Коммуникативные, социальные и общественные компетентности учащихся как условия социализации и адаптации

1. Абрамова Е. М. Социализация обучающихся через внеурочные формы физкультурно-оздоровительной деятельности // Здоровьесберегающее образование. - 2012. - № 5. - С. 37-39.

2. Адольф В. А. Профессиональная ориентация - условие успешной социализации в информационном обществе / В. А. Адольф, И. А. Ковалевич // Воспитание школьников. - 2009. - № 9. - С. 3-8.

3. Антонов Н. К вопросу о самоактуализации и социализации личности школьников с глубокими нарушениями зрения / Н. Антонов, Ю. Криводонова // Шк. вестник. - 2014. - № 11. - С. 1-9.

4. Арсеньева Ю. В. Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка : УМК "Гармония". I кл. // Нач. шк. - 2013. - № 7. - С. 28-30.

5. Афанасьева Н. "Сотвори себя сам" : (проект воспит. системы кл.) // Воспитание школьников. - 2008. - № 2. - С. 17-22.

6. Бадмаева Б. Б. Здоровьесберегающие технологии как средство адаптации обучающихся 10-12 лет к предметному обучению // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 3. - С. 94-97.

7. Баранова Н. А. Из опыта работы библиотекаря с детьми, имеющими РАС // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 4. - С. 66-68.

8. Беломестных М. С. Современные пути формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения / М. С. Беломестных, Е. В. Денисова, Н. М. Новикова // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 4. - С. 33-36.

9. Белянкова Н. М. Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир" : Социализация мл. школьников // Нач. шк. - 2012. - № 12. - С. 43-47.

10. Беркович Е. Кто на новенького? : [как помочь ребенку адаптироваться на новом месте] // Защити ребенка. - 2014. - № 4. - С. 60-61.

11. Буглеева Т. В. К вопросу о диагностике успешности адаптации к школе первоклассников в условиях ФГОС // Практ. дефектология. - 2015. - № 2. - С. 3-5.

12. Быков А. К. Программа воспитания и социализации в основной школе: концептуальные подходы к разработке // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 14-19.

13. Вовненко К. Б. Профилактика отклонений в развитии личности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Спец. образование. - 2013. - № 3. - С. 24-32.

14. Гаврилычева Г. Ф. Дополнительное образование и современная система образования // Воспитание школьников. - 2013. - № 9. - С. 37-43.

15. Глизерина Н. Д. Формирование коммуникативной компетенции на основе преемственно-перспективных связей // Нач. шк. - 2014. - № 4. - С. 47-49.

16. Горбунова Н. Д. Социальный педагог нужен не только школе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 2. - С. 84-88.

17. Гормакова Л. Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города // Воспитание школьников. - 2011. - № 4. - С. 52-62.

18. Григорьева М. В. Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе // Нач. шк. - 2009. - № 8. - С. 37-40.

19. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Нач. шк. - 2009. - № 1. - С. 8-9.

20. Дармодехин С. В. Проектирование стратегии развития воспитания детей в российском обществе // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 3-11.

21. Дель С. В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной реабилитации // Практ. психология и логопедия. - 2005. - № 2. - С. 9-17.

22. Дмитриева Т. В. Социальная адаптация школьников с ЗПР // Практ. психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 70-73.

23. Дмитриева Т. В. Социальная адаптация школьников с ЗПР // Логопед в дет. саду. - 2013. - № 4. - С. 76-79.

24. Дрожжина Е. Л. Позитивная социализация школьников // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 1. - С. 113-115.

25. Дудко Н. В. Интегрированные занятия по адаптации детей к школе / Дудко Н. В., Тылик Т. И. // Логопед. - 2013. - № 8. - С. 115-120.

26. Евдокимова Т. В. Развитие самооценки у младших школьников с ОНР / Евдокимова Т. В., Иргашева Е. В. // Логопед. - 2010. - № 7. - С. 74-81.

27. Епишина Л. В. Диалоговые технологии - средство формирования коммуникативной компетенции // Нач. шк. - 2014. - № 1. - С. 66-67.

28. Загладина Х. Т. Социализация подростков и молодежи: роль бизнеса, гражданского общества и государства // Воспитание школьников. - 2011. - № 2. - С. 29-32.

29. Зайцева И. А. Семья - ценностная основа социальной адаптации // Нач. шк. - 2014. - № 1. - С. 29-32.

30. Зарецкая И. И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников // Нач. шк. - 2011. - № 1. - С. 54-58.

31. Ишкулова Ш. Использование средств массовой коммуникации в социализации подростков / Ш. Ишкулова // Воспитание школьников. - 2007. - № 9. - С. 30-32

32. Казарина В. В. Сетевая организация становления социальной компетентности одаренных детей // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 9-14.

33. Каирова Н. З. Путешествие по галактикам наших мыслей : IV кл. // Нач. шк. - 2011. - № 7. - С. 67-70.

34. Каленик Е. Н. Модульная организация технологии адаптивно-спортивной внеурочной деятельности в специальной школе // Адаптив. физ. культура. - 2013. - № 3. - С. 33-36.

35. Каленик Е.Н. Роль спортивных общественных организаций в духовно-нравственном воспитании школьников с умственной отсталостью во внеурочной адаптивно-спортивной деятельности / Каленик Е. Н., Волков Д. Н. // Адаптив. физ. культура. - 2012. - № 4. - С. 32-34.

36. Камышанова Е. А. "Школа добра, радости и успеха" - модель позитивной социализации обучающихся // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 22-27.

37. Карпова Т. В. Общение - условие социализации младших школьников в иноязычной среде // Нач. шк. - 2013. - № 12. - С. 18-21.

38. Кибирев А. А. Социально-обучающие практики для детей из дисфункциональных семей в условиях социальной гостиной // Соц. педагогика. - 2011. - № 6. - С. 67-72.

39. Киржой Е. В. Особенности процесса социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 34-39.

40. Клюева Н. В. Адаптация школьников в процессе обучения в общеобразовательной школе при условии интеграции // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 1. - С. 71-72.

41. Коблова Т. Н. Инновационный потенциал специального (коррекционного) образовательного учреждения // Логопед. - 2009. - № 6. - С. 29-34.

42. Коновалова Е. Ю. Условия и механизмы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому // Воспитание школьников. - 2012. - № 9. - С. 17-21.

43. Коркунов В. В. Сформированность поведенческого компонента коммуникативной компетентности младших школьников с нарушениями интеллекта / В. В. Коркунов, К. К. Рейт // Спец. образование. - 2013. - № 2. - С. 54-61.

44. Крайнова Ю. Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. - 2009. - № 1. - С. 51-54.

45. Кулагина Л. И. Процесс адаптации к школе в контексте здорового образа жизни // Нач. шк. - 2013. - № 5. - С. 47-49.

46. Кулемин Н. Создаем воспитывающий социум // Воспитание школьников. - 2006. - № 9. - С. 2-4.

47. Кумарина Г. Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения // Соц. педагогика. - 2007. - № 2. - С. 55-64.

48. Кумарина Г. Ф. Профилактика школьной дезадаптации: социально-педагогический подход // Соц. педагогика. - 2013. - № 5. - С. 5-16.

49. Курцева С. Н. Нетрадиционные формы проведения логопедических утренников в начальной школе VIII вида // Логопед. - 2009. - № 6. - С. 110-113.

50. Литвяк С. Дружба как фактор социализации // Воспитание школьников. - 2009. - № 5. - С. 64-67.

51. Луговая Т. В. Личностное развитие и социализация школьников: учеб. сотрудничество // Соц. педагогика. - 2014. - № 5. - С. 21-30.

52. Луговая Т. К вопросу развития коммуникативной компетентности подростков // Коррекц.-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 18-26.

53. Малеткулова Ф. Р. Школьная дезадаптация как нарушение психологического здоровья ребенка // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 2. - С. 43-47.

54. Метод проектов как путь повышения качества социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра реабилитации / Авраамова Т. В. [и др.] // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 45-53.

55. Микшис Е. А. Помощь учителя в адаптации нового ученика на уроке // Воспитание школьников. - 2011. - № 7. - С. 50-53.

56. Мурзагильдина Г. З. Информационные технологии как средство адаптации детей с нарушением зрения (из опыта работы) // Вестник тифлологии. - 2010. - № 2. - С. 88-94.

57. Нечаев М. П. Методика разработки программы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 15-20.

58. Паламонов И. Ю. О включении подростков в профилактическую работу по ресоциализации сверстников посредством Интернета // Воспитание школьников. - 2013. - № 10. - С. 41-46.

59. Панова О. В. Роль социального проектирования в воспитании школьников // Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 31-34.

60. Плешакова И. Игровые технологии в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста // Коррекц.-развивающее образование. - 2015. - № 1. - С. 21-27.

61. Поникарова Л. А. Моя первая книга : дет.-родит. проект социализации школьников с речевыми нарушениями [с ЗПР] // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 44-50.

62. Пономарева Л. Г. Производственный труд - замечательный педагог // Соц. педагогика. - 2012. - № 4. - С. 72-78.

63. Попов В. А. Воспитательное пространство профильного лагеря / В. А. Попов, И. В. Волкова // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 65-70.

64. Попова М. А. Реализация коррекционной направленности образовательного процесса как фактор социализации личности школьников с нарушением зрения / Попова М. А., Шапкина Н. Н. // Вестник тифлологии. - 2010. - № 2. - С. 98-101.

65. Приступа Е. Н. Социальное воспитание школьников // Соц. педагогика. - 2012. - № 6. - С. 89-94.

66. Рекомендации для руководителей ОО по созданию специальных образовательных условия для детей с ОВЗ [Электронный ресурс] : [дети с нарушениями ОДА и с нарушениями зрения] // Здоровье детей. - 2014. - № 10. - С. 46-50 ; № 12. - С. 42-48.

67. Сироткина Е. Г. Игровое пространство группы продленного дня как основа социально-нравственного здоровья детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 4. - С. 15-18.

68. Система здоровьесберегающего сопровождения в условиях непрерывного образования / Н. Г. Блинова [и др.] // Здоровьесберегающее образование. - 2013. - № 6. - С. 25-31.

69. Сокольникова Ф. М. Проектная деятельность как условие формирования основных компетенций учащихся // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 39-41.

70. Социокультурный аспект сохранения здоровья умственно отсталого школьника / Дружиловская О. В. [и др.] // Практ. психолог и логопед. - 2010. - № 3. - С. 54-59.

71. Суматохин С. В. Значение социокультурной среды в формировании у детей гендерной идентичности // Воспитание школьников. - 2013. - № 2. - С. 47-52.

72. Туркина Н. Игра как средство социализации детей с нарушением зрения // Шк. вестник. – 2007. - № 7. – С. 1-10.

73. Тяжельникова Е. Ю. "Граждановедение" как средство социализации школьников // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 25-27.

74. Федоренкова Т. Работа по проекту "Достойный старт" // Воспитание школьников. - 2008. - № 5. - С. 39-43.

75. Черепанова И. Е. Логопедическая служба как условие социальной адаптации и эмоционально-психологического здоровья учащихся // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 71-76.

76. Черняева Т. Н. Опыт первоклассника в аспекте его социализации, индивидуализации и адаптации // Нач. шк. - 2010. - № 8. - С. 38-41.

77. Чижова М. С. Школьная библиотека как опыт социализации // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 4. - С. 69-73.

78. Шевелева Д. Е. "Особый" ученик в обычном классе // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2013. - № 4. - С. 54-56.

79. Шкуричева Н. А. Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации // Нач. шк. - 2009. - № 3. - С. 7-10.

80. Эюбова Л. В. Формирование адаптационной мобильности в аспекте культуры безопасности // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 55-59.

81. Юдина Л. Г. Профориентационная деятельность как подсистема целостного образовательного процесса // Воспитание школьников. - 2010. - № 2. - С. 27-33.

82. Ямбург Е. А. Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников: учет их возрастных и индивидуальных различий // Соц. педагогика. - 2013. - № 6. - С. 13-23.