Сенсорная комната

Грищенко Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : метод. пособие / Т. А. Грищенко. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 96 с. - (Коррекционная педагогика).

Грищенко Т. А. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия и игры : метод. пособие / Т. А. Грищенко. - Москва : ВЛАДОС, 2017. - 96 с. - (Специальное и инклюзивное образование).

Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении : практ. рекомендации / Г. Г. Колос. - М. : АРКТИ, 2007. - 79 с. - (Развитие и воспитание).

Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : практ. пособие для ДОУ / А. И. Титарь. - М. : АРКТИ, 2009. - 86 с. - (Развитие и воспитание).

Никитина Е. Сенсорные уголки для диагностики / Е. Никитина // Обруч. - 2006. - № 2. - С. 28-30.

Горбунова И. Сенсорная комната в "Ладушках" : [опыт работы ДОУ "Ладушки" г. Междуреченска] / И. Горбунова, А. Лапаева // Дошк. воспитание. - 2006. - № 12. - С. 30-32.

Бородина М. С. В гостях у трех медведей : [конспекты коррекц.-развивающих занятий] / Бородина М. С. // Логопед в дет. саду. - 2007. – N 1. – С.54-55.

Кальмова С. Е. Реабилитационный потенциал оборудования сенсорной комнаты / Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. // Логопед в дет. саду. - 2007. – N 3. – С. 47-52.

Приходько О. Г. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией / Приходько О. Г., Белякова Ю. Ю. // Логопед в дет. саду. - 2007. – N 7. – С. 36-39.

Лопатина Е. Н. Проект "Островок отдыха" в системе работы с детьми и родителями в среде темной сенсорной комнаты / Лопатина Е. Н., Семушина И. И. // Логопед в дет. саду. - 2007. – N 9. – С. 44-47.

Баряев А. А. Среда сенсорного развития для детей с тяжелыми нарушениями речи / Баряев А. А. // Логопед в дет. саду. - 2007. – N 10. – С. 17-22.

Баряева Л. Б. Учебно-методические игровые комплексы в образовании детей с проблемами в развитии / Баряева Л. Б. // Логопед в дет. саду. - 2008. – N 1. – С. 5-9.

Галлямова Ю. С. Среда темной сенсорной комнаты и музыкотерапия / Галлямова Ю. С. // Логопед в дет. саду. - 2008. – N 2. – С. 38-42.

Кокарева А. В. Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в поведении / А. В. Кокарева // Психолог в дет. саду. - 2008. - № 4. – С. 74-101.

Белякова Ю. Ю. Полифункциональное игровое оборудование в психолого-пед. изучении дошкольников с двигательной патологией / Белякова Ю. Ю. // Логопед в дет. саду. - 2008. - N 4. – С. 25-31.

Яскова О. Гиперактивность как психологический диагноз : особенности гиперактив. ребенка / О. Яскова // Дошк. воспитание. - 2009. - № 8. - С. 108-113.

Шнякина Н. В. Сенсорная комната как средство коррекционного воздействия на детей с недостатками речи / Н. В. Шнякина // Логопед. - 2009. - № 6. – С. 71-76.

Иванова И. М. Развиваем сенсорное восприятие / Иванова И. М. // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 5. – С. 16-17.

Ощущение тайны : [занятия в сенсор. комнате ДОУ комбинир. вида] / Н. Волохова [и др.] // Обруч. - 2009. - № 5. - С. 46.

Лазуренко С. Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекции поведенческих расстройств у детей раннего возраста с нарушением интеллекта / С. Лазуренко, Ю. Когут // Дошк. воспитание. - 2009. - № 11. - С. 89-95.

Крутякова Е. Н. Психолого-педагогические аспекты использования инновационных технологий комплексной реабилитации для развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. Н. Крутякова // Дет. и подростковая реабилитация. - 2010. - № 1. – С. 36-40.

Постоева Л. "Вместе весело играем!" : интегрир. коррекц.-развивающие занятия для детей 3 лет / Л. Постоева, Л. Мартыненко // Дошк. воспитание. - 2010. - № 2. - С. 97-105.

Глушкова Г. Использование внегрупповых помещений детского сада в сенсорном развитии младших дошкольников / Г. Глушкова // Дошк. воспитание. - 2010. - № 9. - С. 82-84.

Мутагорова С. Н. Сенсорная комната: новые возможности использования / Мутагорова С. Н., Безуглая И. Г. // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 9. – С. 7-15.

Браткова М. В. Развитие речи детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в процессе сенсорного воспитания / Браткова М. В. // Логопедия сегодня. - 2010. - № 4. – С. 24-29.

Гордеева И. В. Полифункциональная среда сенсорной комнаты в практике логопедической работы / И. В. Гордеева // Логопед. - 2011. - № 10. – С. 45-48.

Ельцова О. Наш дом ребенка : сказоч. мир сенсор. комнаты / О. Ельцова, Л. Гостева // Дошк. воспитание. - 2010. - № 12. - С. 61-63.

Захарова О. Волшебная сенсорная комната / О. Захарова, Е. Данилина // Дошк. воспитание. - 2010. - № 12. - С. 67-70.

Леонова О. Путешествие в сказочную страну ребят-снегурят : логопед. интегрир. занятие в сенсор. комнате / О. Леонова // Дошк. воспитание. - 2010. - № 12. - С. 63-65.

Черемных Е. Ранний возраст и развивающая среда / Е. Черемных, О. Слободяник // Дошк. воспитание. - 2010. - № 12. - С. 66-67.

Шмелева А. В. Организация комплексной деятельности по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием оборудования темной сенсорной комнаты / А. В. Шмелева // Дошк. педагогика. - 2011. - № 1. – С. 50-52.

Гостева Л. Д. Использование оборудования в коррекционной работе / Л. Д. Гостева, О. А. Леонова // Ребенок в дет. саду. - 2011. - № 1. – С. 70-72.

Лильин Е. Т. Опыт использования мультисенсорной системы "Оми-Виста" в работе сенсорной комнаты / Е. Т. Лильин, И. В. Кудрявцева // Дет. и подростковая реабилитация. - 2011. - № 1. – С. 62-68.

Ельцова О. М. Сказочный мир сенсорной комнаты в Доме ребенка / О. М. Ельцова, Л. Д. Гостева // Дошк. педагогика. - 2011. - № 2. – С. 12-15.

Междисциплинарные подходы в организации работы центра патологии речи в Пермском крае // Логопедия сегодня. - 2011. - № 2. – С. 56-59.

Хоботова С. А. Из опыта работы с безречевыми детьми раннего возраста в условиях детской поликлиники на базе сенсорной комнаты / С. А. Хоботова // Логопед. - 2011. - № 6. – С. 71-80.

Фадеева О. В. Особенности работы с детьми раннего возраста в группах кратковременного пребывания / О. В. Фадеева // Соврем. дет. сад. - 2011. - № 8. – С. 25-28.

Казаку Л. В. Использование сенсорной комнаты в решении проблем адаптации к ДОУ младших дошкольников / Казаку Л. В. // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 1. – С. 90-93.

Кирцева Е. В. Сенсорная комната "Солнечный зайчик" / Кирцева Е. В. // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 1. – С. 38-41.

Лунина Н. Сенсорная комната ДОУ : коррекц. мероприятия для детей мл. дошк. возраста / Н. Лунина // Дошк. воспитание. - 2012. - № 1. – С. 78-82 ; № 4. – С. 80-85.

Морозова И. С. Небо и звезды : занятие в сенсор. комнате : ст. дошк. возраст / И. С. Морозова // Ребенок в дет. саду. - 2012. - № 2. – С. 46.

Мартыненко Л. "Ученье - свет, а неученье - тьма" : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы : [коррекц.-развивающие мероприятия с участием логопеда и психолога в ДОУ компенсирующего вида]. Ст. 1 / Л. Мартыненко, Л. Постоева // Дошк. воспитание. - 2012. - № 8. – С. 86-91.

Петрушина С. А. Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников / С. А. Петрушина // Дошк. педагогика. - 2012. - № 8. – С. 4-7.

Гудкова Т. В. Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Гудкова Т. В. // Воспитатель ДОУ. - 2013. - № 3. – С. 31-42.

Ашитко Е. В синем небе звезды блещут [Электронное издание] : Световая цветотерапия в условиях сенсорной комнаты / Е. Ашитко // Здоровье детей. - 2014. - № 11. – С. 48-52.

Ашарапова С.Ф. Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "В мире эмоций" / С. Ф. Ашарапова // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2013. - № 4. – С. 22-39.

Кашапова Г. М. Занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ / Кашапова Г. М., Бурганова Г. Р. // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 19-24.

Семенова Н.Ю. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания / Н. Ю. Семенова // Дошк. педагогика. - 2014. - № 3. – С. 53-54.

Болдыш Н.В. Использование сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями / Н. В. Болдыш // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2014. - № 3. - С. 40-54.

Калашникова М.В. Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата воспитанников ДОУ с помощью элементов гидрокинезотерапии / М. В. Калашникова, Т. В. Мурзина // Дошк. педагогика. - 2014. - № 8. – С. 14-20.

Ботезату А. И. Развитие и коррекция у детей с ЗПР представлений о сенсорных эталонах в сенсорной комнате / А. И. Ботезату // Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Вып. 1. - Санкт-Петербург, 2015. - С. 136-153.

Кунаева А.М. Коррекционно-развивающие занятия с дезадаптированными подростками / А. М. Кунаева // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2015. - № 2. – С. 44-60.

Богакина Н.Н. Групповые занятия в темной сенсорной комнате как начальный этап психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов с РАС / Богакина Н. Н. // Логопед в дет. саду. - 2016. - № 1. - С. 77-81.

Шуляк Г. Сенсорная комната "Янтарик" / Г. Шуляк // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2016. - N 3. - С. 30-31.

Коханова С. К. Индивидуальное занятие в сенсорной комнате с ребёнком 3-4 лет с нарушением двигательных функций / Коханова С. К. // Логопед. - 2016. - № 9. - С. 117-120.

Косова О.В. Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях логопункта ДОО / О. В. Косова, Е. В. Валабугина // Дошк. педагогика. - 2017. - № 6. - С. 52-56.

Шляпина М.В. "Поможем ежику найти иголки" : конспект совместной деятельности в сенсорной комнате / М. В. Шляпина // Дошк. педагогика. - 2017. - № 7. - С. 62-64

Рейнталь Г.Н. Программа занятий в сенсорной комнате "Мир внутри нас" / Г. Н. Рейнталь // Дошк. педагогика. - 2018. - № 3. - С. 51-54.