Семья "особого ребенка": как ей помочь?

Книги Статьи

КНИГИ

Благотворительный проект "Открываем мир вместе" : [пособие для родителей] / рук. проекта Литвинова С. – [Барнаул], [2002]. – 95 с. : ил.

Если в семье ребенок-инвалид : Ст., очерки, лит.-худож. произведения / сост. С. А. Горбунова. – Калининград : Кн. изд-во, 2003. – 246 с.

Если Ваш ребенок не такой как другие… : Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : рек. список лит. / сост. Карасева И. Н. ; ред. Кочуганова Н. И. ; Новосибир. обл. спец. б-ка для незрячих и слабовидящих. – Новосибирск : Информ.-ресурс. реабилитац. центр, 2002. – 24 с.

Жиленскене Е. М. Как мы были мамами глухих детей : Кн. для родителей / Е. М. Жилинскине, А. В. Гуленко, Ю. В. Сагалова. – СПб. : КАРО, 2006. – 219 с. : ил.

Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями : кн. для родителей. – М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 79 с.

Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : Учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Владос, 2004. – 407 с.

Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития : Кн. в помощь родителям / К. Тингей-Михаэлис ; науч. ред., предисл. к рус. пер. Д. В. Колесова. – М. : Педагогика, 1988. – 237 с. : ил.

Филпс, К. "Мама, почему у меня синдром Дауна?" / пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. – М. : Теревинф, 1998. - 159 с.

СТАТЬИ

Заманская И. И. Об опыте организации постоянно действующего семинара "Родительская школа" для родителей детей с проблемами в развитии // Дефектология. – 1996. - № 2. – С. 58-62.

Мишина Г. А. Формы организации коррекционно-пед. работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. – 2001. – № 1. – С. 60-64.

Никулина В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 4. – С. 40-47.

Татарова С. П. Из опыта работы семейной консультационной службы на базе Байкальского благотворительного фонда // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2003. - № 1. – С. 80-86.

Микишина Е. П. Этапы облуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микишина, И. А. Валькова // Дефектология. – 2003. – № 5. – С. 70-76.

Малер А. Взаимное уважение и сотрудничество : в помощь соц. педагогу [в работе с родителями детей-инвалидов] // Соц. защита. – 2003. - № 10. – С. 38-40 (Социономия).

Поскачей А. Интегрированное образование: "за" и "против" : Учить надо не только детей-инвалидов, но и их родителей // Рус. инвалид. – 2003. - № 11. – С. 5.

Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка : [центр диагностики и консультирования] // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 1. – С. 70-74.

Ткачева В. В. К вопросу о концепции психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 1. – С. 46-51.

Закрепина А. В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 33-39.

Ткачева В. В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 2. – С. 81-86.

Загорская Е. А. Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 4. – С. 55-58 ; № 5. – С. 67-70.

Меремьянина А. И. Из опыта сотрудничества педагогов специальной коррекционной школы VIII вида с родителями учащихся [и общественными организациями] // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 67-68.

Половинкина О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 14-20.

Самарина Л. В. Служба раннего вмешательства : новая форма оказания помощи и поддержки детям ран. возраста и их семьям // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 21-24.

Стреблева Е. А. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Стреблева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 3-10.

Ткачева В. В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 25-34.

Хайртдинова Л. Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 11-13.

"Родительский университет" : [программа в ДОУ для детей с нарушениями развития] // Обруч. – 2005. - № 2. – С. 46.

Митрофанова Е. Н. "Ковчег" помогает семье [в т. ч. родителям детей-инвалидов] : [центр соц. помощи на базе дет. б-ки в Саранске] // Библиотека. – 2005. - № 4. – С. 75-76.

Егорова Т. В. Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова, Е. В. Родькина // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2005. - № 3. – С. 64-71.

Никольская О. С. Проблемы семьи аутичного ребенка / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 76-82.

Егоркина Е. Э. Программа "Спартианская семья" // Физ. реабилитация детей, взрослых и инвалидов. – 2005. - № 3/4. – С. 42.

Морозова Е. Н. Метод эмоционально-образной терапии в психологической реабилитации родителей детей-инвалидов // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2005. - № 4. – С. 62-65.

Ткачева В. В. Инновационная модель организации психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии // Коррекц. педагогика. – 2005. - № 5/6. – С. 5-19.

Андреева Н. А. Социальное партнерство ДОУ и семьи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - № 6. – С. 63-64.

Завражин С. А. Социально-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Завражин С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 138-174.

Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 1. – С. 55-58.

Ткачева В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом // Коррекц. педагогика. – 2006. - № 1. – С. 60-76.

Жуковский И. Школа для родителей : [Калуж. центр реабилитации детей-инвалидов "Доброта"] // Соц. защита. – 2006. - № 2. – С. 16-20 (Социономия).

Кузнецова М. П. Работа с семьей в условиях центра ПМСС / М. П. Кузнецова, С. В. Пурышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 3. – С. 43-46.

Лысенко Е. М. Консультирование родителей дошкольников по вопросам формирования коммуникативного поведения у детей-дошкольников // Коррекц. педагогика. – 2006. - № 5. – С. 74-82.

Левина Е. А. Использование элементов психотерапии при консультировании родителей детей с нарушениями речи // Шк. логопед. – 2006. - № 6. – С. 15-21.

Иконникова И. Учитель-дефектолог и родители проблемных детей // Здоровье детей. – 2007. - № 2. – С. 40.

Ананьева Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей "особого" ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 1. – С. 64-67.

Беляева О. Л. Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями слабослышащего ребенка, интегрированного в общеобразовательную школу / О. Л. Беляева, Н. В. Ольховская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 1. – С. 42-46.

Ткачева В. В. Модель "Сотрудничество" как база оптимального воспитания ребенка с психофизическими недостатками // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 2. – С. 68-77.

Устинова Е. В. Коррекционные занятия с родителями детей с отклонениями развития в группе общения "Диалог" // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 2. – С. 19-37.

Гнитько Л. П. Опыт организации "Школы сознательного родительства" на базе Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Стрежевого Томской области // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2007. - № 2. – С. 80-87.

Ткачева В. В. Тесная связь науки и практики : [совещание "Использование соврем. технологий в работе с родителями при коррекц. сопровождении детей"] // Спец. психология. – 2007. - № 3. – С. 64-65.

Лопатина Е. Н. Проект "Островок отдыха" в системе работы с детьми и родителями в среде темной сенсорной комнаты / Лопатина Е. Н., Семушкина И. И. // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 9. – С. 44-47.

Ткачева В. В. Особенности диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии // Коррекц. педагогика. – 2007. - № 5. – С .63-72.

Осипова И. И. О системе социально-психологического сопровождения семьи / Осипова И. И., Доминская К. В. // Логопед в дет. саду. – 2007. - № 10. – С. 26-32.

Лильин Е. Т. Модели изменения отношения семей детей-инвалидов к реабилитации как результат создания мотивации // Дет. и подростковая реабилитация. – 2007. - № 2. – С. 4-6.

Сметанина Н. В. Реабилитационные программы для детей с ограниченными возможностями Республиканского центра социальной помощи семье и детям (г. Сыктывкар) // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2007. - № 4. - С. 72-76.

Малофеев Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая // Дефектология. – 2007. - № 6. – С. 60-68.

Cоставитель Еремина О. А.