Экологическое воспитание детей с ОВЗ

Ошмарин А. П. Экология [Шрифт Брайля] : шк. справочник / А. П. Ошмарин, В. И. Ошмарина. - Москва : Логос, 2005.

Экологическое просвещение. Из опыта работы специальных библиотек России : сб. ст. / сост. Т. В. Зенова. - Москва : РГБС, 2014. - 142 с.

Чернухин О. А. Экологическое образование как средство социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы с учениками школы "надомного обучения" - Новосибирск : [б. и.], 2011. - 108 с.  

 

Турецкая С. А. Сценарий праздника "На балу цветов" : [для воспитанников коррекц. дет. дома] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 48-50.

Жагарина М. А. Конспекты занятий из цикла "Удивительное путешествие по Байкалу" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 45-50.

Знакомим детей с творчеством Виталия Бианки : [проект в ДОУ компенсирующего вида] / Л. Н. Балаценко [и др.] // Ребенок в дет. саду. - 2009. - № 1. - С. 33-37.

Бакайкина А. С. Авторская разработка стенда "Вода - богатство" : (район. экол. акция) / Бакайкина А. С., Стельмах С. Н. // Логопед в дет. саду. - 2009. - № 5. - С. 13-15.

Брагина А. И. Проект "Экология детского здоровья" : [в ДОУ для детей с нарушениями ОДА] // Соврем. дет. сад. - 2010. - № 3. - С. 32-36.

Лифанова Т. М. Младший школьный возраст как наиболее значимый этап формирования экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта / Лифанова Т. М., Гребенникова И. А. // Коррекц. педагогика. - 2010. - № 3. - С. 9-17.

Гребенникова И. А. Роль семейного воспитания в формировании основ экологической культуры учащихся с нарушением интеллекта // Спец. психология. - 2010. - № 2. - С. 48-51.

Преображенская Н. А. Развитие творческого потенциала старших дошкольников, имеющих речевые нарушения, при овладении связной монологической речью на основе сюжетных рисунков экологической тематики // Логопедия сегодня. - 2010. - № 4. - С. 33-36.

Шайтанова И. В. Проект "Экознайка" : [инновации в ДОУ компенсирующего вида] / И. В. Шайтанова, С. Е. Барымова, Е. А. Васильева // Ребенок в дет. саду. - 2010. - № 6. - С. 42-47.

Безух К. Экология души и тела : дистанц. интегрир. курс для 9-11 кл. / К. Безух, Н. Киселева // Здоровье детей. - 2010. - № 23. - С. 12-19.

Анохина Ж. Чистый город - счастливые дети : спортив.-экол. эстафета [в шк. VIII вида] // Здоровье детей. - 2010. - № 24. - С. 35-37.

Букарева О. Географическая площадка "Здравствуй, солнышко!" : [экол. воспитание детей с нарушениями речевого, физ. и псих. развития] // Дошк. воспитание. - 2011. - № 1. - С. 74-76.

Молева И. Наш общий дом - Земля! : экол. путешествие для детей ст. дошк. возраста // Дошк. воспитание. - 2011. - № 3. - С. 40-46.

Баронова В. В. Роль логопеда в экологическом воспитании дошкольника с ОНР на материале лексических тем "Лес", "Деревья" в старшей и подготовительной к школе группе // Логопед в дет. саду. - 2011. - № 4. - С. 35-42.

Быкова О. А. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в процессе экологического воспитания / О. А. Быкова, Н. Л. Бочкова // Дошк. педагогика. - 2011. - № 8. - С. 46-51.

Лобанова О. И. Опытно-экспериментальная работа с дошкольниками в рамках экологического образования в детском саду [комбинированного вида] // Соврем. дет. сад. - 2012. - № 1. - С. 46-48.

Ибрагимова Г. Т. Ребенок и мир минералов. Экологические игры : [игры с песком, глиной и др. в обучении детей с нарушениями интеллекта] // Дошк. педагогика. - 2012. - № 10. - С. 60-65.

Кравченко Н. "Утиная семья будет рада нам всегда" : [интегрир. занятие по экол. воспитанию в ст. группе дет. сада IV вида] // Дошк. воспитание. - 2012. - № 12. - С. 11-14.

Мельникова А. В. Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц : [интегрир. логопед. непосредственно образоват. деятельность детей с ОНР] // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 12. - С. 36-39.

Некрылова Л. В. "Мой родной край: заповедные места и памятники природы" : [занятие с логопедом] // Логопед в дет. саду. - 2013. - № 1. - С. 73-75.

Ибраева Е. П. Роль воспитателя в формировании положительного отношения к окружающей среде у детей с нарушением зрения // Логопед. - 2013. - № 10. - С. 111-115.

Подколзина Е. Н. Ознакомление с природой как основа экологического воспитания дошкольников с нарушением зрения // Вестник тифлологии. - 2013. - № 3. - С. 16-19.

Афанасьева Н. А. Встреча с обитателями экзотариума : [занятие с элементами анималотерапии для воспитанников шк.-интерната для умственно отсталых и слепых детей разных возраст. групп]. Ч. 1 // Ребенок в дет. саду. - 2014. - № 3. - С. 74-77.

Науменко Ю. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для младших школьников с ОВЗ / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекц.-развивающее образование. - 2014. - N 4. - С. 19-26.

Науменко Ю. В. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников с ОВЗ / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко // Соц. педагогика. - 2014. - № 6. - С. 34-42.

Эколого-оздоровительный поход "Счастливого пути!" : подгот. к шк. группа компенсирующей направленности / Н. Вторыгина [и др.] // Дошк. воспитание. - 2015. - № 10. - С. 72-75.

Составитель Еремина О. А.