (подгот. к шк. группа) // Логопед. - 2011. - № 2. - С. 76-80.

Борисова Н. В. Использование средств арттерапии в процессе адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду // Соврем. дет. сад. - 2011. - № 2. - С. 72-77.

Самойлова В. М. Театрализация как средство развития познавательной активности у детей с ЗПР / Самойлова В. М., Пегина Е. А. // Логопед в дет. саду. - 2011. - № 2. - С. 46-61.

Коновалова М. Д. Значение арттерапевтических технологий в решении проблем социальной адаптации лиц с нарушениями в развитии // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 34-37.

Баранова Н. А. "И сказка мне откроется без стука..." : [работа с детьми с аутист. чертами и тяжелыми нарушениями развития в б-ке Центра психол.-мед.-соц. сопровождения] // Аутизм и нарушения развития. - 2011. - № 2. - С. 63-65.

Лысогорская М. В. Диагностика и психокоррекция девиантного поведения школьников с ненормативным развитием посредством творческой деятельности / М. В. Лысогорская, И. А. Позунова // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. - 2011. - № 2. - С. 30-35.

Мецлер Т. В. Социально-педагогический творческий проект "В гостях у Логосказки" // Логопед. - 2011. - № 4. - С. 66-74.

Овечкина Ю. Сказка, рассказанная на ночь, или Психотерапия материнской любовью / Ю. Овечкина // Здоровье детей. - 2012. - № 2. - С. 57-59.

Азизова З. Ф. Формирование у младших школьников эстетических чувств средствами кукольного театра // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 44-47.

Копылова С. К. Сказкотерапия в работе с детьми с нарушениями зрения // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 5. - С. 98-105.

Хомякова К. Дружит музыка со сказкой : [cказкотерапия на логопед. занятии] // Здоровье детей. - 2012. - № 5. - С. 26-30.

Мозгачева Н. Сказкотерапия как средство формирования гендерной идентичности дошкольников // Коррекц.-развивающее образование. - 2012. - № 2. - С. 12-15.

Малкина Л. Г. Сказкотерапия в ДОУ // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 6. - С. 95-101.

Исаева Н. Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников [с речевыми нарушениями] // Дошк. воспитание. - 2012. - № 7. - С. 19-24.

Заиграева Н. В. Возможности сказки в формировании гендерных представлений у депривированных младших школьников // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 13-25.

Степанова О. Солнечный мальчик : Сказкотерапия в работе с аутич. детьми и их родителями // Шк. психолог. - 2012. - № 10. - С. 50-53.

Ульянова О. В. Использование элементов сказкотерапии в работе с дошкольниками с ОНР / О. В. Ульянова // Дошк. педагогика. - 2012. - № 9. – С. 44-47.

Онишина В. Методика работы со сказкой как способ арт-терапевтических воздействий // Коррекц.-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 35-42.

Коледова О. Н. Сказкотерапия как метод коррекции воспитанников детского дома // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2013. - № 2. - С. 57-63.

Костромина Е. А. Использование двигательной сказкотерапии на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата // Логопед в дет. саду. - 2013. - № 4. - С. 82-84.

Лапшин Ю. Е. Личный рассказ как одна из форм обучения актерскому мастерству // Коррекц. педагогика. - 2013. - № 4. - С. 19-20.

Запасной Т. В. Коррекция познавательных процессов старших дошкольников средствами сказкотерапии // Практ. психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 16-62.

Дуванова С. П. Развитие эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии на основе сказок народов мира / Дуванова С. П., Жданова О. А. // Практ. психолог и логопед. - 2013. - № 4. - С. 17-35.

Колягина В. Г. Использование средств искусства в психокоррекционной работе по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевым дизонтогенезом // Логопед в дет. саду. - 2014. - № 3. - С. 74-82.

Колягина В. Г. Использование средств искусства в психокоррекционной работе по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевым дизонтогенезом // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 3. - С. 55-61.

Черкашина Ю. А. Логопедические сказки в работе с дошкольниками // Логопед. - 2014. - № 8. - С. 94-98.

Вивчар В. Н. Целебная сила цвета в волшебной стране Чувств // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 9. - С. 95-100.

Сальникова Н. Сказка как загадка? : [программа "Загадочные сказки" для детей, испытывающих трудности адаптации] // Обруч. - 2014. - № 5. - С. 14-17.

Чижова О. Н. Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Дошк. педагогика. - 2014. - № 9. - С. 57-59.

Грачева И. А. Контаминация песочной методики и сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / И. А. Грачева, О. В. Сороковова // Логопедия. - 2014. - № 4. - С. 30-33.

Осадчая В. В. Использование метода сказкотерапии в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопедия. - 2014. - № 4. - С. 52-57.

Соболева Т. И. Сказкотерапия с элементами песочной терапии в работе с детьми с ОНР // Логопед. - 2015. - № 3. - С. 53-57.

Пецка М. В. Арттерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Коррекц. педагогика. - 2015. - № 2. – С. 53-56.

Колягина В. Г. Использование методов искусства в психокоррекционной работе с дошкольниками с недостатками речевого развития // Логопед в дет. саду. - 2015. - № 3. - С. 52-64.

Дубинская Е. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками // Дошк. воспитание. - 2015. - № 5. - С. 81-85.

Дуванова С. П. Развитие эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии на основе сказок народов мира / Дуванова С. П., Жданова О. А. // Логопед в дет. саду. - 2015. - № 4. - С. 46-77.

Волкова С. Н. Целительная сила искусства : здоровьесберегающие технологии в работе со ст. дошкольниками / Волкова С. Н., Неверова И. В. // Логопед. - 2015. - № 6. - С. 114-122.

Захаренкова В. В. Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом заикание // Логопед в дет. саду. - 2016. - № 1. - С. 82-88.

Вилегжанина И. В. Формирование музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО // Дошк. педагогика. - 2016. - № 2. - С. 46-48.

Сагитова А. Ф. Информационно-творческий проект "Ребенок в мире сказок" // Дошк. педагогика. - 2016. - № 2. - С. 24-28.

Романова Т. А. Использование метода сказкотерапии как эффективного социально-психологического ресурса в коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста // Логопед в дет. саду. - 2016. - № 2. - С. 3-9.

Щербакова Н. А. Роль сказкотерапии в речевом развитии дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. - 2016. - № 2. - С. 40-41.

Бондаренко Н. А. Сказка как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА в условиях внедрения ФГОС ДО // Логопедия. - 2016. - № 2. - С. 28.

Петрова С. В. Конспекты занятий педагога-психолога с детьми дошкольного возраста // Дошк. педагогика. - 2016. - № 6. - С. 48-50.

Денисевич Н. Б. Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" / Н. Б. Денисевич, И. В. Филатова // Дошк. педагогика. - 2016. - № 7. - С. 38-46.

 

Составитель Еремина О. А.