Социальная адаптация детей с ОВЗ и воспитанников интернатных учреждений
Дианова В. И. Роль комплексного сопровождения в социализации детей-сирот с нарушениями развития // Дефектология. - 2006. – № 1. - С. 63-65.
Гудонис В. П. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В. П. Гудонис, К. Л. Самашонок // Дефектология. - 2007. – № 4. - С. 70-76.
Шабанова С. Состояться человеком : [программа "Я вхожу в о-во" в дет. доме] // Соц. педагогика. - 2007. - № 3. - С. 47-51.
Макарьев И. С. Индивидуальная программа развития воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот с отклонениями в развитии // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 53-61.
Чушева Л. Н. Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 38-42.
Баейер Е. Дети-сироты: путь к здоровью // Соц. педагогика. - 2009. - № 2. - С. 78-84.
Набокова Л. А. Зарубежные "ассистивные технологии", облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития. Сообщ. 1 : (сенсор. нарушения) / Л. А. Набокова // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 84-92
Скробкина О. В. Проблемы социальной адаптации детей с синдромом детского аутизма // Аутизм и нарушения развития. - 2009. - № 2. - С. 21-26.
Белоусова Н. Ю. Соблюдение принципа необходимых и достаточных условий в процессе социальной адаптации инвалидов // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. - 2010. - № 4. - С. 23-25.
Бобылева И. А. Содержание деятельности Центра поддержки выпускников интернатных учреждений // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2010. - № 4. - С. 36-43.
Манелис Н. Г. Факторы, влияющие на адаптацию подростков с аутизмом: анализ результатов катамнестического исследования // Аутизм и нарушения развития. - 2009. - № 4. - С. 2-11.
Бобылева И. Социальный патронат выпускников интернатных учреждений // Соц. педагогика. - 2010. - № 1. - С. 60-66.
Паншина О. Профилактика вторичного сиротства: реализация программы подготовки воспитанников детского дома юношеского возраста к ответственному родительству // Соц. педагогика. - 2010. - № 1. - С. 67-73.
Овчинников А. Экономическое образование детей-сирот / А. Овчинников, О. Потехина // Соц. педагогика. - 2010. - № 2. - С. 59-66.
Олиференко Л. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Л. Олиференко, Т. Шульга // Соц. педагогика. - 2010. - № 2. - С. 75-85.
Ткачева В. В. Психолого-педагогическое сопровождение молодых инвалидов с тяжелыми нарушениями развития и их родителей // Спец. психология. - 2010. - № 2. - С. 55-61.
Олиференко Л. Я. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : программы оказания помощи специалистам образоват. учреждений / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга // Соц. педагогика. - 2010. - № 3. - С. 75-83.
Олиференко Л. Я. Модели социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга // Соц. педагогика. - 2010. - № 4. - С. 17-26.
Полушкина Н. И. Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения // Соц. педагогика. - 2010. - № 5. - С. 38-41.
Павленко Т. П. Особенности социализации подростков-сирот с легким психическим недоразвитием и девиантным поведением // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 68-76.
Низова Л. М. Повышение информированности семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством совершенствования их социальной адаптации / Л. М. Низова, И. В. Перепелкина // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 2. - С. 4-8.
Чуешева Н. А. Некоторые аспекты сопровождения аутичных детей в образовательной среде // Логопедия сегодня. - 2011. - № 1. - С. 57-59.
Коновалова М. Д. Значение арттерапевтических технологий в решении проблем социальной адаптации лиц с нарушениями в развитии // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 2/3. - С. 34-37.
Низова Л. М. Информированность как фактор социальной адаптации семей с детьми с ограниченными возможностями / Л. М. Низова, И. В. Перепелкина // Мед.-соц. экспертиза и реабилитация. - 2011. - № 2. - С. 53-54.
Байер Е. А. Проблемы и их решение в воспитании детей-сирот в России // Соц. педагогика. - 2011. - № 3. - С. 41-44.
Зеленкова С. М. Детско-подростковая экспедиция: коррекция и профилактика девиантного поведения // Соц. педагогика. - 2011. - № 3. - С. 75-81.
Петрова Е. В. Социальное партнерство в сопровождении и жизнеустройстве выпускников детского дома // Соц. педагогика. - 2011. - № 4. - С. 98-108.
Волохатова В.М. Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни // Соц. педагогика. - 2011. - № 5. - С. 82-88.
Черепанова И. Е. Логопедическая служба как условие социальной адаптации и эмоционально-психологического здоровья учащихся // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 71-76.
Волохатова В.М. Социальная поддержка выпускников детских домов / В. М. Волохатова // Соц. педагогика. - 2012. - № 2. - С. 91-95.
Цебулевская А.Г. Образование воспитанников Медведевского детского дома в контексте их социальной адаптации // Соц. педагогика. - 2012. - № 3. - С. 72-77.