Учебная литература по коррекционной педагогике в помощь студентам вузов
Антонов Н. К. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста : Из опыта работы Ульян. шк. для слепых и слабовидящих детей : Метод. пособие / Антонов Н. К., Денискина В. З. – М. : Логос, 2007. – 60 с. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. - М. : Аcademia, 2001. - 247 с. - (Педагогическое образование).
Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : Практ. пособие. – Изд. 2-е, испр. – М. : Айрис пресс, 2005. - 192 с. – (Библиотека логопеда-практика).
Белякова Л. И. Логопедия : Заикание : учебник для вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. - М. : Аcademia, 2003. - 207 с. - (Высшее профессиональное образование).
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкина. – М. : Книголюб, 2005. – 55 с. – (Логопедические технологии).
Богданова Т. Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для вузов. - М. : Аcademia, 2002. - 221 с. - (Высшее образование).
Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М. : Совет. спорт, 2004. – 304 с. – (Золотые страницы сурдопедагогики).
Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. - М. : Аcademia, 2003. - 142 с.
Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов. – М. : Совет. спорт, 2004. – 531 с.
Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : Логос, 2005. – 267 с. – (Круг чтения. Издание для слабовидящих).
Выготский Л. С. Основы дефектологии. - СПб. : Лань, 2003. - 654 с.
Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : Метод. пособие / авт. Кондратенко И. Ю. и др. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 219 с. – (Библиотека логопеда-практика).
Глухов В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : Учеб.-метод. пособие для вузов. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. - 311 с.
Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Аcademia, 1999. – 280 с. – (Высшее образование).
Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика : Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов. - М. : Владос, 2001. - 303 с. - (Коррекционная педагогика).
Гордеева А. В. Реабилитационная педагогика : Учеб. пособие для вузов. - Королев : Парадигма ; М. : Академ. проект, 2005. - 319 с. - (Gaudemus).
Грошенков И. А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. - М. : В. Секачев ; Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. - 223 с. - (Специальная педагогика).
Денискина В. З. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы III-IV вида : Метод. пособие / В. З. Денискина, М. В. Венедиктова. – М. : Логос, 2007. – 306 с.
Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. – Уфа, 2004. – 63 с.
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц.-развивающего обучения / авт. С. Г. Шевченко и др. – М. : АРКТИ, 2004. – 224 с.
Димскис Л. С. Изучаем жестовый язык : Учеб. пособие для вузов. - М. : Аcademia, 2002. - 122 с. - (Высшее образование).
Дрешер Ю. Н. Библиотерапия : полн. курс : учеб. пособие. - М. : ФАИР, 2007. - 559 с.
Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения : [учеб. пособие]. – М. : Экзамен, 2006. – 159 с. – (Коррекционная педагогика).
Дудьев В. П. Психомоторика и ее мозговая организация: норма и патология : Учеб. пособие / науч. ред. В. Е. Клочко. – Барнаул : БГПУ, 2005. - 359 с.
Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики : развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 238 с.
Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990. – 223 с.
Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие для вузов - М. : Аcademia, 2006. - 239 с. - (Высшее профессиональное образование).
Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – Изд. 2-е, доп. - М. : Школа-Пресс 1, 2001. - 122 с.
Зейгарник Б. В. Патопсихология : Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., стереотип. - М. : Аcademia, 2005. - 208 с. - (Классическая учебная книга).
Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных заведений : учеб. пособие для вузов. - М. : Аcademia, 2000. - 200 с.
Зикеев А. Г. Специальная педагогика : развитие речи учащихся : учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М. : Аcademia, 2005. - 200 с.
Зыкова Т. С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей : Учеб. пособие для вузов / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. - М. : Аcademia, 2002. - 176 с. - (Высшее образование).
Зыкова Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида : Пособие для учителя / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. - М.: Владос, 2003. - 199 с. - (Коррекционная педагогика).
Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. - М. : Владос, 2004. - 300 с. - (Коррекционная педагогика).
Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. - СПб. : Каро, 2004. - 234 с. - (Коррекционная педагогика).
Карпова Н. Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии : Учеб. пособие / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - М. : Флинта, 1997. – 159 с.
Кащенко В. П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах : Пособие для родителей и педагогов (М., 1919) - М. : Шк. Пресса, 2005. - 142 с. - (В помощь специалисту).
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция : исправление недостатков характера у детей и подростков / авт. предисл. и науч. ред. Л. В. Голованов. - 4-е изд., стереотип. - М. : Аcademia, 2006. - 301 с. - (Высшее образование. Классическая учебная книга).
Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие. - М. : Аcademia, 2001. – 157 с. – (Педагогическое образование).
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие для сузов / под ред. Г. Ф. Кумариной ; авт. М. Э. Вайнер и др. - М. : Аcademia, 2001. – 314 с. – (Педагогическое образование).
Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : Учеб. пособие. - М. : Аcademia, 2005. - 271 с. - (Высшее профессиональное образование).
Красильникова О. А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : Учеб.-метод. пособие. - М. : Каро, 2005. - 170 с. - (Коррекционная педагогика).
Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для вузов / В. В. Лебединский. - 2-е изд., испр. - М. : Аcademia, 2004. - 142 с. - (Высшее профессиональное образование).
Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности. - М. : Аcademia, 2003. - 222 с. - (Высшее образование).
Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М. : Аcademia, 2001. - 186 с. - (Педагогическое образование).
Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстова. - М. : Владос, 2004. - 128 с. - (Коррекционная педагогика).
Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие. - СПб. : Каро, 2006. - 328 с.
Логопедия : учебник для вузов / под ред. Волковой Л. С. и Шаховской С. Н. – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Владос, 1998. – 678 с.
Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие для вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. - М. : Аcademia, 2003. - 203 с. - (Высшее образование).
Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : Практ. пособие. – М., [АРКТИ], 2005. – 174 с. – (Методическая библиотека).
Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. - М. : Владос, 2004. - 407 с. – (Учебное пособие для вузов).
Мудрик А. В. Социальная педагогика : учебник. – 5-е изд., доп. - М. : Аcademia, 2005. - 198 с.
Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для вузов / ред. В. И. Селиверстов. - М. : Владос, 2001. - 287 с. - (Коррекционная педагогика).
Нестерова Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. – СПб : Речь, 2006. – 120 с. – (Психологический практикум).
Нет «необучаемых» детей : кн. о ран. вмешательстве / под ред. Е. В. Кожевниковой и Е. В. Клочковой ; авт. Н. Б. Баранова и др. – СПб. : Каро, 2007. – 346 с. – (Коррекционная педагогика).
Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы : учеб. пособие для вузов / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. - М. : Владос, 2004. - 205 с. - (Социальная работа).
Носкова Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для вузов / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. - М.: Владос, 2004. - 344 с. - (Коррекционная педагогика).
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (олигофренопедагогика) / под ред. Б. П. Пузанова ; авт. Б. П. Пузанов и др. - 2-е изд., стереотип. - М. : Аcademia, 2006. - 269 с. - (Высшее профессиональное образование).
Обучение незрячих пространственной ориентации : Метод. рекомендации для тифлопедагогов и работников соц. учреждений / сост. В. Ф. Миллер. – Бийск : БГПУ, 2005. – 80 с.
Организация и содержание процесса обучения грамоте в коррекционно-образовательных учреждениях III вида : Учеб. пособие / авт. Г. В. Никулина и др. ; науч. ред. Г. В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 516 с.
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для сузов / под ред. Т. В. Волосовец ; авт. Т. В. Волосовец и др. - М. : Аcademia, 2000. – 200 с. – (Среднее профессиональное образование).
Парамонова Л. Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. – СПб. : Детство-пресс,2007. - 127 с.
Пелымская Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом : Пособие для учителя-дефектолога / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. - М. : Владос, 2003. - 223 с. - (Коррекционная педагогика).
Питерс Т. Аутизм : От теорет. понимания к пед. воздействию : Кн. для педагогов-дефектологов. - М. : Владос, 2003. - 238 с. - (Коррекционная педагогика).
Поварова И. А. Заикание : диагностика и коррекция : учеб. пособие для вузов : монография. – СПб. : Речь, 2005. - 274 с. – (Современный Учебник).
Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебник. - М. : Владос, 2006. - 350 с.
Понятийно-терминологический словарь логопеда : учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстов ; сост. В. И. Селиверстов и др. - М. : Академ. Проект, 2004. - 478 с.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : Учеб. пособие для сузов / под ред. И. В. Дубровиной ; авт. И. В. Дубровина и др. – 2-е изд., стереотип. – М. : Аcademia, 2001. – 160 с. – (Педагогическое образование).
Психология воспитания детей с нарушениями зрения / под ред. Л. И. Солнцевой и В. З. Денискиной ; авт. Солнцева и др. - М. : Налоговый вестник, 2004. - 316 с.
Речицкая Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе : учеб. пособие для вузов / Е. Г. Речицкая, Е. В. Пархалина. - М. : Владос, 2003. - 191 с. - (Коррекционная педагогика).
Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание : авт. программа по ЛФК для детей с тяжелой зрит. патологией (нач. шк.) : учеб.-метод. пособие. - М., 2002. - 44 с.
Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / под науч. ред. М. Пишчек. – СПб. : Речь, 2006. – 271 с. – (Современный Учебник).
Саенко Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие. - М. : Академ. Проект, 2006. - 181 с. - (Gaudeаmus).
Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., испр. - М. : Аcademia, 2005. - 144 с. - (Высшее профессиональное образование).
Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : Пособие для учителя / Т. А. Девяткова и др. ; под ред. А. М. Щербаковой. - М. : Владос, 2004. - 302 с. - (Коррекционная педагогика).
Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов / под ред. Е. А. Стребелевой ; авт. Е. Р. Баенская и др. - М. : Аcademia, 2002. - 312 с. - (Высшее образование).
Стреблева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога. - М. : Владос, 2004. - 655 с. - (Коррекционная педагогика).
Сурдопедагогика : учебник для вузов / под ред. Е. Г. Речицкой ; авт. И. Г. Багрова и др. - М. : Владос, 2004. - 655 с. - (Коррекционная педагогика).
Тараканов Б. Руководство по обучению слепых и слабовидящих столярному делу : Метод. пособие. - М. : Логос, 1998. - 160 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих).
Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики : Учеб. пособие. - М. : Логос, 2004. - 375 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих).
Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 1 : (метод., в помощь педагогу-реабилитологу) : Программа и метод. рекомендации ; Метод. поуроч. разраб. ; Практикум. – М. : Логос, 2005. – 391 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих).
Учебно-методическое пособие для изучающих систему рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Ч. 2 : (дидакт., в помощь тифлопедагогу и реабилитологу) : Букварь ; Кн. послебуквар. чтения. – М. : Логос, 2005. – 256 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих).
Флерова Ж. М. Логопедия. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 319 с. – (Учебники, учебные пособия).
Холостова Е. И. Социальная реабилитация : Учеб. пособие для вузов / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. – 4-е изд. – М. : Дашков и Кº, 2006. – 339 с.
Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие для вузов. - М. : Аcademia, 2005. - 190 с. - (Высшее профессиональное образование).
Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2001. - 271 с.
Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич : Хрестоматия : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исследований, 2003. - 519 с.
Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - М. : Владос, 2004. - 367 с. - (Коррекционная педагогика).
Шпек О. Люди с умственной отсталостью : обучение и воспитание / пер. с нем. А. П. Голубев ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. - М. : Аcademia, 2003. - 428 с.
Якубович М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания : Пособие для учителя / М. А. Якубович, О. В. Преснова. – М. : Владос, 2006. – 287 с. – (Развитие и коррекция).
Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : сурдопедагогика как наука / пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назарова ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. - М. : Аcademia, 2003 - 248 с.
Ярская-Смирнова Е. Р. Социальная работа с инвалидами : учеб. пособие для вузов / Е. Р. Ярская-Смирнова, Э. К. Наберушкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – (Учебное пособие).
Cоставитель Еремина О. А.