Организация досуга подростков с двигательными нарушениями
Болонов, Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга / Г. П. Болонов. - М. : Сфера, 2003. - 160 с.
Вальдес Одриосола, М. С. Арттерапия в работе с подростками : психотерапевтические виды художественной деятельности : методическое пособие / М. С. Вальдес Одриосола. - М. : Владос, 2007. - 16 с. : ил. - (Развитие и коррекция).
Клочкова, Е. В. Интегративный лагерь для детей с двигательными нарушениями : программы для детей, родителей и волонтеров / Е. В. Клочкова. - М. : Теревинф, 2009. - 47 с. - (Лечебная педагогика: методические разработки).
Красный, Юрий. Арт - всегда терапия : развитие детей со специальными потребностями средствами искусств / Юрий Красный. - М. : Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2006. - 203 с.
Малюкова, И. Б. Абилитация детей с церебральными параличами: формирование движений : комплексные упражнения творческого характера / И. Б. Малюкова. - М. : ГНОМ и Д, 2011. - 112 с.
Шоо, Михаэль. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учебное пособие / Михаэль Шоо. - М. : Академия, 2003. - 111 с.
Романовская, С. Использование игры в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями : (из опыта работы) / С. Романовская // Воспитание школьников. - 2002. - № 8. - С. 40-42.
Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП / Е. Т. Лильин, Е. Н. Крутякова, Е. А. Зайцева [и др.] // Детская и подростковая реабилитация. - 2006. - № 1. - С. 3-49.
Мухина, С. Н. Средства и методы реабилитации детей с особенностями развития / С. Н. Мухина // Детская и подростковая реабилитация. - 2008. - № 1. - С. 42-47. Аннотация: Обобщен опыт работы по изучению наиболее эффективных и доступных путей развития выразительности движений, как способа невербального общения у детей с отклонениями в развитии средствами музыкально-ритмических занятий. Представлены направления работы по развитию выразительности движений, основанные на развитии моторики, чувства ритма, психических процессов и невербальной коммуникации.
Фадеева, Е. В. Использование методов игровой терапии для коррекции личностных нарушений у детей с церебральным параличом / Е. В. Фадеева, Б. М. Коган // Детская и подростковая реабилитация. - 2008. - № 1. - С. 24-29. Аннотация: Современные исследования в области специальной психологии и педагогики подтверждают положительное влияние творчества на коррекцию детей с различными отклонениями в развитии. Арттерапия, изотерапия, сказкотерапия могут быть использованы там, где требуется психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь или дополнительная диагностика. В лечебной и психокоррекционной практике арттерапию понимают как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью активизации творческих способностей ребенка осуществлять коррекцию психосоматических, психоэмоциональных и личностных проявлений. Используя приемы и методы арттерапии, мы добиваемся не только активизации творческого потенциала ребенка с ограниченными возможностями, но и оказываем влияние на зону ближайшего развития, обеспечиваем коррекцию нарушений межличностного взаимодействия, детско-родительских отношений, оказываем влияние на формирование адекватного поведения.
Ткачева, В. В. Психолого-педагогическое сопровождение молодых инвалидов с тяжелыми нарушениями развития и их родителей / Ткачева В. В. // Специальная психология. - 2010. - № 2. - С. 55-61.
Фадеева, Е. В. Применение средств искусства в коррекционной работе с детьми и подростками, имеющими нарушение функций опорно-двигательного аппарата / Фадеева Е. В. // Специальная психология. - 2010. - № 3/4. - С. 61-68.
Витовская, Т. В. Решение проблем психологического здоровья воспитанников старшего школьного возраста посредством реализации программы "Зеркало" в учреждении дополнительного образования детей / Т. В. Витовская, Л. Г. Качан // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 7/8. - С. 97-100.
Зеленая, Евгения. Театр и танец - на службу инклюзии / Е. Зеленая // Надежда. - 2014. - № 11. - С. 10-11. Аннотация: В конце сентября в городе Череповце Вологодской области впервые прошел семинар-практикум по вопросам развития социокультурной реабилитации детей и молодежи с инвалидностью средствами театрального и танцевального искусства. Организатора семинара - Центральное правление ВОИ и Вологодское областная организация - поставили цель : объединить специалистов, работающих с детьми-инвалидами и молодежью, выработать общую концепцию дальнейшего развития особых театров и студий инклюзивного танца, поддержать образовательные учреждения и организации социальной защиты, реализующие инклюзивный подход.
Кротов, В. «Спектакль начинается»: на сцене играют особые дети [Электронное издание] / В. Кротов // Инклюзивное образование. - Москва, 2015. - С. 175-180. Аннотация: Уже девять лет в селе Давыдово Ярославской области небольшая община православного храма собирает летний лагерь для детей-инвалидов и их семей. Туда съезжается много волонтеров, взрослых, подростков и детей, которые живут общей жизнью с особыми детьми, помогая им и поддерживая с ними живое человеческое общение. Этот спектакль был подготовлен и разыгран участниками лагеря.
Кузнецов, Алексей. Перезагрузка 2.0, или целительная сила творчества / А. Кузнецов // Надежда. - 2015. - № 10. - С. 7. Аннотация: На сцене Тюменского центра искусств и культуры пела Аделина Кюрджиева - участница шоу "Голос-дети", танцоры Петр Бондаренко и Катерина Белова демонстрировали танцы на колясках, а молодой поэт Алексей Боровиков презентовал альманах, где напечатаны его стихи. Проект "Перезагрузка" реализуется с целью содействия реабилитационному процессу молодых людей с инвалидностью посредством арт-терапии. О том, как это происходит, рассказала идейная вдохновительница проекта, куратор областных проектов по работе с молодыми людьми с особенностями здоровья С. В. Жукова.
Низова, Л. М. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов / Л. М. Низова, М. И. Данилова // Детская и подростковая реабилитация. - 2015. - № 2. - С. 65-67. Аннотация: Раскрыта актуальность социокультурной реабилитации детей-инвалидов на международном, федеральном и региональном уровнях. Выявлены приоритеты, проблемы и определены меры по повышению роли данной реабилитации в интеграции детей в общество.
Миназитдинова, Г. Белый город, или Черта [Электронное издание] : пьеса в 5 действиях [для театрального коллектива детей с ОВЗ] / Г. Миназитдинова // Здоровье детей. - 2016. - № 1. - С. 45-47.
Зотова, Е. Искусственность и искусство / Е. Зотова // Русский инвалид. - 2016. - № 1/2. - С. 28-29. Аннотация: О новых театральных постановках РООИ "Перспектива" и Интегрированного театра-студии "Круг II".
Иванова, О. И. Музыка в коррекции нарушенных функций у детей с ОВЗ / Иванова О. И. // Логопед. - 2016. - № 9. - С. 67-71.
Трушко, О. В. "Мир эмоций вокруг меня". Час общения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Трушко О. В. // Коррекционная педагогика: теория и практика: теория и практика. - 2020. - № 1. - С. 112-118. Аннотация: В статье представлено содержание часа общения в игровой форме для подростков с ограниченными возможностями здоровья, которое направлено на снижение агрессивных проявлений учащихся; обучению навыкам контроля их деструктивного поведения, развитию способности самоанализа и рефлексии и умения переводить негативное эмоциональное состояние на позитивное.
Иванова, Н. Ю. "Мой музей настоящего" / Н. Ю. Иванова // Синдром Дауна. XXI век. - 2020. - № 1. - С. 24-28. Аннотация: Социализация и творческая реабилитация детей с особенностями развития с использованием просветительских и образовательных музейных программ и проектов.
Перехожев, Николай. Школа КВН у подножия Малой Синюхи / Н. Перехожев // Надежда. - 2020. - № 11. - С. 10-11. Аннотация: Уникальный проект "Своей лиги" Школа КВН в Манжероке.
Апрельская, Наталия. Не плачь, моя весна, цвети и будь добра / Н. Апрельская // Русский инвалид. - 2021. - № 3/4. - С. 14. Аннотация: Клуб общения для подростков и молодых людей с инвалидностью "Изумрудный город".