Обучение детей с ДЦП

Комплекс коррекционно-музыкальных занятий "Дружная семейка" / авт.-сост. Н. В. Полевая. - СПб. : Детство-Пресс, 2010. - 80 c.
Коноваленко С. В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии / С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 108 c. - (Кабинет логопеда).
Кононова Н. Г. Коррекция нарушенных функций у детей у детей с церебральным параличом средствами музыки : пособие для учителя-дефектолога. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 319 c. - (Развитие и коррекция).
Малюкова И. Б. Абилитация детей с церебральными параличами: формирование движений : комплексные упражнения творческого характера. - М. : ГНОМ и Д, 2011. - 105 c.
Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП : Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 319 c.

Соколова Н. В. Формирование графо-моторных навыков у детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. - 2005. – № 1. - С. 42-49.
Левченко И. Ю. Психолого-педагогическая реабилитация больных детским церебральным параличом в условиях стационара / Левченко, И. Ю., Павловская Н. Т. // Коррекц. педагогика. - 2006. - № 2. - С. 5-12.
Кожевникова В. Т. Обучение больных ДЦП ходьбе с координированным участием верхних конечностей // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2005. - № 5/6. - С. 30-34.
Левченко И. Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 3. - С. 5-14.
Васина М. В. Возможности дистанционного образования в обучении детей с тяжелыми нарушениями вследствие детского церебрального паралича // Коррекц. педагогика. - 2007. - № 6. - С. 61-65.
Логачева Т. Л. Развитие пространственных представлений у учащихся с церебральным параличом в процессе трудового обучения // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 31-42.
Симонова Т. Н. Специальные психолого-педагогического условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 1. - С. 67-70.
Кречетова Н. М. Профилактика нарушения чтения и письма у детей с церебральным параличом / Н. М. Кречетова, Н. В. Фрезе, Ю. А. Литвинова // Логопед. - 2008. - № 2. - С. 11-27.
Ефремова Д. Н. Особенности развития тревожности у детей школьного возраста с детским церебральным параличом в процессе надомного обучения / Д. Н. Ефремова // Дет. и подростковая реабилитация. - 2008. - № 1. - С. 29-32.
Васина М. В. Дистанционное обучение детей с тяжелыми двигательными нарушениями при церебральном параличе с использованием дистанционных технологий / Васина М. В., Танцюра С. Ю. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 2. - С. 65-70.
Родак Е. В. Обучение и воспитание в системе комплексной реабилитации детей с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата / Родак Е. В., Русецкая В. П. // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 3. - С. 54-56.
Логачева Т. Л. Трудовое обучение в условиях средней общеобразовательной школы № 76 при детской психоневрологической больнице № 18 // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 3. - С. 57-58.
Хайрулина И. А. Психологические механизмы адаптации студентов с детским церебральным параличом на начальном этапе обучения в вузе // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 3. - С. 75-77.
Симонова Т. Н. Специальные психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Коррекц. педагогика. - 2008. - № 4. - С. 63-66.
Кузнецова Г. В. Примерная программа курса "Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом" // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 1. - С. 74-82.
Приходько О. Г. Логопедическая работа по коррекции речедвигательных нарушений у детей с церебральным параличом в первые годы жизни // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 56-63.
Родак Е. В. Школа комфортного обучения / Е. В. Родак, В. П. Русецкая // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2009. - № 3. - С. 53-55.
Денисенко И. М. Воспитание духовно-нравственной культуры школьников на основе традиций Дона [в школе - интернате VI вида для детей с нарушением ОДА] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 60-65.
Шалиманова С. В. Организация и содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками, страдающими ДЦП, в условиях стационара // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 1. - С. 39-45.
Мамаева А. В. Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 33-41 ; № 8. - С. 33-40.
Курашова М. В. Взаимодействие учителя и дефектолога в процессе обучения младших школьников с детским церебральным параличом / Курашова М. В., Филимонова О. Г. // Спец. психология. - 2011. - № 2. - С. 33-37.
Дьякина Е. Н. Обучение детей-мигрантов: проблемы и решения : Из опыта работы ГОУ СКОШ VI вида № 47 / Дьякина Е. Н., Логачева Т. Л., Логачева Е. А. // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 1. - С. 35-39.
Смирнова Т. Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с ДЦП] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Дет. и подростковая реабилитация. - 2012. - № 1. - С. 41-48.
Мамаева А. В. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 24-32.
Ефимова Г. П. Отгадай загадку по физике // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2012. - № 3. - С. 46-47.
Кременецкая М. И. Проблема формирования письма у детей с ДЦП // Дошк. педагогика. - 2012. - № 6. - С. 43-47.
Мак Т. Ю. Занимательная математика // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2012. - № 4. - С. 38-40.
Шевелева Д. Е. Разные возможности? Учимся вместе! // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2012. - № 4. - С. 48-50.
Мамаева А. В. Развитие произносительной стороны речи у детей с церебральным параличом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 33-41.
Кроткова А. В. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 6-15.
Курашова М. В. Взаимодействие учителя и дефектолога в процессе обучения младших школьников с детским церебральным параличом / Курашова М. В., Филимонова О. Г. // Специальная психология : прилож. к журн. "Коррекц. педагогика", [2013]. - С. 33-37.
Руфова О. В. Работа с бумагой на уроках труда в начальной школе для учащихся с детским церебральным параличом // Специальная психология : прилож. к журн. "Коррекц. педагогика", [2013]. - С. 50-58.
Левченко И. Ю. Современные проблемы организации обучения детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 1. - С. 15-18.
Шевелева Д. Е. У ребенка ДЦП? В массовую школу! // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 2. - С. 56-58.
Кузьменко М. Школа: инструкция по применению // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 3. - С. 42-43.
Ситкина М. Интеграция и инклюзия в школе // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2014. - № 3. - С. 48-51.
Рекомендации для руководителей ОО по созданию специальных образовательных условия для детей с ОВЗ // Здоровье детей. - 2014. - № 10. - С. 46-50, № 12. - С. 42-48.
Володина Н. А. Инновационные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья // Логопед в дет. саду. - 2014. - № 4. - С. 48-51.
Харитонова Н. Иней лег на ветви ели / Н. Харитонова, Н. Лиственникова // Здоровье детей. - 2014. - № 12. - С. 34-39 ; 2015. - № 1. - С. 40-42.
Абкович А. Я. Изучение уровня готовности образовательных учреждений разного типа к обучению детей с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 65-84.
Рогожина Н. А. Бинарный урок по биологии - химии "Витамины" / Рогожина Н. А., Ульман С. В. // Коррекц. педагогика. - 2014. - № 4. - С. 85-93.

Составитель Еремина О. А.